БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

Приложение Б

(рекомендуемое)

 

РАСЧЕТ АНТИФРИКЦИОННОЙ ПРОКЛАДКИ ШАРОВОЙ

СЕГМЕНТНОЙ ОПОРНОЙ ЧАСТИ

 

Б.1 Общие положения

 

При расчете АП для сферической поверхности скольжения определяется площадь ее проекции на плоскую поверхность.

Расчет площади проекции сферической поверхности АП должен быть проведен согласно Б.2.

Б.2 При проектировании опорной части должен быть проведен расчет АП плоской и сферической поверхностей скольжения на нормальные напряжения сжатия и внецентренные напряжения сжатия с учетом воздействия реактивного момента, возникающего при повороте шарового сегмента. Влияние ячеек для смазки при расчете площади АП не учитывается.

Нормальные напряжения сжатия ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия в АП вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.1)

 

где Fz - вертикальная опорная реакция от расчетной вертикальной нагрузки;

AАП - площадь АП (проекции на плоскую поверхность);

Ryn - расчетное сопротивление материала АП при осевом сжатии.

Внецентренные напряжения сжатия ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия в АП вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.2)

 

где WАП - момент сопротивления АП;

Rym - расчетное сопротивление материала АП при внецентренном сжатии;

M - реактивный момент от расчетной вертикальной нагрузки, вычисляемый по формуле:

 

M = (e1 + e2Fz, (Б.3)

 

где e1 - эксцентриситет, возникающий в опорной части от сил трения на плоской и сферической поверхностях скольжения (см. Б.3.1);

e2 - эксцентриситет, возникающий в опорной части от поворота шарового сегмента (см. Б.3.2).

Должно быть выполнено условие нераскрытия шва по поверхности скольжения:

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.4)

 

Б.3 Расчет эксцентриситетов опорной реакции, возникающих в опорной части

 

Б.3.1 Расчет эксцентриситета, возникающего в опорной части от действия сил трения на плоской и сферической поверхностях скольжения

Эксцентриситет, возникающий в опорной части от сил трения на плоской и сферической поверхностях скольжения, e1 вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.5)

 

где ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия - средний коэффициент трения АП;

R - радиус сферической поверхности скольжения шарового сегмента.

 

Б.3.2 Расчет эксцентриситета, возникающего в опорной части вследствие поворота шарового сегмента

 

Эксцентриситет, возникающий в опорной части от поворота шарового сегмента, e2 вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.6)

 

где b - расстояние от горизонтальной плоскости, проходящей через вершину шарового сегмента, до плоскости для которой определяется эксцентриситет;

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.7)

 

где ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия, ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия - максимальные углы поворота относительно горизонтальных осей X и Y, воспринимаемые опорной частью.

Б.3.3 Расчет эксцентриситета, возникающего под действием горизонтальных усилий

Эксцентриситет e3, возникающий в неподвижных и линейно-подвижных опорных частях под действием горизонтальных усилий и необходимый при расчете конструкций, сопрягаемых с опорной частью, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.8)

 

где Fxy - равнодействующее горизонтальное усилие, воспринимаемое опорной частью, вычисляемое по формуле:

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.9)

 

где Fx, Fy - горизонтальные усилия, воспринимаемые ОЧ и действующие по горизонтальным осям X и Y;

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия - коэффициент трения в направляющих опорной части;

C - расстояние от вертикальной оси опорной части до точки приложения Fxy.

 

Б.4 Расчет антифрикционных пластин опорных частей, воспринимающих горизонтальные нагрузки

 

Напряжение сжатия в АП, воспринимающих горизонтальные реакции, ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия (Б.10)

 

Б.5 Допускается проведение расчетов АП с учетом [7] - [11].

 

 

 

 

TOC