БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

9.2 Рабочие технологические мосты

 

9.2.1 Рабочие технологические мосты предназначены для выполнения с них монтажных работ, проезда техники и прохода людей, выполняющих работы по строительству мостовых сооружений, проектируются прямыми в плане и с продольным уклоном не более 1,0%.

Рабочие технологические мосты на реках с ледоходом располагаются с низовой стороны строящегося моста, если сам рабочий мост не предназначен для сооружения опор такого моста.

9.2.2 Ширина проезда по рабочему технологическому мосту определяется габаритами используемой для проезда строительной техники и принимается:

- не менее 3,8 м между колесоотбоями для проезда в одном направлении;

- не менее 7,6 м между колесоотбоями для проезда в двух направлениях.

9.2.3 Сопряжение рабочего технологического моста с насыпью разрешается выполнять в виде аппарели или въездного щита соответствующей несущей способности.

9.2.4 Пролетные строения рабочего технологического моста рекомендуется проектировать металлическими, разрезной конструкции, с опиранием на опорные деревянные брусья, стальные балки. При длине пролетных строений более 18 м - с опиранием на опорные части. При закреплении пролетных строений должны учитываться возможные температурные перемещения и тормозные силы.

9.2.5 Опоры рабочего технологического моста в зависимости от условий строительства проектируются свайными с надстройкой преимущественно из инвентарных элементов, а при невозможности забивки свай - ряжевыми или рамно-ряжевыми. Как исключение допускается применение клеточных опор.

9.2.6 Крепление пролетных строений к опорным деревянным брусьям предусматривается штырями на каждом конце, а к металлическим балкам ростверка - болтами, пропущенными через овальные отверстия. При этом тормозные силы допускается принимать равномерно распределенными между двумя опорами.

9.2.7 Для обеспечения общей устойчивости пролетных строений (прогонов, пакетов) в необходимых по расчету случаях предусматривается постановка жестких поперечных связей сжатых поясов и неизменяемых продольных связей с учетом следующих условий:

- распорки между сжатыми поясами применяются в качестве поперечных связей лишь в том случае, если они являются элементами неизменяемых поперечных и продольных связей;

- допускается принимать узлы сбалчивания пакетов из двутавров через деревянные прокладки, размещенные по всей высоте балки;

- не допускается принимать деревянные настилы и деревянные распорки-прокладки в качестве жестких закреплений в системе продольных и поперечных связей для соединений пакетов в пролетные строения.

9.2.8 Проезжая часть рабочего технологического моста из сборных железобетонных плит проектируется с учетом следующих правил:

- используются типовые дорожные или индивидуальные железобетонные плиты в зависимости от заданных условий;

- опирание плит на пояса стальных главных балок осуществляется через прокладки (деревянные, резиновые, полимерные и др.), при необходимости зафиксированные на плитах эластичным клеевым составом;

- закрепление плит на главных балках от горизонтального смещения производится при помощи фиксаторов, соответствующих конструкции плит;

- колесоотбойный брус фиксируется в проектном положении при помощи анкерного крепления.

9.2.9 Проезжая часть рабочего технологического моста из настила на деревянных поперечинах проектируется колейного типа:

- поперечины применяются из деревянного бруса или из бревен, опиленных на два канта с шириной канта не менее 1/3 диаметра;

- колейный настил устраивается из досок, пришитых не реже чем через 1,5 м к поперечинам гвоздями диаметром от 4 до 4,5 мм и длиной от 100 мм;

- закрепление на настиле колесоотбойного бруса высотой от 15 см предусматривается связующими болтами диаметром от 20 мм, устанавливаемыми с шагом не более 1 м;

- сечение и шаг поперечин и толщина досок настила определяются расчетом;

- внутреннее расстояние между проезжими частями колей не должно быть более 0,8 м;

- межколейный промежуток предусматривается из щитов настила или огражденным внутренними колесоотбоями;

- для пропуска техники преимущественно с гусеничной нагрузкой вместо колейного настила допускается покрытие из слоя гравия толщиной не менее 10 см по сплошному настилу из поперечин.

9.2.10 На рабочем технологическом мосте проектируются односторонние или двухсторонние проходы шириной от 0,75 м и двухстороннее перильное ограждение высотой не менее 1,1 м.

9.2.11 Для конструкции рабочего технологического моста под стреловые самоходные краны в необходимых случаях проектируются специальные площадки для установки выносных опор-аутригеров крана в местах, предусмотренных технологической схемой монтажных работ.

9.2.12 Расчет рабочего технологического моста производится на сочетания нагрузок, приведенных в таблице 13, с учетом коэффициентов сочетаний нагрузок ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования.

 

Таблица 13

 

Сочетания нагрузок для рабочих мостиков

 

Номер нагрузки по таблице 1

Нагрузки и воздействия

Пролетные строения

Опоры и основания

сочетания нагрузок

1

2

Постоянные нагрузки и воздействия

1

Собственный вес конструкции

+

+

2

Давление от веса грунта (горизонтальная нагрузка от активного давления или вертикальная нагрузка от грунта, расположенного на каких-либо уступах)

-

+

Временные подвижные нагрузки и их воздействия

8 (10)

Вертикальная нагрузка от транспорта или кранов

+

+

2

Давление грунта от воздействия временной вертикальной нагрузки

-

+

11

Тормозная нагрузка

-

+

Прочие временные нагрузки и воздействия

17

Ветровая нагрузка (расчетная)

+

+

18

Горизонтальное давление льда

-

+

Примечания

1 Тормозная нагрузка не учитывается при ограничении скоростей движения до 5 км/ч.

2 При определении нагрузок на колесо или выносную опору стрелового крана расположение стрелы принимается самым невыгодным из двух вариантов:

- наибольший вылет с минимальным грузом;

- наименьший вылет с максимальным грузом.

3 Расчет рабочих технологических мостов производится с учетом следующих коэффициентов для некоторых сочетаний и нагрузок:

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования - в сочетании 1 для ветровой нагрузки;

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования - в сочетании 2 для ледовой нагрузки;

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования - в сочетании 2 для ветровой нагрузки.

 

9.2.13 Рабочие технологические мосты рассчитываются на нагрузки по первой и второй группам предельных состояний. Динамический коэффициент к временной нагрузке принимается 1,05 при скорости движения до 10 км/ч, при скорости более 10 км/ч - по СП 35.13330.2011 [формула (6.19)].

9.2.14 Наибольшие прогибы пролетных строений от временной нагрузки не должны превышать 1/300L, где L - расчетный пролет балки.

TOC