Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.06.2022 № 1585-р "Об утверждении изменений, которые вносятся в Программу социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 июня 2022 г. № 1585-р
МОСКВА
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 -2026 годов, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2021 г. № 3608-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, № 52, ст. 9206).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 июня 2022 г. № 1585-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Программу социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годов
1. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Астраханской области
Достижение целевых показателей социально-экономического развития Астраханской области будет обеспечено реализацией новых инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. № 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. № 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", а также за счет реализации мероприятий настоящей Программы по перечню согласно приложению № 2, таких как:
расширение имущественной поддержки за счет ежегодного дополнения перечней государственного и муниципального имущества (в размере не менее 10 процентов) и предоставления объектов, включенных в такие перечни, субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам;
оказание финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг крупных компаний ("выращивание" субъектов малого и среднего предпринимательства);
строительство объектов коммунальной инфраструктуры ("Северные очистные сооружения канализации муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" производительностью 50 тыс. куб. метров в сутки);
создание территории приоритетного развития исторического центра города Астрахани "Район Коса" (строительство объектов капитального строительства жилого и многофункционального назначения согласно стандартам, разработанным в рамках мастер-плана, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения, набережных, улиц, объектов дорожной инфраструктуры, коммунальных объектов, озеленение и благоустройство, а также реставрация с приспособлением объектов культурного наследия);
сохранение и приспособление к современному использованию объектов культурного наследия регионального значения - "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" и здание музыкального колледжа имени Мусоргского М.П. (Келии братские Спасо-Преображенского мужского монастыря (Епархиальная библиотека).
Реализация указанных мероприятий с объемом бюджетных ассигнований около 9,7 млрд. рублей позволит улучшить качество среды городской агломерации, создать комфортные условия для горожан и гостей города, в том числе создать и улучшить общественные пространства рекреационного и транзитного характера, улучшить транспортную доступность, сформировать современные условия для сохранения и развития малого и среднего предпринимательства, улучшить жилищные условия граждан путем строительства жилья в составе многофункциональной застройки, соответствующего современным стандартам, с учетом местных социокультурных, инженерно-конструктивных и климатических особенностей, увеличить среднедушевые денежные доходы населения, занятого в строительном секторе и сфере услуг (туризм, культура, образование, здравоохранение), уменьшить отток населения из субъекта, уменьшить уровень безработицы, увеличить внутренний региональный продукт (мультипликативный эффект от вложений в основной капитал, инфраструктуру, в том числе транспортную, туристическую, социальную), увеличить городской турпоток (ожидаемый потенциальный поток туристов - до 15000 человек в год), благоустроить и озеленить 10 гектаров территории, реконструировать 2 объекта культурного наследия регионального значения, благоустроить общественные территории исторического центра г. Астрахани от улицы Адмиралтейской до Набережной реки Волга - 4 единицы.
Вложения бюджетных инвестиций до 2026 года повысят капитализацию, инвестиционную привлекательность территории, что позволит привлечь частные инвестиции на сумму 5 млрд. рублей до 2026 года. Это приведет к следующим результатам:
увеличение положительных денежных потоков в региональный бюджет до 2026 года;
увеличение рабочих мест до 2026 года ориентировочно 956 мест, в том числе индивидуальные предприниматели, самозанятые, субъекты малого и среднего предпринимательства, обособленные подразделения;
снижение миграционной убыли с 5,1 тыс. человек в 2020 году до 2,6 тыс. человек к 2026 году;
снижение доли проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанной применительно к видам централизованных систем водоотведения раздельно для централизованной общесплавной (бытовой) и централизованной ливневой систем водоотведения, с 16,6 процента до 6 процентов;
сокращение удельного расхода электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод с 0,312 кВт·ч/куб. метров до 0,254 кВт·ч/куб. метров, что практически снизит на 19 процентов расход электрической энергии;
исключение расходов на проведение капитального ремонта объектов (фактические расходы в 2021 году составляли 44 млн. рублей);
снижение расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду с 38,7 млн. рублей до 0,365 млн. рублей;
снижение до 9,16 рубля затрат на очистку 1 куб. метра стоков (в 2021 году затраты составляли 9,945 рубля).".
