БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

4 Классификация опорных частей

 

4.1 Типы опорных частей

 

4.1.1 В зависимости от функционального назначения опорной части по обеспечению перемещений пролетного строения различают три типа опорных частей: неподвижные [рисунок 1 а)], линейно-подвижные [рисунки 1 б), 3 б)] и всесторонне-подвижные [рисунки 1 в), 3 а)]. Условные обозначения типов опорных частей в проектной документации на мостовое сооружение приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Обозначения опорных частей

 

Обозначение

Тип опорной части

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

Неподвижная

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

Линейно-подвижная

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

Всесторонне-подвижная

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

 

а)

 

 

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

 

б)

 

 

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

 

в)

 

1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент);

3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина;

6 - рейка; 7 - направляющая; 8 - кольцевой фиксатор

 

Рисунок 1 - Опорная часть с шаровым сегментом

нормального исполнения

 

В зависимости от конструктивных особенностей линейно-подвижные опорные части подразделяют на два вида: обычные [рисунок 1 б)] и линейно-подвижные поворотные (рисунок 2).

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

 

1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент);

3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина;

6 - кольцо; 7 - направляющая

 

Рисунок 2 - Линейно-подвижная поворотная опорная часть

с шаровым сегментом нормального исполнения

 

4.1.2 Передача горизонтальной реакции балансиром (сферической поверхностью скольжения) опорной части не допускается.

TOC