БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 52399-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

4 Основные технические требования

 

4.1 Категорию дороги следует устанавливать с учетом функционального класса дороги и расчетной среднесуточной приведенной интенсивности движения, приведенной в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Соответствие расчетной среднесуточной интенсивности

движения категории автомобильной дороги

 

Категория автомобильной дороги

Расчетная среднесуточная интенсивность движения, авт./сут <*>

IА, IБ, IВ

Св. 14 000

II

6001 - 14 000

10 001 - 40 000 <**>

10 001 - 34 000 <***>

III

2001 - 6000

IV

601 <*4> - 2000

IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ

В соответствии с ГОСТ Р 58818

<*> За расчетную среднесуточную интенсивность следует принимать приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения.

<**> При организации движения по четырем полосам движения. Допускается при капитальном ремонте и реконструкции.

<***> При организации движения по четырем полосам движения. Допускается при капитальном ремонте и реконструкции на трудных участках пересеченной и горной местности.

<*4> Уточняется по результатам экономических изысканий с учетом требований ГОСТ Р 58818.

 

4.2 Расчетные скорости

 

4.2.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей и других параметров, зависящих от расчетной скорости движения, принимают по таблице 2.

 

Таблица 2

 

Расчетные скорости движения

 

Категория дороги

Расчетные скорости, км/ч

основные

допускаемые на трудных участках

пересеченной местности

горной местности

150

120

80

120

100

60

100

100

60

II

120

100

60

III

100

80

50

IV

80

60

40

IVА-п, IVБ-п, IVА-р, IVБ-р, VА, VБ

В соответствии с ГОСТ Р 58818

Примечания

1 При разработке проектов реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог по нормам категорий IБ, IВ и II допускается сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей (кроме числа полос движения) на отдельных участках существующих дорог, если они соответствуют расчетной скорости, установленной для дорог категории III, а по нормам категорий III, IV - соответственно, на категорию ниже (для дорог категории IV допускается сохранять элементы плана, продольного и поперечного профилей, кроме числа полос движения, соответствующих категорий IVА-п и IVА-р).

2 При наличии вдоль трассы автомобильных дорог объектов капитального строительства и лесных массивов, а также в случаях пересечения дорогами земель, занятых ценными сельскохозяйственными угодьями, заповедниками (заказниками), допускается принимать расчетные скорости, установленные для трудных участков пересеченной местности.

 

4.2.2 Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.

TOC