Закон Пермского края от 05.04.2022 № 57-ПК "Об озелененных территориях Пермского края"
З А К О Н
П Е Р М С К О Г О К Р А Я
Об озелененных территориях Пермского края
Принят Законодательным Собранием
Пермского края 17 марта 2022 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края в
области охраны окружающей среды регулирует отношения в сфере
сохранения и развития озелененных территорий Пермского края в границах
городов краевого и районного значения с численностью населения не
менее 20 000 человек (численность населения определяется на основании
данных Всероссийской переписи населения) и произрастающих на данных
территориях зеленых насаждений, за исключением особо охраняемых
природных территорий и территорий, занятых лесами.
2. Закон направлен на реализацию конституционного права граждан
на благоприятную окружающую среду.
3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в
сфере сохранения и развития зеленых насаждений на земельных участках,
занятых индивидуальной жилой застройкой, садовых, огородных, дачных и
приусадебных земельных участках.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) озелененные территории - земельные участки (земли) или их
части, на которых произрастают зеленые насаждения (за исключением
территорий лесов и особо охраняемых природных территорий), а также
территории, на которых располагаются природные и (или) искусственно
созданные садово-парковые комплексы (объекты);
2) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая
растительность естественного и искусственного происхождения, а также
отдельно стоящие деревья и кустарники, не отнесенные к лесным
насаждениям, создающие благоприятную окружающую природную среду в
муниципальных образованиях Пермского края;
3) садово-парковый комплекс (объект) - разновидность культурного
или природного ландшафта, преобразованного в результате направленной
деятельности человека, в пределах которого пространственно
организованные естественные элементы (рельеф, вода, растительность,
почвы) в сочетании с искусственными (малыми архитектурными формами и
сооружениями) образуют взаимосвязанное и взаимообусловленное единство;
4) речная долина - линейно вытянутое углубление рельефа с
уклоном от верховья к низовью, сформированное в результате эрозионной
деятельности постоянных и временных водотоков, включающее пойму,
надпойменные террасы, коренные склоны;
5) уникальное дерево - дерево, обладающее каким-либо одним или
несколькими специфическими признаками, в том числе значительным
возрастом (более 100 лет), значимостью, эстетической,
историко-культурной ценностью, а также особой экологической ценностью
для озелененной территории;
6) воспроизводство зеленых насаждений - совокупность мер по
созданию и восстановлению зеленых насаждений, улучшению их качества и
повышению продуктивности с учетом эколого-эстетического назначения, а
также видового и количественного состава;
7) компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых
насаждений на озелененных территориях взамен сносимых, поврежденных
либо уничтоженных;
8) повреждение зеленых насаждений - механическое, термическое,
химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению
целостности кроны, ствола, ветвей древесно-кустарниковой
растительности, их корневой системы, повреждению надземной части,
корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращения роста
зеленого насаждения;
9) уничтожение зеленых насаждений - механическое, термическое,
химическое и (или) иное воздействие, которое привело к нарушению
целостности кроны, ствола, ветвей древесно-кустарниковой
растительности, их корневой системы, повреждению надземной части,
корневой системы травянистых растений и повлекло прекращение их
роста, гибель или утрату в качестве элемента ландшафта;
10) снос зеленых насаждений - работы по удалению зеленых
насаждений, выполненные в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Пермского края, правилами благоустройства
территории муниципальных образований Пермского края;
11) восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная
оценка типичных видов зеленых насаждений, полученная в результате
суммирования всех видов затрат, связанных с их созданием и
содержанием, в пересчете на одно условное дерево, кустарник, единицу
площади, погонный метр или другую удельную единицу, представляющая
собой возмещение ущерба, причиненного окружающей среде сносом,
повреждением, уничтожением зеленых насаждений;
12) дендроплан - топокарта участка (территории), на которую
нанесены произрастающие на территории и по направлениям инженерных
коммуникаций зеленые насаждения, а также зеленые насаждения,
подлежащие сносу, пересадке, высадке;
13) негативное воздействие на зеленые насаждения - действие,
влекущее за собой повреждение и уничтожение зеленых насаждений;
14) особо ценные зеленые насаждения - зеленые насаждения,
включающие редкие и особо охраняемые виды, подвиды, культурные формы
и отдельные экземпляры деревьев и кустарников, в том числе уникальные
деревья.
