ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования
Приложение И
(обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ПЛАВУЧИХ ОПОРАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИЗГИБАЮЩИХ
МОМЕНТОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ СИЛ ОТ ВОЛНОВОЙ НАГРУЗКИ
Дополнительный волновой изгибающий момент , кН, вычисляют по формуле
(И.1)
где k6 - коэффициент полноты водоизмещения;
B - ширина плашкоута в уровне ватерлинии по миделю, м;
L - длина плашкоута в уровне ватерлинии, м;
h - расчетная высота волны во время перевозки пролетных строений, м.
Расчетная высота волны должна назначаться на основании данных местного пароходства, относящихся к району перемещения плавучих опор при строительстве данного моста, и приниматься не менее 0,6 м.
Коэффициент k0 вычисляют по формуле
(И.2)
Коэффициент k1 в зависимости от длины судна L принимается равным:
- 0,0123 - при длине судна 20 м;
- 0,0101 - при длине судна 40 м;
- 0,0085 - при длине судна 60 м;
- 0,0061 - при длине судна 100 м.
При промежуточных значениях L коэффициент k1 определяется по интерполяции.
Коэффициент k2 вычисляют по формуле
(И.3)
где Tн - осадка судна носом, м.
Эпюра дополнительного волнового изгибающего момента показана на рисунке И.1.
Рисунок И.1 - Эпюра момента от волновой нагрузки
Дополнительную волновую перерезывающую силу , тс, вычисляют по формуле
(И.4)
Эпюра дополнительной волновой перерезывающей силы показана на рисунке И.2.
Рисунок И.2 - Эпюра поперечной силы от волновой нагрузки