БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

10.3 Пирсы

 

10.3.1 Береговые пирсы и подмости для сборки пролетных строений, устанавливаемых на плаву, проектируют, как правило, с низовой стороны моста и на расстоянии, обеспечивающем свободный вывод, перемещение плавучей системы вдоль моста, разворот и введение ее в пролет.

10.3.2 Длина береговых пирсов назначается исходя из обеспечения возможности заводки между ними плавучих опор для снятия с пирсов пролетных строений при рабочем горизонте воды с учетом его колебания и запаса глубины ковша под днищем плавучих опор согласно 10.7.

Уклон подводной части откосов ковша для пирса предусматривается от 1:3 до 1:5 в зависимости от грунта дна.

10.3.3 При значительной высоте моста или длине перекатки на мелководье береговые пирсы сооружаются в низком уровне. Перекатка пролетных строений в этом случае выполняется:

- для проектного уровня на специальных перекаточных опорах, являющихся концевыми частями сборочных подмостей;

- для низкого уровня на тележках, катках или специальными передвижными подъемниками. Подъемка пролетных строений с тележек в уровень перевозки на плаву осуществляется подъемниками, сооружаемыми в конце пирсов.

10.3.4 Пирсы для выкатки пролетных строений на плавучие опоры располагаются под опорными узлами перпендикулярно продольной оси сборочных подмостей.

10.3.5 Речные пирсы, смонтированные в пролете параллельно оси моста, проектируют под опорными узлами пролетных строений.

Сопряжение пирсов с капитальными опорами обеспечивается плавным переходом катков или тележек с пирса на опору, для чего для пирсов предусматривается строительный подъем, компенсирующий их деформации под нагрузкой.

10.3.6 На незатапливаемых участках поймы реки пирсы могут располагаться под промежуточными узлами пролетных строений. В этом случае передвинутое по пирсам на проектную ось пролетное строение переставляется на капитальные опоры с помощью домкратов.

10.3.7 Поперечные размеры пирсов определяются количеством накаточных путей и условиями обеспечения их поперечной устойчивости под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок. На одиночном пирсе предусматривается размещение накаточного пути под один конец пролетного строения, на совмещенном пирсе - под концы пролетных строений двух смежных пролетов.

10.3.8 Отметка верха пирсов назначается с учетом конструкции накаточного пути, перекаточных и подъемных устройств, упругих деформаций конструкций пирсов и накаточных путей и увязывается с отметкой сборочных подмостей и отметками установки пролетных строений на плавучих или капитальных опорах.

10.3.9 При проектировании конструкции пирсов предусматривается возможность установки на них домкратов для поддомкрачивания пролетного строения при установке его на накаточном пути и снятия с него. В уровне накаточных путей предусматриваются рабочие настилы и тротуары, отвечающие требованиям 9.3.

10.3.10 Пирсы, накаточные пути и подъемные устройства рассчитываются на прочность и устойчивость положения в продольном и поперечном направлениях по сочетаниям, приведенным в таблице 17. Дополнительно к сочетаниям нагрузок пирсы проверяются расчетом:

- на давление поперечно направленного ветра расчетной интенсивности при отсутствии на них пролетного строения;

- на нагрузки от домкратов в местах поддомкрачивания пролетного строения при установке его на накаточные устройства и снятии с них.

 

Таблица 17

 

Сочетание нагрузок для расчетов пирсов

 

Номер нагрузки по таблице 1

Нагрузки и воздействия

Сочетания нагрузок

1

2

3

4

1

Собственный вес рассчитываемых элементов пирсов

+

+

+

+

5

Вертикальные нагрузки от перекатываемого пролетного строения

+

+

+

+

14

Тяговое усилие от сил трения при перемещении пролетного строения

+

-

+

-

15

Поперечная сила при перемещении пролетного строения

-

-

+

-

17

Ветер на пролетное строение и пирс вдоль перекатки

+

+

-

-

17

Ветер на пролетное строение и пирсы поперек перекатки

-

-

+

+

Примечание - Величина ветровой нагрузки в сочетаниях 1 и 3 принимается соответствующей давлению 135 Па (13,8 кгс/м2) при скорости ветра V = 15 м/с, в остальных сочетаниях - расчетной интенсивности.

 

В расчетах учитывают следующее:

Q - нагрузка от перекатываемого пролетного строения;

NТ - тяговое усилие;

Nб - боковое усилие, принимаемое с учетом 5.3.11;

G - собственный вес рассчитываемых элементов пирса;

Wпс, Wо - давление ветра на пролетное строение и опору вдоль перекатки;

W'пс, W'о - то же, поперек перекатки.

Схемы приложения нагрузок показаны на рисунке 10.6.

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

 

а - вдоль пирсов; б - поперек пирсов

 

Рисунок 10.6 - Схемы приложения нагрузок к пирсам

 

10.3.11 Нагрузка Q от веса пролетного строения на нижний накаточный путь принимается равномерно распределенной по длине верхних накаточных путей при симметричном относительно середины пролетного строения их расположении.

10.3.12 В поперечном направлении давление W прикладывается на одиночные пирсы центрально, а на совмещенные - с эксцентриситетом e, показанным на рисунке 10.6.

10.3.13 Тяговое усилие NТ, ветровая нагрузка на пролетное строение поперек перекатки W'пс и воздействие от перекоса катков Nб прикладываются в уровне верха нижних накаточных путей.

10.3.14 Распределение между опорами пирса тягового усилия и нагрузки от ветра на пролетное строение вдоль перекатки принимаются:

- при длине пирса 50 м и менее - равномерно между всеми опорами, независимо от величин пролетов в пирсе;

- при большей длине пирса - равномерно между опорами на длине 50 м.

10.3.15 Погонная нагрузка на накаточный путь Px, Н/м, от воздействия на пролетное строение ветра, показанная на рисунке 10.7, вдоль перекатки определяется по методу внецентренного сжатия по формуле

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования (10.9)

 

где Qп, Wпс - приходящиеся на пирс нагрузки от пролетного строения и давления ветра;

hx - возвышение центра ветрового давления над верхом нижних накаточных путей, м;

m - коэффициент условий работы, принимаемый:

m = 1,1 при C2 = 0; m = 1,0 при ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования.

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

 

Рисунок 10.7 - Расчетная схема давления на накаточный путь

 

10.3.16 При расчете элементов опор и прогонов или ферм пирсов расчетные сопротивления материалов делятся на коэффициент надежности по назначению ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования. Прогибы прогонов или ферм пирсов от временной нагрузки не должны превышать 1/300L, где L - пролет прогонов или ферм пирсов.

TOC