БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования

5.2 Постоянные нагрузки

 

5.2.1 Вертикальная нагрузка от собственного веса конструкций вспомогательных сооружений (номер 1 в таблице 1) и от веса возводимых конструкций (номер 5 в таблице 1) определяется по проектным объемам элементов и частей конструкции, включая водный балласт плашкоутов.

5.2.1.1 Распределение нагрузки от собственного веса в рассчитываемых конструкциях принимается:

а) в настилах, поперечинах, прогонах, насадках, балочных и кружальных фермах, коробах опалубки и т.п. линейных элементах - равномерным по длине конструкции, при условии, если действительная неравномерность не превышает 10% средней величины;

б) в стойках подмостей, пирсов, опор, подкрановых эстакад и т.п. поддерживающих конструкциях - между всеми стойками рамы или опоры с учетом эксцентриситета;

в) в прочих конструкциях - по фактическому весу отдельных ее частей.

5.2.1.2 Вес сварных швов принимается в процентах к общему весу металла:

- 0,5% - для болтосварных конструкций;

- 1,0% - для сварных конструкций.

5.2.1.3 Вес выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами принимается равным 4% от собственного веса конструкции.

5.2.2 Давление от веса грунта, кПа (номер 2 в таблице 1), определяется по нормативному значению его удельного веса.

5.2.2.1 Горизонтальное боковое давление грунта на ограждения котлованов и подпорные стенки временного типа определяется по СП 101.13330.2012 и СП 43.13330.2012 с учетом требований обязательного приложения Б.

5.2.2.2 Нормативные значения прочностных и деформационных характеристик грунтов принимаются по данным инженерно-геологических изысканий, выполняемых в соответствии с ГОСТ 33179. Для предварительных расчетов допускается использовать характеристики грунтов по СП 22.13330.2016 (приложение А).

5.2.3 Гидродинамическое давление от воздействия текущей воды на подводную часть конструкции или плавсредства (номер 4 в таблице 1) Nвп, Н, вычисляют по формуле

 

Nвп = Nл + Nт, (5.1)

 

где Nл - лобовое давление воды, Н, вычисляемое по формуле

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования (5.2)

 

Nт - сила трения воды по поверхности обтекаемого тела, Н, вычисляемая по формуле

 

Nт = fSV2, (5.3)

 

где V - средняя скорость течения воды, принимаемая по данным инженерных изысканий, выполненных на стадии проектирования объекта (для неподвижных конструкций), или относительная скорость перемещения воды и плавающего тела (для перемещающихся конструкций), м/с; в случае, если подводная часть конструкции или плавсистемы стесняет живое сечение более чем на 10%, учитывается возрастание скорости водного потока;

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования - коэффициент, учитывающий степень обтекаемости погруженного в воду тела, принимаемый для заостренных или закругленных в плане очертаний равным 0,75, для прямоугольных очертаний - 1,0;

f - коэффициент, характеризующий трение воды по поверхности погруженного тела, Н·с24, принимаемый:

1,70 - для металлических поверхностей;

2,00 - для бетонных;

2,50 - для деревянных;

F - подводная площадь по миделю, характеризующаяся по наиболее широкому поперечному сечению, м2;

S - площадь смоченной поверхности или поверхность, охваченная омыванием водой, м2.

Значения F и S принимают по формулам:

а) для плашкоутов и барж:

 

F = tB, (5.4)

 

S = L(2t + B), (5.5)

 

б) для бездонных ящиков, кессонов и т.п.:

 

F = BH, (5.6)

 

S = L(2H + B), (5.7)

 

где t - осадка плашкоута, баржи, понтона и т.п., м;

H - глубина воды в месте опускания бездонного ящика и др., м, принимаемая с запасом, больше фактической глубины от 0,5 до 1 м;

B - ширина плашкоута, баржи, бездонного ящика и др., м;

L - длина плашкоута, баржи, бездонного ящика, м.

При скорости выше 2 м/с при определении F и S учитывается возрастание уровня воды у сооружения по формуле

 

ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования (5.8)

 

где g - ускорение силы тяжести, м/с2.

Примечание - При наличии косины течения, когда продольная ось тела, погруженного в воду, составляет с направлением струй угол, отличный от 0°, лобовое давление воды исчисляется не по площади миделя, а по проекции погруженной в воду части плавучего тела на плоскость, нормальную к направлению течения.

 

5.2.4 Гидродинамическое давление от воздействия волн определяется:

- при строительстве на акваториях с высотой волны более 2 м - по СП 38.13330.2018;

- для прочих случаев давление воды на 1 пог. м ширины проекции, перпендикулярной направлению воды, принимается приближенно:

0,30 кН/м - для рек шириной от 300 до 500 м;

1,20 кН/м - для рек шириной 500 м и более.

Примечание - Степень волнения на водоемах и водотоках принимается по десятибалльной шкале в соответствии с таблицей В.1 приложения В.

 

5.2.5 Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т.п.), принимается согласно расчетной схеме вспомогательного сооружения.

5.2.6 Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов учитывается с динамическим коэффициентом ГОСТ Р 59626-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Специальные вспомогательные сооружения и устройства для строительства мостов. Правила проектирования. Общие требования.

5.2.7 При реконструкции мостов вес конструкций определяется с учетом их фактического состояния, включая элементы усилений конструкций, обустройства и т.п.

TOC