ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования
Приложение Ж
(обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ ИНЕРЦИИ ПЛАВУЧЕЙ ОПОРЫ ИЗ ПОНТОНОВ КС
Ж.1 Для расчетов плавучей опоры применяются схемы плашкоутов (таблица Ж.1) в зависимости от условий их балластировки водой.
Таблица Ж.1
Моменты инерции плавучей опоры из понтонов КС
Схема плашкоута опоры | Моменты инерции площади плашкоута |
При балластировке понтонов наливом воды насосами (балластируемые понтоны заштрихованы). Момент инерции при определении крена
Момент инерции при определении дифферента
| |
При балластировке понтонов через донные отверстия (балластируемые понтоны заштрихованы). Момент инерции при определении крена
Момент инерции при определении дифферента
где
при условии разобщения воздухопроводов, идущих к понтонам | |
Примечание - В настоящей таблице применены следующие обозначения: a и b - размеры понтона соответственно вдоль оси X-X и оси Y-Y; n и n1 - число понтонов соответственно вдоль оси X-X и оси Y-Y; m - общее количество балластируемых понтонов в опоре;
lx и ly - расстояние от центра тяжести площади k - коэффициент, учитывающий влияние разобщения балластируемых понтонов от воздухопроводной сети, при сообщении внутреннего пространства понтонов с наружным воздухом k = 1;
t - высота надводного борта для рассматриваемого положения плавучей опоры, м (при отстое плавучей опоры воздуховодную сеть рекомендуется держать разобщенной). |
Ж.1.1 Значения коэффициента k в зависимости от и t показаны в графике рисунка Ж.1.
1-1 - линия kmin для понтонов КС, поставленных плашмя, H = 1,8 м
2-2 - линия kmin для понтонов КС, поставленных на ребро, H = 3,6 м
Рисунок Ж.1 - График коэффициента влияния разобщения
воздухопровода для понтонов H = 1,8 м и H = 3,6 м