БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

9.7 Специальные устройства для производства работ со льда

 

9.7.1 Для производства работ на строительстве мостового сооружения зимой в акватории водоемов допускается устраивать ледовые переправы, дороги и размещать на льду грузоподъемные краны, копры и технологическое оборудование с применением специальных устройств для производства работ со льда.

9.7.2 Проектирование специальных устройств, предназначенных для производства работ со льда, выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.3.048-2002 (подраздел 5.5) и, при необходимости, с учетом данных таблицы 14.

 

Таблица 14

 

Требуемые параметры ледяного покрова в зависимости

от нагрузки

 

Наименование груза

Наибольшая нормативная нагрузка Qn, кН

Толщина ледяного покрова, см, при температуре воздуха от -20 °C до -30 °C

Минимальное расстояние между нагрузками, м, на льду

речного

морского

речном

морском

Человек со снаряжением

1

6

9

3

4

Автомашина (трактор)

30

27

38

11

15

60

37

52

15

21

80

43

61

17

25

100

49

69

19

28

200

71

101

28

40

320

91

129

36

51

Примечания

1 Данные Qn для стабильной отрицательной температуры воздуха от -20 °C до -30 °C.

2 Грузоподъемность льда весной уменьшается вдвое. При появлении на льду воды нагрузка на лед снижается на 80%.

3 При измерениях учитывается только толщина прочных слоев льда. Слой снежного и пористого, пропитанного водой, льда из общей толщины исключается.

 

9.7.3 Требуемая толщина льда принимается на 30% больше значений, приведенных в таблице 14 при забивке шпунта, свай и в других случаях, когда нагрузка длительное время будет находиться на льду.

9.7.4 Допускаемое время t, ч, нахождения на льду фактической нормативной нагрузки Qнф вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования (9.7)

 

где Qn - наибольшая нормативная нагрузка по таблице 14.

9.7.5 Для увеличения грузоподъемности применяется послойное намораживание льда поверх ледяного покрова на толщину не более 30% его начальной толщины. Способы намораживания льда при необходимости принимают с учетом [11].

9.7.6 Для расчетов грузоподъемности ледяного покрова учитывают приведенную толщину льда h

 

h = h1 + 0,7h2, (9.8)

 

где h1 - толщина естественного льда;

h2 - толщина искусственно полученного льда.

9.7.7 Для повышения грузоподъемности ледяного покрова, имеющего толщину менее 30 см, укладывается верхнее строение из деревянных поперечин и прогонов с заливкой их водой и замораживанием.

Длина поперечин должна быть не менее чем на 2 м больше ширины груза. Поперечины укладываются с шагом не более 0,5 м. Для перемещения техники поверх поперечин укладывают колеи из бревен или брусьев со стыками вразбежку.

Долю нагрузки Qл, кН, приходящейся на ледяной покров, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования (9.9)

 

где

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования (9.10)

 

где P - общая нагрузка, кН;

JnEn - жесткость поперечины, Н·см2;

bn - шаг укладки поперечин, см;

hл - толщина льда, см;

Eл - модуль упругости льда, равный 107 Н/см2.

9.7.8 При установке копров на льду под передние, наиболее нагруженные их части укладывают щиты из бревен диаметром от 20 см длиной, не менее чем на 3 м превышающей ширину копра.

9.7.9 Майна для опускания свай устраивается с минимально необходимыми размерами и раскрывается по мере забивки свай.

9.7.10 Ледовые дороги и переправы проектируются при необходимости по указаниям [12] с односторонним движением, расположением дороги противоположного направления на расстоянии 100 м и на расстоянии не менее 100 м от полыней.

9.7.11 Сопряжения дорог с берегом должны обеспечивать надежность переходного участка. В зависимости от условий принимаются различные типы сопряжения дорог с берегом, показанные на рисунке 9.5.

 

Размеры в метрах

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

а - шпальная клетка на льду; б - шпальная клетка на берегу;

1 - намороженный лед; 2 - прогоны; 3 - валик из снегового

льда; 4 - ледяной покров

 

Рисунок 9.5 - Сопряжение ледовой дороги с берегом

TOC