ГОСТ Р 59620-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Части опорные комбинированные сферические (шаровые сегментные) для мостовых сооружений. Общие технические условия
11.3 Требования к монтажу опорных частей
11.3.1 Отклонение от проектной разницы отметок опорных частей собранного комплекта опорных частей в пределах одной опоры для одного пролетного строения допускается 0,001 расстояния между осями опирания и не более 10 мм.
11.3.2 Отклонение оси линейно-подвижной и всесторонне-подвижной опорной части от направления проектного линейного перемещения опорного узла пролетного строения (разворот опорной части в плане) не должно превышать 0,005 рад.
11.3.3 Передача вертикальной опорной реакции от пролетного строения на опорные части должна проводиться только при температуре (диапазоне температур), указанной в проекте установки пролетного строения на опорные части.
11.3.4 При передаче вертикальной опорной реакции от пролетного строения с временных опор (подмостей) на опорные части не допускается поворот пролетного строения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Запрещается передавать нагрузку на опорные части до набора проектной прочности подливки под опорные части.
11.3.5 Для смонтированных опорных частей после опирания на них пролетного строения с полной постоянной нагрузкой, при отсутствии временной нагрузки, максимальное отклонение по продольному и поперечному уклонам поверхности скольжения скользящей плиты от горизонтальной плоскости - не более 0,003.
11.3.6 Если опорная часть крепится к пролетному строению с помощью болтов, натяжение болтов должно выполняться на усилие (до достижения крутящего момента) в соответствии с указаниями проектной документации.
11.3.7 Крепление опорных частей к опоре и пролетному строению с помощью монтажной сварки не допускается. В обоснованных случаях, когда крепление опорных частей к пролетному строению с помощью болтовых соединений выполнить невозможно, допускается, в виде исключения, крепление к пролетному строению с помощью монтажной сварки или с помощью приварных пластин-упоров по периметру опорной части. При этом проект проведения сварочных работ, места приварки, катеты сварных швов должны быть согласованы с проектной организацией и производителем опорных частей.
При необходимости ведения сварочных и газорезательных работ в зоне установки опорных частей они должны быть защищены переносными экранами из негорючих материалов от попадания брызг, искр и расплавленного металла.
11.3.8 В процессе строительства моста смонтированные опорные части должны быть укрыты от повреждений и загрязнений. Для этого вокруг смонтированных опорных частей необходимо выполнить временный защитный кожух, который должен плотно прилегать к верху и низу опорной части.
11.3.9 При осуществлении работ на строящемся сооружении субподрядчиками, при смене субподрядчиков следует проводить освидетельствование состояния опорных частей и защитных кожухов.
11.3.10 Все повреждения антикоррозионного покрытия опорных частей должны быть восстановлены.
Материал и технологию восстановления антикоррозионного покрытия следует согласовать с изготовителем опорных частей.
11.3.11 Вблизи смонтированных опорных частей запрещается проводить работы с огнем, горючими материалами и химическими средствами без установки защитных кожухов, отвечающих требованиям 11.3.7, 11.3.8.
11.3.12 Все работы по монтажу опорных частей должны быть задокументированы. Акт монтажа должен соответствовать действующим нормативным документам.
В акте монтажа должны быть указаны:
- тип, чертежное обозначение, серийный номер опорной части и наименование завода-изготовителя;
- расположение опорной части согласно проектной документации на мостовое сооружение;
- предварительные установки опорных частей или их изменения (если имеются);
- состояние транспортных приспособлений;
- дату и час монтажа опорной части и пролетного строения;
- температуру воздуха при установке пролетного строения;
- температуру пролетного строения при его установке на опорные части;
- результаты замеров зазоров и углов поворота опорных частей;
- имеющиеся отступления от проектного положения опорных частей.