Статья 3. Категории озелененных территорий Пермского края
На территории Пермского края различаются следующие категории
озелененных территорий:
1) общего пользования - территории, используемые населением для
рекреационных целей (парки, сады, скверы, бульвары, аллеи,
набережные);
2) ограниченного пользования - территории в пределах жилой,
гражданской, промышленной застройки, а также занимаемые объектами
здравоохранения и обслуживания населения, науки, образования,
используемые населением;
3) специального назначения - территории в границах
санитарно-защитных зон, защитно-мелиоративных зон, кладбищ, вдоль
автомобильных и железных дорог, а также питомники,
цветочно-оранжерейные хозяйства, сформированные собственниками
(пользователями) объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Пермского края;
4) природно-рекреационные территории - территории речных долин,
водоохранных зон, а также стихийно сформировавшиеся озелененные
территории, не включенные в состав иных категорий озелененных
территорий.
Статья 4. Основные направления охраны окружающей среды в сфере
сохранения и развития озелененных территорий Пермского края
1. К основным направлениям охраны окружающей среды в сфере
сохранения и развития озелененных территорий Пермского края относятся:
1) охрана озелененных территорий и зеленых насаждений;
2) озеленение территорий, воспроизводство зеленых насаждений;
3) компенсационное озеленение и возмещение ущерба, причиненного
окружающей среде сносом, повреждением, уничтожением зеленых
насаждений;
4) учет озелененных территорий и инвентаризация зеленых
насаждений на озелененных территориях;
5) информирование населения по вопросам сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края в порядке, предусмотренном
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления".
2. Основные направления охраны окружающей среды реализуются в
рамках природоохранных мероприятий, предусмотренных главой III
настоящего Закона.
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН,
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания
Законодательное Собрание Пермского края осуществляет следующие
полномочия:
1) принимает законы в сфере сохранения и развития озелененных
территорий Пермского края;
2) определяет основные направления охраны окружающей среды в
сфере сохранения и развития озелененных территорий Пермского края;
3) контролирует реализацию законов Пермского края в сфере
сохранения и развития озелененных территорий Пермского края;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и Пермского края.
Статья 6. Полномочия Правительства Пермского края
Правительство Пермского края в сфере сохранения и развития
озелененных территорий осуществляет следующие полномочия:
1) организует исполнение законов Российской Федерации, Пермского
края, регулирующих отношения в сфере сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края;
2) определяет исполнительный орган государственной власти
Пермского края, уполномоченный в сфере сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края (далее - Уполномоченный орган
Пермского края);
3) принимает нормативные правовые акты в сфере сохранения и
развития озелененных территорий;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и Пермского края, в сфере сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края.
Статья 7. Полномочия исполнительных органов государственной
власти Пермского края
1. Уполномоченный орган Пермского края осуществляет в сфере
сохранения и развития озелененных территорий следующие полномочия:
1) утверждает методику и критерии оценки безопасности деревьев
(категории состояния) для определения необходимости их сноса и (или)
расчета восстановительной стоимости;
2) утверждает критерии нормативного состояния зеленых насаждений
и озелененных территорий, способы обеспечения и достижения
нормативного состояния зеленых насаждений и озелененных территорий;
3) утверждает порядок сноса зеленых насаждений на озелененных
территориях, расположенных на землях, находящихся в государственной
собственности Пермского края, форму проведения компенсационного
озеленения при сносе и (или) повреждении, уничтожении зеленых
насаждений, порядок расчета и уплаты восстановительной стоимости
зеленых насаждений на озелененных территориях, расположенных на
земельных участках, находящихся в государственной собственности
Пермского края;
4) утверждает расчеты восстановительной стоимости зеленых
насаждений на земельных участках, находящихся в государственной
собственности Пермского края;
5) утверждает общие требования к мероприятиям, проводимым в
целях содержания зеленых насаждений на озелененных территориях;
6) утверждает порядок учета озелененных территорий и
инвентаризации зеленых насаждений;
7) утверждает порядок установления охранного статуса особо
ценных зеленых насаждений;
8) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и Пермского края, в сфере сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края.