2. Приложения № 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Программе социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годов
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 16 июня 2022 г. № 1585-р)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации мероприятий в области социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годов
Целевой показатель | Единица измерения | 2022 год (плановое значение) | 2023 год (плановое значение) | 2024 год (плановое значение) | 2025 год (плановое значение) | 2026 год (плановое значение) | |
1. | Индекс физического объема инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций)1 | процентов | 104,8 | 94,6 | 97,9 | 102,2 | 100,3 |
2. | Уровень безработицы2 | процентов | 3 | 2,7 | 2,5 | 2,4 | 2,3 |
3. | Производительность объекта "Реконструкция очистных сооружений канализации СОСК МУП г. Астрахани "Астрводоканал" (2 этап)3 | тыс. м3/сутки | - | - | - | 50 | 50 |
4. | Количество благоустроенных общественных территорий исторического центра г. Астрахани от улицы Адмиралтейской до Набережной реки Волга3 | единиц | - | - | - | 2 | 4 |
5. | Количество реконструированных объектов культурного наследия регионального значения3 | единиц | - | 1 | 2 | 2 | 2 |
6. | Создание новых рабочих мест3 | единиц | - | - | 200 | 500 | 956 |
7. | Привлечение внебюджетных инвестиций3 | млрд. рублей | - | - | - | - | 5 |
__________________
1 Значение показателя за 2020 год - 99,1 процента (по данным Росстата), за 2021 год - 99,9 процента (на основании расчетных данных субъекта Российской Федерации).
2 Значение показателя за 2020 год - 5,8 процента (по данным Росстата), за 2021 год - 3,5 процента (на основании расчетных данных субъекта Российской Федерации).
3 Данные нарастающим итогом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Программе социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годов
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 16 июня 2022 г. № 1585-р)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий Программы социально-экономического развития Астраханской области на период 2022 - 2026 годов, обеспеченных федеральным и региональным финансированием
Наименование мероприятия | Вид документа | Прогнозный срок реализации | Ответственный исполнитель, предельные (прогнозные) объемы финансирования, млн. рублей | Ожидаемые результаты | ||||
I. Экономика | ||||||||
Развитие малого и среднего бизнеса | ||||||||
1. | Расширение имущественной поддержки за счет ежегодного дополнения перечней государственного и муниципального имущества (в размере не менее чем на 10 процентов) и предоставления объектов, включенных | нормативные правовые акты Правительства Астраханской области, муниципальных образований Астраханской области | 2022 -2026 годы | Правительство Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" | прямое влияние: вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества; повышение эффективности управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом; предоставление имущества субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее предоставление имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - не менее 153 объектов к концу увеличение количества объектов в перечнях государственного и муниципального имущества в субъекте Российской Федерации - | |||
2. | Оказание финансовой, имущественной, информационной, маркетинговой и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях стимулирования их развития в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг крупных компаний ("выращивание" субъектов малого и среднего предпринимательства) | нормативный правовой акт Правительства Астраханской области | 2022 -2026 годы | Правительство Астраханской области, Корпорация | прямое влияние: оказание комплексной поддержки | |||
3. | Обеспечение на постоянной основе формирования и предоставления в Корпорацию портфеля приоритетных проектов, которым необходима льготная кредитная, гарантийная и лизинговая поддержка, для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Астраханской области по стандартам | письмо в Корпорацию | 2022 -2026 годы | Правительство Астраханской области | прямое влияние: | |||
4. | Осуществление сопровождения через партнеров Корпорации поступивших проектов малого и среднего предпринимательства при условии их соответствия требованиям корпоративного канала Корпорации | 2022 -2026 годы | Корпорация | прямое влияние: обеспечение сопровождения | ||||
5. | Оказание консультационной поддержки потенциальным и действующим предпринимателям по обучающим программам Корпорации | соглашение | 2022 -2026 годы | Правительство Астраханской области | прямое влияние: | |||
6. | Обеспечение реализации Программы (подпрограммы) развития сельскохозяйственной кооперации в Астраханской области, разработанной с учетом рекомендаций по разработке подпрограмм развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах Российской Федерации, утвержденных протоколом проектного комитета по национальному проекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" | нормативный правовой акт Правительства | 2022 -2026 годы | Правительство Астраханской области | прямое влияние: | |||
