ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1
мостовое сооружение: Инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином "мост". [ГОСТ 33384-2015, пункт 3.7] |
3.1.2 индивидуальные конструкции: Конструкции, изделия вспомогательных сооружений и устройств, разработанные для условий конкретных мостовых сооружений.
3.1.3 повторно применяемые конструкции: Конструкции, изделия вспомогательных сооружений и устройств, выведенные из первичной (предыдущей) эксплуатации, прошедшие подготовку к приемке и приемку.
3.1.4 инвентарные конструкции: Принадлежащие хозяйствующему субъекту конструкции вспомогательных сооружений и устройств из элементов заводской готовности, многократно используемые при строительстве мостовых сооружений, без внесения в них конструктивных изменений.
3.1.5 модифицированные конструкции: Конструкции, изделия вспомогательных сооружений и устройств, использованные на конкретных мостовых сооружениях в качестве индивидуальных, демонтированные, прошедшие подготовку к приемке и приемку.
3.1.6 устройства скольжения: Пути или устройства, предназначенные для передвижки по ним пролетного строения методом скольжения, в том числе с помощью антифрикционных прокладок.
3.1.7 пирс: Опорное сооружение, предназначенное для передвижки по нему и перестановки пролетных строений с него на плавучие или капитальные опоры.
3.1.8 плавсистема: Плавучее средство, состоящее из понтонов и/или барж, предназначенное для выполнения работ, размещения и перевозки строительных конструкций, оборудования, механизмов, машин и др.
3.1.9 накаточные пути: Пути или устройства, предназначенные для передвижки по ним пролетного строения методом качения по валкам или с помощью катков и тележек.
3.1.10 пеленажная лебедка: Лебедка, устанавливаемая на палубе плавучей опоры и используемая для подъема и отдачи якорей-присосов.
3.1.11 стапель: Комплекс вспомогательных обустройств, предназначенный для сборки и надвижки пролетного строения в проектное положение или для погрузки на плавсистему.
3.1.12 массивный фундамент: Фундамент опор мостов, сооружаемый в виде жесткого компактного железобетонного массива сплошного сечения.
3.1.13 оборачиваемость конструкций: Количество использования конструкций, изделий вспомогательных сооружений и устройств, выведенных из первичной (предыдущей) эксплуатации, прошедших подготовку к приемке и приемку.
3.1.14 железобетонный якорь-присос: Изделие из железобетона, применяемое для длительного удержания плавучих средств.
3.1.15 монтажные элементы: Элементы, устанавливаемые на период монтажа конструкции для обеспечения ее целостности и проектных характеристик.
3.1.16 ковш: Углубление дна, устраиваемое для возможности подхода плавсредств к береговому пирсу, а также П-образный затон, огражденный шпунтовой стенкой, в акватории водного объекта, предназначенный для размещения плавсистемы.
3.1.17 контртело: Элемент настила, по которому перемещается антифрикционная прокладка.
3.1.18 скула: Участок перехода подводной части корпуса плавсредства от бортов к днищу.
3.1.19 арьербек: Вспомогательная конструкция, которая присоединяется к заднему концу надвигаемого пролетного строения в качестве противовеса и для "доталкивания" плети пролетного строения в проектное положение.
3.1.20 аванбек: Вспомогательная конструкция, которая присоединяется к переднему (лидерному) концу надвигаемого пролетного строения для облегчения консоли пролетного строения и обеспечения заезда пролетного строения на опоры.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ВПТ - вертикально перемещаемая труба;
ГР - уровень головки рельса;
ИПРС - инвентарные подмости ручной сборки, собираемые из инвентарных сборно-разборных конструкций;
МИК-П - мостовые инвентарные конструкции пакетные;
МИК-С - мостовые инвентарные конструкции стоечные;
ПОС - проект организации строительства;
РУ - рабочий уровень воды, принимаемый в расчетах;
СВСиУ - специальные вспомогательные временные сооружения и устройства для строительства мостовых сооружений;
СПП - самоподъемная плавучая платформа;
УГВ - уровень грунтовых вод.