2. Иные исполнительные органы государственной власти Пермского
края в пределах своих полномочий:
1) осуществляют региональный государственный экологический
надзор на озелененных территориях в пределах компетенции;
2) осуществляют экологическое образование и экологическое
просвещение населения Пермского края в сфере сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края;
3) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством
Российской Федерации и Пермского края, в сфере сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края.
Статья 8.Полномочия органов местного самоуправления Пермского
края
Органы местного самоуправления Пермского края в сфере сохранения
и развития озелененных территорий осуществляют полномочия в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского
края.
Статья 9. Права граждан и некоммерческих организаций в сфере
сохранения и развития озелененных территорий Пермского края
В сфере сохранения и развития озелененных территорий Пермского
края граждане, некоммерческие организации имеют право:
1) в соответствии с законодательством оказывать содействие
органам государственной власти и местного самоуправления Пермского
края в решении вопросов сохранения и развития озелененных территорий;
2) направлять обращения в органы государственной власти Пермского
края, органы местного самоуправления Пермского края, иные организации
и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной
информации о планируемых и ведущихся работах на озелененных
территориях общего пользования и природно-рекреационных территориях, о
достижении нормативов по обеспеченности территориями общего
пользования;
3) осуществлять наблюдение за сохранностью и развитием
озелененных территорий;
4) инициировать проведение и участвовать в общественных
обсуждениях по вопросам сохранения и развития озелененных территорий,
результаты которых доводятся до сведения органов государственной
власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского
края;
5) вносить предложения о включении озелененной территории в
реестр озелененных территорий;
6) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Пермского края права.
Статья 10. Общественное патронирование озелененных территорий
Пермского края
1. В целях общественного экологического контроля, повышения
качества окружающей среды и снижения уровня экологической опасности
для населения по инициативе граждан на озелененных территориях общего
пользования, природно-рекреационных территориях и территории жилых зон
(придомовой территории) может создаваться система общественного
патронирования, реализуемая в рамках уставной деятельности
некоммерческих организаций.
2. Общественное патронирование осуществляется путем вовлечения
различных групп населения, организаций и предприятий различных форм
собственности в процесс планирования и реализации мероприятий по
озеленению территорий общего пользования, природно-рекреационных
территорий и территорий жилых зон (придомовой территории), мероприятий
по мониторингу, уходу за озелененными территориями и проведению
высадки зеленых насаждений.
3. Общественное патронирование озелененных территорий
осуществляется путем создания общественных объединений.
4. Общественное объединение информирует орган местного
самоуправления Пермского края, на территории которого находится
озелененная территория, о создании и планируемых формах патронажа
озелененной территории.
5. Формы взаимодействия общественного объединения с органами
государственной власти и органами местного самоуправления Пермского
края определяются в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995
года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
6. Общественные объединения при общественном патронировании
озелененных территорий осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 11. Обязанности граждан и юридических лиц в сфере
сохранения и развития озелененных территорий Пермского края
В сфере сохранения и развития озелененных территорий Пермского
края граждане и юридические лица обязаны:
1) не допускать повреждения или уничтожения зеленых насаждений и
иного негативного воздействия на зеленые насаждения, препятствующего
осуществлению озелененными территориями функций экологического,
санитарно-гигиенического, рекреационного, водоохранного назначения и
других защитных функций;
2) соблюдать правила пожарной безопасности, проезда и стоянки
транспортных средств, строительных и ремонтных работ и иные
установленные требования, направленные на исключение повреждения или
уничтожения зеленых насаждений, причинение вреда окружающей среде на
озелененных территориях.
Глава III. ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ОЗЕЛЕНЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Статья 12. Охрана озелененных территорий
Охрана озелененных территорий осуществляется путем установления
нормативов площади озелененных территорий, нормативных требований к
зеленым насаждениям, требований к содержанию зеленых насаждений на
озелененных территориях.
