ГОСТ Р 70094-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Инженерные сети зданий и сооружений внутренние. Устройство огнестойких воздуховодов. Правила и контроль выполнения работ
4.6 Требования к узлам подвески огнестойких воздуховодов
4.6.1 Узел подвески ОВ, как правило, содержит не менее двух вертикальных элементов крепления, изготовленных из металлических шпилек, соединенных между собой в нижней части с помощью установочной траверсы (рейки), выполненной из стального профиля.
Фиксация вертикальных элементов крепления к ограждающим строительным конструкциям должна быть выполнена с помощью специальных узлов крепления из негорючих материалов.
На рисунке 2 представлена схема узла подвески и его крепление к горизонтальной строительной конструкции.
1 - горизонтальная строительная конструкция; 2 - ОВ;
3 - элемент крепления узла подвески к строительной
конструкции; 4 - вертикальные элементы крепления;
5 - установочная траверса (рейка); 6 - элемент крепления
установочной траверсы; 7 - огнезащитное покрытие участка
воздуховода и узлов подвески; b - предельно допустимый
максимальный интервал крепления узлов подвески;
c - расстояние между вертикальными элементами подвески
Рисунок 2 - Схема узла подвески огнестойкого воздуховода
4.6.2 Узел подвески ОВ должен быть выполнен с обеспечением предела огнестойкости не менее нормируемого для ОВ в соответствии с СП 7.13130.2013.
4.6.3 Узлы подвески следует покрывать материалом, аналогичным материалу огнезащитного покрытия ОВ в соответствии с ПД (РД).
Примечание - Допускается применение другого материала при условии обеспечения заданного предела огнестойкости и совместимости огнезащитных покрытий.
4.6.4 Подбор конструктивного исполнения узлов подвески ОВ и интервал крепления к строительным конструкциям следует осуществлять с учетом требований ТР.
При отсутствии в ТР данных по применению элементов узлов подвески допускается руководствоваться положениями СП 73.13330.2016 (подраздел 6.5).
4.6.5 При применении других типов крепления ОВ (использование в качестве опор крепления элементов строительных конструкций) следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми к узлу подвески ОВ.
