БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

4.3 Требования к расчетам

 

4.3.1 Конструкции СВСиУ и их основания рассчитываются по методу предельных состояний на нагрузки и воздействия, указанных в разделе 5, в соответствии с требованиями ГОСТ 32960 и ГОСТ 27751. Основания и фундаменты проектируются по СП 22.13330.2016, СП 24.13330.2011 и с учетом требований настоящего стандарта.

4.3.2 При необходимости обоснования принимаемых конструктивных и технологических решений по решению проектировщика выполняются также:

- расчеты тяговых усилий для перемещения конструкций;

- теплотехнические расчеты технологических укрытий и других устройств;

- фильтрационные расчеты ограждений котлованов;

- расчеты размывов у оснований вспомогательных опор и шпунтовых ограждений;

- электротехнические расчеты заземления монтируемых конструкций и вспомогательных сооружений;

- другие расчеты, необходимые для обеспечения безопасности и надежности ведения работ.

4.3.3 Расчетная схема конструкций СВСиУ должна соответствовать ее проектной геометрической схеме с учетом конструктивных решений для каждого этапа производства работ и порядка загружения конструкции, включая этап разборки СВСиУ.

4.3.4 Определение усилий в элементах конструкций производится в предположении упругой работы материала. При этом допускается пространственную конструкцию расчленять на отдельные плоские системы.

4.3.5 Расчетные характеристики материалов принимаются для деревянных конструкций по СП 64.13330.2017, для бетонных и железобетонных конструкций по СП 63.13330.2018, для стальных конструкций - по СП 16.13330.2017, а также с учетом 13.1.

Расчетные характеристики грунтовых оснований и расчетная несущая способность свай принимаются согласно разделу 6 с учетом правил СП 22.13330.2016, СП 24.13330.2011.

4.3.6 Расчеты СВСиУ выполняются по двум группам предельных состояний:

- по первому предельному состоянию на расчетные нагрузки и воздействия, определяемые умножением нормативных значений на коэффициенты надежности по нагрузке ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования и динамические коэффициенты ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования;

- по второму предельному состоянию на нормативные нагрузки и воздействия.

4.3.7 Величины напряжений (деформаций), определяемые в элементах конструкций на различных стадиях их эксплуатации, не должны превышать расчетных сопротивлений материалов (предельных деформаций), установленных в нормах на проектирование соответствующих конструкций.

4.3.8 При необходимости расчетные сопротивления материалов понижаются или увеличиваются умножением на коэффициент условий работы m, учитывающий приближенность расчетных схем, а также уменьшаются независимо от значений m делением на коэффициент надежности по назначению ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования, учитывающий степень ответственности и значимость последствий наступления тех или иных предельных состояний. Для СВСиУ, работающих на стадии монтажа совместно с основной конструкцией, коэффициент надежности по назначению ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования принимается не ниже значений, принятых для монтируемой конструкции.

4.3.9 Нагрузки, используемые в расчетах, принимаются в наиболее неблагоприятных положениях и сочетаниях, возможных на отдельных этапах производства работ, как для отдельных элементов и конструкций сооружений или их оснований, так и в целом для сооружения. При выполнении расчетов взвешивающее действие воды учитывается в случаях, когда оно создает более неблагоприятные расчетные условия.

4.3.10 Расчет СВСиУ на выносливость и на сейсмические воздействия не производится.

4.3.11 Расчетные сопротивления материалов вспомогательных элементов, работающих на стадии монтажа совместно с основной конструкцией (соединительные элементы между пролетными строениями, аванбеки, шпренгели, приемные консоли, обстройки постоянных опор, анкерные устройства пролетных строений на постоянных опорах и другие необходимые устройства), определяются по СП 35.13330.2011.

4.3.12 Устойчивость конструкций против опрокидывания рассчитывается в соответствии с ГОСТ 33384-2015 [пункт 7.4; формула (1)]. При этом в формуле (1) коэффициент условий работы m принимается:

0,9 - для конструкций, опирающихся на отдельные опоры;

0,85 - для массивных опор, ряжей, временных ледорезов, клеток;

0,8 - при расчете раздельных анкеров в плоскостях каждой фермы пролетного строения при условии выполнения испытаний анкеров.

Коэффициент надежности по назначению ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования принимается равным 1,0.

4.3.13 Опрокидывающие силы учитываются с коэффициентами надежности по нагрузке ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования.

Удерживающие силы для постоянных нагрузок учитываются с коэффициентами надежности по нагрузке ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования; для временных вертикальных нагрузок - в соответствии с требованиями ГОСТ 33390.

Примечания

1 Силы трения в основании определяются по минимальным значениям коэффициентов трения подошвы фундамента по грунту, приведенным в ГОСТ 33384-2015 (таблица 4).

2 Расчет устойчивости наземных якорей выполняется с учетом 9.6.

 

4.3.14 Расчет анкерных соединений и заделки анкеров в железобетонных конструкциях производится в соответствии с 13.7 - 13.10.

4.3.15 Устойчивость конструкций против сдвига проверяется в соответствии с ГОСТ 33384-2015 (пункт 7.5).

TOC