Статья 13. Нормативы площади озелененных территорий
1. Минимально допустимая площадь озелененных территорий общего
пользования в границах муниципальных образований Пермского края
устанавливается в соответствии с компетенцией исполнительными органами
государственной власти Пермского края в составе региональных
нормативов градостроительного проектирования.
2. Архитектурно-строительное проектирование, строительство,
реконструкция объектов капитального строительства осуществляются с
учетом установленных нормативов площади озелененных территорий и
требований в сфере сохранения и развития озелененных территорий
Пермского края.
3. Нормативы площади озелененных территорий специального
назначения не устанавливаются, расчет потребности в них ведется с
учетом их функционального назначения.
4. Площадь, занимаемая зелеными насаждениями, не может быть менее
70 процентов озелененной территории.
Статья 14. Нормативные требования к зеленым насаждениям
1. На озелененных территориях всех категорий обеспечивается
нормативное состояние зеленых насаждений.
2. Уполномоченным органом Пермского края утверждаются:
1) методика и критерии оценки безопасности деревьев (категории
состояния) для определения необходимости их сноса и (или) расчета
восстановительной стоимости зеленых насаждений;
2) критерии нормативного состояния зеленых насаждений и
озелененных территорий, способы обеспечения и достижения нормативного
состояния зеленых насаждений и озелененных территорий.
Статья 15. Требования к содержанию зеленых насаждений на
озелененных территориях
1. Содержание озелененных территорий осуществляется
правообладателями земельных участков с учетом нормативов площади
озелененных территорий, установленных статьей 13 настоящего Закона.
2. Общие требования к мероприятиям, проводимым в целях содержания
зеленых насаждений на озелененных территориях, утверждаются
Уполномоченным органом Пермского края.
3. Содержание зеленых насаждений на озелененных территориях
включает при необходимости комплекс работ по обработке почвы, высадке
зеленых насаждений, поливу зеленых насаждений, внесению удобрений,
обрезке крон деревьев и кустарников, защите от вредителей и болезней,
предотвращению распространения клена американского, сносу зеленых
насаждений и иные мероприятия по содержанию зеленых насаждений на
озелененных территориях.
Статья 16. Охрана зеленых насаждений
1. Организация охраны зеленых насаждений осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Пермского края, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Пермского края.
2. При проведении строительных работ, реконструкции объектов,
строительстве линейных сооружений принятие мер по сохранению
существующих зеленых насаждений является обязательным, за исключением
случаев, когда снос зеленых насаждений регулируется нормами
федерального законодательства. В случае невозможности сохранения
существующих зеленых насаждений в соответствующем проекте
строительства, реконструкции объекта должна быть обоснована
необходимость сноса зеленых насаждений. Сохраняемые зеленые
насаждения в пределах зоны производства работ должны быть защищены от
негативного воздействия.
Статья 17. Снос зеленых насаждений
1. Снос зеленых насаждений, расположенных на озелененных
территориях в границах муниципальных образований Пермского края,
допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного
самоуправления Пермского края, за исключением случаев,
предусмотренных частями 3, 4 настоящей статьи.
2. Органы местного самоуправления Пермского края в рамках
организации природоохранных мероприятий в сфере сохранения и развития
озелененных территорий регулируют порядок сноса зеленых насаждений на
озелененных территориях в границах муниципального образования
Пермского края, за исключением земельных участков, находящихся в
государственной собственности Пермского края. Порядок сноса зеленых
насаждений на озелененных территориях, расположенных на земельных
участках, находящихся в государственной собственности Пермского края,
утверждается Уполномоченным органом Пермского края.
3. Снос зеленых насаждений на озелененных территориях,
расположенных на земельных участках, находящихся в государственной
собственности Пермского края, может быть осуществлен только по
разрешению Уполномоченного органа Пермского края.
4. Без оформления разрешения может производиться вынужденный
снос зеленых насаждений при ликвидации аварий и последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Сносу зеленых насаждений предшествует обязательное
определение состояния деревьев по критериям оценки безопасности
деревьев (категориям состояния) для определения необходимости их
сноса и (или) расчета восстановительной стоимости, установленным
Уполномоченным органом Пермского края, за исключением случаев
вынужденного сноса при ликвидации аварий и последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. Решение о проведении
сноса зеленых насаждений принимается с учетом состояния деревьев в
соответствии с установленными Уполномоченным органом Пермского края
случаями проведения сноса деревьев в зависимости от категории их
состояния.