7. | Обеспечение на постоянной основе направления в Корпорацию субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, которым необходима льготная кредитная, гарантийная и лизинговая поддержка, по стандартам Корпорации, акционерного общества "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства" и дочерних лизинговых компаний Корпорации, а также перечня субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, которым требуется поддержка | письмо в Корпорацию | 2022 -2026 годы | Правительство Астраханской области, Центр компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, Корпорация | прямое влияние: | |||
II. Развитие инфраструктуры | ||||||||
1. Мастер-план Астраханской агломерации | ||||||||
8. | Создание территории приоритетного развития исторического центра города Астрахани | нормативный правовой акт Правительства Астраханской области | 2025 -2026 годы | Минстрой России, Правительство Астраханской области, администрация муниципального образования "Город Астрахань" | прямое влияние: улучшение качества городской среды агломерации; благоустройство и озеленение - | |||
Объемы финансирования, млн. рублей, в том числе | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | |||||
2325,58 | 2000 | 325,58 | ||||||
2025 год | 1162,79 | 1000 | 162,79 | |||||
2026 год | 1162,79 | 1000 | 162,79 | |||||
создание комфортных условий для горожан и гостей города; увеличение городского туристского потока (планируется уменьшение оттока населения снижение уровня безработицы; благоустройство общественных территорий исторического центра | ||||||||
2. Объекты водоснабжения и водоотведения | ||||||||
Очистные сооружения и ливневая канализация | ||||||||
9. | "Реконструкция очистных сооружений канализации СОСК МУП | нормативный правовой акт Правительства Астраханской области | 2022 -2024 годы | Минстрой России, Правительство Астраханской области | прямое влияние: снижение негативного воздействия на окружающую среду (снижение объема отводимых в р. Волга загрязненных сточных вод на 0,02 км3 в год); снижение количества заболеваний; снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение централизованной системой водоотведения | |||
Объемы финансирования, млн. рублей, в том числе | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | |||||
2230,97 | 1910,19 | 320,78 | ||||||
2022 год | 636,43 | 547,33 | 89,1 | |||||
2023 год | 777,4 | 668,56 | 108,84 | |||||
2024 год | 817,14 | 694,3 | 122,84 | |||||
10. | Проект "Развитие Астраханской агломерации" (проект развития водоснабжения и водоотведения МУП г. Астрахани "Астрводоканал" и жилищного строительства) | нормативный правовой акт Правительства Астраханской области | 2022 -2026 годы | Правительство Астраханской области | прямое влияние: создание 856 рабочих мест привлечение внебюджетных источников финансирования - | |||
3. Объекты культурного наследия | ||||||||
11. | Научно-проектная документация по сохранению объекта культурного наследия регионального значения "Приспособление к современному использованию объекта культурного наследия регионального значения "Культурно-развлекательный кинокомплекс "Октябрь" (быв. "Модерн" с зимним садом), 1909, 1920, | нормативный правовой акт Правительства Астраханской области | 2022 -2024 годы | Минстрой России, Правительство Астраханской области | прямое влияние: создание 100 рабочих мест реконструкция объекта культурного наследия регионального значения
косвенное влияние: увеличение туристского потока примерно на 5 тыс. человек ежегодно (на 12,5 процента к 2026 году); повышение уровня удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг в сфере культуры на 8 процентов к 2026 году; увеличение количества посещений учреждений культуры на 3 процента ежегодно | |||
Объемы финансирования, млн. рублей, в том числе | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | |||||
1174,65 | 1010,19 | 164,46 | ||||||
2022 год | 484,26 | 416,46 | 67,8 | |||||
2023 год | 334,92 | 288,03 | 46,89 | |||||
2024 год | 355,47 | 305,7 | 49,77 | |||||
12. | Реконструкция объекта культурного наследия регионального значения "Келии братские Спасо-Преображенского мужского монастыря (Епархиальная библиотека) | нормативный правовой акт Правительства Астраханской области | 2022 -2023 годы | Минстрой России, Правительство Астраханской области | прямое влияние: реконструкция объекта культурного наследия регионального значения
косвенное влияние: повышение туристической привлекательности региона; повышение уровня удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг в сфере культуры на 8 процентов к 2026 году; увеличение количества посещений учреждений культуры на 3 процента ежегодно | |||
Объемы финансирования, млн. рублей, в том числе | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | |||||
92,6 | 79,63 | 12,97 | ||||||
2022 год | 42,12 | 36,22 | 5,9 | |||||
2023 год | 50,48 | 43,41 | 7,07 | |||||
Итого по Программе | Объемы финансирования, млн. рублей, в том числе | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | ||||
5823,77 | 5000 | 823,77 | ||||||
2022 год | 1162,79 | 1000 | 162,79 | |||||
2023 год | 1162,79 | 1000 | 162,79 | |||||
2024 год | 1172,61 | 1000 | 172,61 | |||||
2025 год | 1162,79 | 1000 | 162,79 | |||||
2026 год | 1162,79 | 1000 | 162,79". |
____________