ГОСТ Р 52399-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования
4 Основные технические требования
4.1 Категорию дороги следует устанавливать с учетом функционального класса дороги и расчетной среднесуточной приведенной интенсивности движения, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
Соответствие расчетной среднесуточной интенсивности
движения категории автомобильной дороги
Категория автомобильной дороги | Расчетная среднесуточная интенсивность движения, авт./сут <*> |
IА, IБ, IВ | Св. 14 000 |
II | 6001 - 14 000 10 001 - 40 000 <**> 10 001 - 34 000 <***> |
III | 2001 - 6000 |
IV | 601 <*4> - 2000 |
IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ | В соответствии с ГОСТ Р 58818 |
<*> За расчетную среднесуточную интенсивность следует принимать приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения. <**> При организации движения по четырем полосам движения. Допускается при капитальном ремонте и реконструкции. <***> При организации движения по четырем полосам движения. Допускается при капитальном ремонте и реконструкции на трудных участках пересеченной и горной местности. <*4> Уточняется по результатам экономических изысканий с учетом требований ГОСТ Р 58818. |
4.2 Расчетные скорости
4.2.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей и других параметров, зависящих от расчетной скорости движения, принимают по таблице 2.
Таблица 2
Расчетные скорости движения
Категория дороги | Расчетные скорости, км/ч | ||
основные | допускаемые на трудных участках | ||
пересеченной местности | горной местности | ||
IА | 150 | 120 | 80 |
IБ | 120 | 100 | 60 |
IВ | 100 | 100 | 60 |
II | 120 | 100 | 60 |
III | 100 | 80 | 50 |
IV | 80 | 60 | 40 |
IVА-п, IVБ-п, IVА-р, IVБ-р, VА, VБ | В соответствии с ГОСТ Р 58818 | ||
Примечания 1 При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог по нормам категорий IБ, IВ и II допускается сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог категории III, а по нормам категорий III, IV - соответственно, на категорию ниже (для дорог категории IV допускается сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей, кроме числа полос движения, соответствующих категорий IVА-п и IVА-р). 2 При наличии вдоль трассы автомобильных дорог объектов капитального строительства и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых ценными сельскохозяйственными угодьями, заповедниками (заказниками), допускается принимать расчетные скорости, установленные для трудных участков пересеченной местности. |
4.2.2 Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.