6. В рамках мероприятий в области охраны окружающей среды
органом местного самоуправления Пермского края осуществляется
информирование жителей о намечаемой хозяйственной и иной
деятельности, с которой связан предстоящий снос зеленых насаждений на
озелененных территориях общего пользования и природно-рекреационных
территориях, путем размещения сведений о количестве зеленых
насаждений, планируемых к сносу, причинах сноса, компенсационном
озеленении на официальном сайте муниципального образования Пермского
края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на месте
сноса путем размещения сведений на информационных аншлагах.
7. Правообладатели иных земельных участков заблаговременно
информируют органы местного самоуправления Пермского края о
планировании сноса зеленых насаждений на озелененных территориях
путем направления информации, указанной в части 6 настоящей статьи, в
орган местного самоуправления Пермского края для ее последующего
размещения на официальном сайте органа местного самоуправления
Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
а также размещают сведения на информационных аншлагах на месте сноса.
Статья 18. Озеленение территорий, воспроизводство зеленых
насаждений
1. Планирование мероприятий по озеленению территорий общего
пользования осуществляется на основании дендроплана территории, на
которой планируется озеленение.
2. Воспроизводство зеленых насаждений и уход за ними
производятся правообладателями земельных участков в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим
Законом.
3. Планирование мероприятий по воспроизводству зеленых
насаждений осуществляется на основании данных, полученных в ходе
учета озелененных территорий.
Статья 19. Компенсационное озеленение и возмещение ущерба,
причиненного окружающей среде сносом, повреждением, уничтожением
зеленых насаждений
1. Проведение компенсационного озеленения либо уплата
восстановительной стоимости зеленых насаждений являются обязательными
во всех случаях сноса, уничтожения или повреждения зеленых насаждений,
за исключением сноса зеленых насаждений, производимого на действующих
местах погребения. Компенсационное озеленение либо уплата
восстановительной стоимости зеленых насаждений также не осуществляются
при вынужденном сносе зеленых насаждений при ликвидации аварий и
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Органы местного самоуправления Пермского края регулируют
порядок компенсационного озеленения, форму проведения компенсационного
озеленения при сносе и (или) повреждении, уничтожении зеленых
насаждений, порядок расчета и уплаты восстановительной стоимости
зеленых насаждений на озелененных территориях в границах муниципальных
образований Пермского края, за исключением земельных участков,
находящихся в государственной собственности Пермского края.
Порядок компенсационного озеленения, форма проведения
компенсационного озеленения при сносе и (или) повреждении,
уничтожении зеленых насаждений, порядок расчета и уплаты
восстановительной стоимости зеленых насаждений на озелененных
территориях, расположенных на земельных участках, находящихся в
государственной собственности Пермского края, утверждаются
Уполномоченным органом Пермского края.
3. Компенсационное озеленение может проводиться в натуральной
или денежной форме в целях восстановления нарушенной природной среды,
возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
При уничтожении зеленых насаждений на озелененной территории
общего пользования компенсационное озеленение проводится в
натуральной форме в границах данной озелененной территории.
4. При проведении компенсационного озеленения:
1) размер площади компенсационного озеленения в случае реализации
проектов озеленения не может быть меньше площади снесенных,
поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений. Место высадки
зеленых насаждений должно быть максимально приближено к месту
произведенного сноса, уничтожения либо повреждения зеленых насаждений
и соответствовать необходимым нормативам;
2) компенсационное озеленение проводится равноценными или более
ценными видами зеленых насаждений на территории данного населенного
пункта;
3) при отсутствии нормативных мест для высадки деревьев возможна
высадка крупномерных кустарников в количестве не менее пяти штук за
одно вырубленное дерево, или по согласованию с органом местного
самоуправления Пермского края производится высадка деревьев в месте,
максимально приближенном к месту произведенного сноса деревьев;
4) при проведении высадки зеленых насаждений при отсутствии
места, максимально приближенного к месту произведенного сноса
деревьев, высадка проводится в местах естественной гибели (выпадения)
зеленых насаждений, а также гибели (выпадения) в связи с погодными
условиями для обеспечения целостности и приведения в нормативное
состояние озелененных территорий независимо от расстояния до места
проведения работ по сносу зеленых насаждений.
