ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия
4 Классификация опорных частей
4.1 Типы опорных частей
4.1.1 В зависимости от функционального назначения опорной части по обеспечению перемещений пролетного строения различают три типа опорных частей: неподвижные [рисунок 1 а)], линейно-подвижные [рисунки 1 б), 3 б)] и всесторонне-подвижные [рисунки 1 в), 3 а)]. Условные обозначения типов опорных частей в проектной документации на мостовое сооружение приведены в таблице 1.
Таблица 1
Обозначения опорных частей
Обозначение | Тип опорной части |
Неподвижная | |
Линейно-подвижная | |
Всесторонне-подвижная |
а)
б)
в)
1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент);
3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина;
6 - рейка; 7 - направляющая; 8 - кольцевой фиксатор
Рисунок 1 - Опорная часть с шаровым сегментом
нормального исполнения
В зависимости от конструктивных особенностей линейно-подвижные опорные части подразделяют на два вида: обычные [рисунок 1 б)] и линейно-подвижные поворотные (рисунок 2).
1 - постель балансира; 2 - балансир (шаровый сегмент);
3 - скользящая плита; 4, 5 - антифрикционная пластина;
6 - кольцо; 7 - направляющая
Рисунок 2 - Линейно-подвижная поворотная опорная часть
с шаровым сегментом нормального исполнения
4.1.2 Передача горизонтальной реакции балансиром (сферической поверхностью скольжения) опорной части не допускается.