БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

4 Основные требования к проектированию

 

4.1 Общие требования

 

4.1.1 Документация на СВСиУ разрабатывается в разделе ПОС проектной документации и учитывается при разработке проекта производства работ строительной организацией. Проектная и рабочая документация на СВСиУ оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.101.

4.1.2 Обоснование конструктивных решений и объемов СВСиУ в проектной документации увязывается с конструктивными решениями и технологией строительства основных конструкций мостового сооружения. Примерный перечень СВСиУ, используемых для строительства мостового сооружения, приведен в приложении А.

4.1.3 Рабочая документация СВСиУ разрабатывается в соответствии с заданием на проектирование на основе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, а также на основе рабочей документации основных конструкций мостового сооружения. Кроме того, допускается разработка документации в соответствии с уточненной технологией сооружения объекта строительства и фактически применяемого оборудования.

4.1.4 СВСиУ относятся в основном к классу сооружений КС-2 с нормальным уровнем ответственности согласно ГОСТ 27751. При проектировании СВСиУ коэффициент надежности по ответственности ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования, как правило, принимается равным 1,0.

В зависимости от условий строительства для отдельных СВСиУ класс сооружения, уровень ответственности и численные значения коэффициента надежности по ответственности могут устанавливаться генпроектировщиком по согласованию с заказчиком в задании на проектирование.

4.1.5 СВСиУ проектируется из стали, железобетона, дерева и других материалов. При этом используются как индивидуальные, так и повторно применяемые конструкции - инвентарные и модифицированные, пригодные к использованию.

Правила приемки, методы контроля, маркировки конструкций предусмотрены:

- для деревянных конструкций - в соответствии с ГОСТ 6564 и ГОСТ 19041;

- для бетонных и железобетонных конструкций - в соответствии с ГОСТ 13015;

- для стальных конструкций - в соответствии с ГОСТ 7566 и также 13.16.

4.1.6 Проектирование СВСиУ на естественном основании при необходимости сопровождается разработкой специальных мероприятий по отводу поверхностных вод с указанием на то, что все не предусмотренные проектом земляные работы вблизи СВСиУ выполняются только после проведения соответствующих расчетов на прочность и устойчивость грунтового основания и их согласования с разработчиком СВСиУ.

4.1.7 Заглубление оснований шпунтовых ограждений, перемычек, оснований временных и технологических мостов и других подводных сооружений назначается с учетом размыва грунта при расчетном паводке с вероятностью превышения 10%.

4.1.8 Для СВСиУ, размещаемых в пределах судового хода, при необходимости выполняются:

- разработка документации для судовой сигнализации;

- разработка специальных защитных ограждений;

- расчет конструкций на навал судов.

4.1.9 Проектированием учитывается влияние запланированного и незапланированного водосброса гидротехническими сооружениями, определяющими уровень воды в створе строительства СВСиУ.

4.1.10 При использовании судов или плавучих систем допускается минимальное расстояние от днища до дна 0,2 м при условии максимальной осадки и с учетом возможного колебания уровня, в том числе и за счет ветрового и волнового режимов.

4.1.11 Плавучие системы проектируются с применением понтонов, барж и других плавсредств, которые могут воспринимать необходимое загружение с допустимой осадкой в воде.

4.1.12 Перед установкой в плавучую систему предусматривается испытание каждого понтона и освидетельствование баржи согласно установленным требованиям в ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ Р 27.403.

4.1.13 Перемещение плавучих систем по внутренним судоходным водным бассейнам, включая участки с морским режимом судоходства, выполняется с учетом [1].

4.1.14 Для плавучих систем, перемещаемых с помощью буксиров, предусматриваются аварийные якоря, а также приспособления для непосредственного закрепления якорных тросов на корпусе.

4.1.15 Перед загружением конструкций СВСиУ расчетной нагрузкой в рабочей документации может составляться требование о проведении натурных испытаний в соответствии с ГОСТ Р 15.301 и ГОСТ Р 27.403. Требование становится обязательным при повторном использовании инвентарных и модифицированных конструкций, а также и других повторно применяемых конструкций, изделий.

К таким конструкциям СВСиУ относятся:

- анкерные устройства и пригрузы для навесного монтажа пролетного строения и закрепления монтажного и иного оборудования;

- фермоподъемники и аналогичные устройства для подъемки-опускания конструкций;

- строповочные приспособления, предназначенные для перемещения крупногабаритных и особо тяжелых конструкций и элементов;

- сваи, якоря и т.п.

Примечание - Для проведения натурных испытаний основных конструкций могут проектироваться соответствующие СВСиУ, например обустройства для испытания свай.

 

4.1.16 Проектированием предусматривается перечень СВСиУ, подлежащих освидетельствованию перед вводом в эксплуатацию, а также перечень скрытых работ, требующих составления соответствующих актов.

4.1.17 Для СВСиУ, отнесенных к повышенному уровню ответственности, оказывающих влияние на надежность основных конструкций в процессе монтажа, генеральным проектировщиком может назначаться мониторинг напряженно-деформированного состояния, учитываемый в рабочей документации и в сводном сметном расчете.

4.1.18 Для консолей, состоящих из основных конструкций и совместно работающих с ними СВСиУ, необходимо учитывать требования СП 35.13330.2011 (пункт 5.48) и других нормативных документов, обеспечивающие аэродинамическую устойчивость монтируемых (демонтируемых) консолей.

При проектировании обустройств, обеспечивающих устойчивость и пространственную жесткость консолей (гасители колебаний, обтекатели и т.п.), производятся соответствующие расчеты или аэродинамические исследования.

4.1.19 Указания по защите СВСиУ от воздействий ледохода и карчехода предусматриваются 9.4.

TOC