5. При взимании восстановительной стоимости зеленых насаждений:
1) граждане, должностные лица, юридические лица, в чьих интересах
или по вине которых произошло причинение вреда окружающей среде в
результате сноса, повреждения или уничтожения зеленых насаждений,
выплачивают средства, составляющие восстановительную стоимость зеленых
насаждений, в бюджет муниципального образования в случае, если зеленые
насаждения расположены на земельных участках, находящихся в
муниципальной собственности, частной собственности, и участках,
собственность на которые не разграничена, в бюджет Пермского края,
если зеленые насаждения расположены на земельных участках, находящихся
в государственной собственности Пермского края;
2) порядок расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений
определяется с учетом особенностей территории соответствующего
муниципального образования, в иных случаях возмещение вреда,
причиненного окружающей среде в результате сноса, повреждения или
уничтожения зеленых насаждений, осуществляется в соответствии с
положениями Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об
охране окружающей среды".
Статья 20. Учет озелененных территорий и инвентаризация зеленых
насаждений
1. В целях эффективного управления озелененными территориями и
обеспечения прав граждан и общественных объединений на достоверную
информацию о состоянии окружающей среды осуществляется учет
озелененных территорий и инвентаризация зеленых насаждений на
озелененных территориях.
2. В целях мониторинга (оценки) зеленых насаждений на
озелененных территориях, в том числе высаженных за счет физических и
юридических лиц, возможно проведение инвентаризации зеленых
насаждений органами местного самоуправления Пермского края, в том
числе на основе геоинформационных систем, с формированием реестра
особо ценных зеленых насаждений.
3. Порядок учета озелененных территорий, в том числе ведение
единого реестра озелененных территорий, и инвентаризации зеленых
насаждений устанавливается Уполномоченным органом Пермского края и
принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Пермского края.
Статья 21. Особо ценные зеленые насаждения
1. Выявление особо ценных зеленых насаждений осуществляется в
ходе инвентаризации зеленых насаждений, проводимой в соответствии со
статьей 20 настоящего Закона.
2. По итогам инвентаризации формируется реестр особо ценных
зеленых насаждений, являющийся частью единого реестра озелененных
территорий, в котором отражаются наличие зеленых насаждений,
занимаемая ими площадь, видовой состав и возраст зеленых насаждений.
3. Охрана особо ценных зеленых насаждений осуществляется органами
государственной власти и органами местного самоуправления Пермского
края в соответствии с их компетенцией.
4. Органами местного самоуправления Пермского края в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Пермского края в области
охраны окружающей среды может приниматься решение о присвоении
охранного статуса в отношении особо ценных зеленых насаждений,
расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной
собственности, или земельных участках, государственная собственность
на которые не разграничена. Порядок присвоения охранного статуса особо
ценных зеленых насаждений устанавливается Уполномоченным органом
Пермского края.
5. В отношении уникальных деревьев решение о сносе принимается на
основании результатов публичного обсуждения с населением,
организуемого в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Пермского края.
Статья 22. Финансирование мероприятий по сохранению и развитию
озелененных территорий, воспроизводству зеленых насаждений
Объем средств, направляемых на мероприятия, связанные с
сохранением и развитием озелененных территорий, в том числе
воспроизводством зеленых насаждений, формируется в размере не ниже
объема средств, поступивших в соответствующий бюджет за снос,
уничтожение и повреждение зеленых насаждений, в случае, если это
предусмотрено законом (решением) о бюджете.
Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение законодательства в сфере сохранения и развития
озелененных территорий Пермского края наступает ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского
края.
Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его
официального опубликования.
Губернатор
Пермского края Д.Н.Махонин
05.04.2022 N 57-ПК
