ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования
Приложение К
(справочное)
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ СПУСКА ПЛАШКОУТОВ НА ВОДУ
К.1 Схемы спуска на воду плашкоута H = 1,8 м и H = 3,6 м показаны на рисунках К.1 - К.6.
Рисунок К.1 - Начало движения плашкоута H = 1,8 м
Примечание - Давление заднего конца плашкоута на стапель Nст достигает максимального значения.
Рисунок К.2 - Всплытие плашкоута H = 1,8 м, S = Sв
Примечание - Плашкоут отделился от спускового устройства и свободно плавает.
Рисунок К.3 - Задний конец плашкоута H = 1,8 м проходит
над порогом
Рисунок К.4 - Начало движения плашкоута H = 3,6 м
Примечание - Давление заднего конца плашкоута на стапель Nст достигает максимального значения.
Рисунок К.5 - Всплытие плашкоута H = 3,6 м, S = Sв
Примечание - Плашкоут отделился от спускового устройства и свободно плавает.
Рисунок К.6 - Задний конец плашкоута H = 3,6 м проходит
над порогом
Примечание к рисункам К.1 - К.6 - На рисунках применены следующие обозначения:
- длина подводной части спусковых дорожек, м;
T0 - глубина воды на пороге при расчетном горизонте воды в период спуска плашкоута, м;
t0 - осадка свободно плавающего плашкоута, м;
T - глубина воды в реке в месте спуска плашкоута на воду, T = t + 0,20, м;
t - осадка переднего конца плашкоута в момент всплытия (при S = S0);
S - путь, пройденный передним концом плашкоута от момента, когда передний конец плашкоута пересекает плоскость уреза воды, до момента всплытия;
- сила плавучести, т (гидростатическая сила, действующая на подводную часть плашкоута).
К.2 Технические требования:
- спусковые дорожки должны быть параллельны;
- рельсы спусковых дорожек не должны иметь неровностей, мешающих движению;
- рельсы спускового устройства и скользуны перед спуском покрываются смазкой;
- сдвиг с места производится при помощи реечных домкратов.