БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

9.4 Ледорезы и карчеотбойники

 

9.4.1 Для защиты рабочих мостиков, монтажных подмостей подкрановых эстакад, шпунтовых ограждений от ледохода впереди них применяются ледорезы. Ледорезы, как правило, располагаются отдельно от опор, защищаемых СВСиУ, на расстоянии до 3 м.

9.4.2 Ширина ледореза назначается равной или более ширины опоры. Верх ледорезов располагается не менее чем на 0,5 м выше уровня ледохода с вероятностью превышения 10%. Передний конец режущего ребра ледореза должен быть ниже уровня низкого ледохода не менее чем на 0,5 м. Наружные поверхности ледореза не должны иметь выступающих углов.

9.4.3 На реках, промерзающих до дна, применяются ряжевые ледорезы или шатровые с ряжевым основанием.

9.4.4 Сваи шатровых ледорезов в продольном направлении располагаются с шагом от 2 до 3 м.

9.4.5 Уклон режущего ребра шатра в направлении ледового воздействия должен быть от 1:1,5 до 1:1,75. Уклоны боковых граней - от 1:1,5 до 1:2,5.

9.4.6 Режущее ребро ледореза проектируется из трех сплоченных бревен, усиленных уголком или листовым железом толщиной не менее 6 мм на ширине не менее 20 см.

9.4.7 На водотоках со слабым ледоходом и грунтами, допускающими забивку свай, применяются кустовые ледорезы с крыльями и без них по четыре - семь свай. Глубина забивки свай ледорезов без крыльев должна быть, как правило, не менее 4 м.

9.4.8 Сваи кустового ледореза предусматривается объединять болтами и хомутами из полосовой стали, устанавливаемыми через 1 м.

9.4.9 Задние сваи кустовых ледорезов с крыльями располагают на расстоянии 2,5 м от куста свай и связывают их подкосами и обшивкой, образующей крылья.

9.4.10 На водотоках с грунтами, допускающими забивку свай, применяются цилиндрические ледорезы из сплошного ряда деревянных или стальных свай, забитых по контуру круга диаметром, равным ширине опоры моста. Внутри ледореза предусматривается каменная засыпка, снаружи ледореза - хомуты из полосового металла с расстоянием между ними 1,5 м.

9.4.11 Элементы шатра проектируются объединенными в продольном и поперечном направлениях схватками и подкосами. В узлах примыкания применяются металлические хомуты и болты.

9.4.12 Обшивка шатровой части предусматривается сплошной с направлением пластин обшивки толщиной не менее 8 см в направлении ледового воздействия. Пластины прикрепляются к раме гвоздями длиной не менее 200 мм.

9.4.13 Для рамы надстройки шатрового ледореза применяются бревна диаметром не менее 24 см.

9.4.14 При необходимости подводная часть ледореза защищается ряжевой рубашкой с каменной засыпкой.

9.4.15 Предусматривается соединение ледореза с защищаемой конструкцией переходами.

9.4.16 Ледорезы рассчитываются на действие собственного веса с коэффициентом надежности по нагрузке ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования и расчетное давление льда.

9.4.17 Перед опорами на горных и полугорных реках, несущих в период паводков карчи, предусматриваются карчеотбойники на расстоянии от 2,5 до 3,0 м.

9.4.18 Карчеотбойник проектируется из двух рядов деревянных свай диаметром от 26 до 30 см, расположенных под углом друг к другу, соединенных схватками и обшитых снаружи в два слоя досками толщиной 5 см.

При необходимости карчеотбойник проектируют с применением других материалов и конструкций.

9.4.19 По переднему ребру карчеотбойника, обращенному против течения, закрепляется вертикально рельс. Внутри предусматривается каменная засыпка. Высота карчеотбойника назначается не менее чем на 0,5 м выше рабочего уровня воды.

9.4.20 Карчеотбойники рассчитываются на удар одиночного бревна по формуле (5.32).

TOC