БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59621-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование металлических гофрированных элементов

6.5 Грунтовые материалы

 

6.5.1 Для устройства основания непосредственно под сооружением глубиной не менее 0,5 м применяют пески средней крупности, крупные, гравелистые, щебенисто-галечниковые и дресвяно-гравийные грунты, не содержащие обломков размером более 50 мм. Перечисленные грунты не должны содержать более 10% частиц размером менее 0,1 мм, в том числе более 2% глинистых размером менее 0,005 мм.

6.5.2 Для устройства грунтовой обоймы вокруг сооружения из МГЭ, кроме перечисленных грунтов, допускается применять мелкие пески, не содержащие более 10% частиц размером менее 0,1 мм, в том числе более 2% глинистых частиц размером менее 0,005 мм.

Отсыпка грунтовой обоймы с использованием глинистых грунтов, пригодных для возведения насыпей (при высотах насыпей над шелыгой свода до 8 м) допускается в районах, где исключается возможность процессов пучинообразования на автомобильных дорогах не выше категории III, при соответствующем технико-экономическом обосновании.

В районах с наличием вечномерзлых грунтов для отсыпки грунтовой обоймы не допускается применение глинистых и мерзлотных грунтов.

6.5.3 Грунты, применяемые для устройства оснований и отсыпки грунтовой обоймы должны иметь коэффициент фильтрации не менее 0,3 м/сут.

6.5.4 Коэффициент уплотнения грунта основания и грунтовой обоймы следует принимать в соответствии с СП 34.13330.2021 (подраздел 7.16).

6.5.5 Грунтовые материалы не должны содержать замерзших комьев, органики и прочих примесей.

6.5.6 Физико-механические характеристики грунтов основания и грунтовой обоймы должны соответствовать принятым в проекте. При этом модуль деформации следует принимать не менее 15 МПа, а угол внутреннего трения не менее 25°. Модуль деформации и угол внутреннего трения при строительстве подлежат контролю и определяются сдвиговыми (компрессионными) испытаниями в интервале давлений, соответствующем расчетному давлению в грунтовой обойме.