БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия

Приложение А

(рекомендуемое)

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВЫХ СЕГМЕНТНЫХ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ

 

А.1 Материалы для изготовления ОЧ

 

Перечень материалов, рекомендуемых для изготовления конструкций опорных частей, приведен в таблице А.1.

 

Таблица А.1

 

Наименованием детали

Материал

Нормативный документ

АП

Фторопласт-4 высшей категории качества марок П, ПН

ГОСТ 10007

Металлофторопластовая лента (МФЛ)

[2] - [4]

Композиция фторопластовая FTT-50-MSI

[5]

Высокомолекулярный полиэтилен

[6], [7]

Фторполимер

[8]

Армированный фторопласт

[9]

Политетрафторэтилен (ПТФЭ)

[10]

Смазка для АП

Смазка "ЦИАТИМ-221"

ГОСТ 9433

Силиконовая смазка

[10]

Постель балансира, плиты, скользящие плиты, направляющие, упоры и рейки

15ХСНД-2, 10ХСНД-2

ГОСТ 6713

12-09Г2С-(ГС), 12-15ХСНД-(ГС), 12-10ХСНД-2(ГС)

ГОСТ 19281

Гр. IV(V) КП275

ГОСТ 8479

12Х18Н10Т, 12Х18Н10, 08Х18Н10Т

ГОСТ 7350, ГОСТ 5632

Балансир

15ХСНД-2, 10ХСНД-2

ГОСТ 6713

12-09Г2С, 12-15ХСНД, 12-10ХСНД-2

ГОСТ 19281

12Х18Н10Т, 12Х18Н10, 08Х18Н10Т

ГОСТ 7350, ГОСТ 5632

Гр. IV(V) 12Х18Н10Т

ГОСТ 25054

Полированный лист

12Х18Н10Т, 12Х18Н10, 08Х18Н10Т

ГОСТ 5582

Покрытие сферической поверхности шарового сегмента

Твердый хром

ГОСТ 9.301

Элементы защиты опорной части

Сталь 3, 12Х18Н10Т, 12Х18Н10, 08Х18Н10Т

ГОСТ 380, ГОСТ 535, ГОСТ 5582

Примечания

1 Класс сплошности толстолистового проката - 2 по ГОСТ 22727.

2 Допускается применение материалов других марок, антикоррозионные свойства которых не ниже чем у материалов, рекомендованных к применению, с подтверждением их свойств испытаниями в аккредитованной лаборатории в соответствии с национальными стандартами и другими нормативными документами.

3 Балансиры, выполненные из коррозионно-стойкой стали (сплава), не требуют покрытия твердым хромом по поверхности скольжения.

4 Требования гарантии свариваемости (ГС) необходимы для свариваемых элементов опорной части.

 

А.2 Расчетные сопротивления

 

А.2.1 Расчетные сопротивления сжатия АП, изготовленной из фторопласта-4 и воспринимающей вертикальную опорную реакцию:

- Ryn = 40 МПа - для осевого сжатия;

- Rym = 50 МПа - для внецентренного сжатия.

А.2.2 Расчетное сопротивление сжатия АП, изготовленной из фторопласта-4, в направляющих Ryn = 40 МПа.

А.2.3 Расчетное сопротивление сжатия металлофторопластовой пластины в направляющих Rym = 100 МПа.

А.2.4 Физико-механические характеристики АП, изготовленных из других материалов, следует принимать по физико-механическим характеристикам, указанным в документе на поставку с учетом требований ГОСТ 27751, ГОСТ 33390. Физико-механические характеристики должны быть подтверждены испытаниями. Допускается проведение испытаний с учетом [7] - [10].

А.2.5 Расчетное сопротивление сталей и сплавов следует принимать согласно нормативным документам на поставку.

 

А.3 Коэффициенты трения

 

А.3.1 В расчетах допускается применение коэффициента трения для пары скольжения фторопласт (политетрафторэтилен) - полированная коррозионно-стойкая сталь (твердохромовое покрытие) - см. [10].

А.3.2 Коэффициент трения в направляющих принимают независимо от температуры и напряжений сжатия:

- ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия - для пары скольжения фторопласт-4 - полированная коррозионно-стойкая сталь;

- ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия - для пары скольжения металлофторопласт - полированная коррозионно-стойкая сталь;

- ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия - для пары скольжения сталь - сталь.

А.3.3 Коэффициент трения для пары скольжения с использованием иных антифрикционных материалов принимают согласно нормативным документам на поставку, которые должны быть подтверждены испытаниями. Допускается проведение испытаний с учетом [7] - [10].

 

 

 

 

TOC