ГОСТ Р 59971-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства наблюдения, навигации, связи и автоматизации организации воздушного движения гражданской авиации Российской Федерации. Тактико-технические требования
3.14 Система контроля пересечения стоп-линий
3.14.1 Общие сведения
Система контроля пересечения стоп-линий на аэродроме предназначена для повышения информированности диспетчеров АКДП о пересечении контролируемых зон.
Система контроля пересечения стоп-линий на аэродроме является средством контроля несанкционированного пересечения воздушными судами, транспортными средствами и другими подвижными объектами стоп-линий на площадях маневрирования аэродрома.
Система контроля пересечения стоп-линий на аэродроме должна выдавать информацию о состоянии контролируемых зон на КСА АКДП (УВД) или КСА НКАД.
3.14.2 Состав оборудования
В состав системы контроля пересечения стоп-линий на аэродроме должны входить:
- комплект аэродромного оборудования, выполняющий задачи по обнаружению пересечения контролируемой зоны;
- аппаратура передачи данных;
- аппаратура КДП.
Комплект аэродромного оборудования устанавливается на отрезке, который образует контролируемую зону.
3.14.3 Тактико-технические требования
3.14.3.1 Система контроля пересечения стоп-линий должна обеспечивать контроль пересечения стоп-линий в любое время суток, в непрерывном режиме.
3.14.3.2 Время передачи на отображение информации от аэродромного оборудования в аппаратуру, размещенную на КДП, - не более 0,5 с.
3.14.3.3 Требования к аэродромному оборудованию:
- вероятность обнаружения объекта более 99%;
- вероятность ложного срабатывания менее 2·10-2;
- определение событий, связанных с пересечением контролируемой зоны, определение направления перемещения подвижного объекта (крупное животное, человек, ТС и ВС) и передача соответствующей информации в КСА АКДП или на АРМ диспетчеров УВД;
3.14.3.4 Требования к аппаратуре КДП:
- сервер обработки данных должен получать, обрабатывать и передавать на рабочие места диспетчеров информацию о занятии/покидании ВПП и РД в соответствии с информацией от датчиков и настройками системы;
- сервер обработки данных должен обеспечивать регистрацию событий с датчиков, регистрацию отказов и события по изменению настроек системы;
- функции отображения информации и функции ввода на рабочих местах диспетчеров (РП, ДПР, СДП, "Вышка") из состава КСА АКДП (УВД) или КСА НКАД должны обеспечивать:
отображение мест размещения аэродромного оборудования системы контроля пересечения стоп-линий на схеме аэродрома;
визуальное информирование о санкционированных и несанкционированных пересечениях контролируемых зон;
акустическое информирование о несанкционированных пересечениях контролируемых зон;
отображение направления перемещения объекта.
Примечание - С целью реализации функциональных задач контроль и управление системой контроля пересечения стоп-линий должны быть обеспечены с рабочего места технического управления и контроля КСА АКДП (УВД) или КСА НКАД.
3.14.3.5 На рабочем месте СТУК КСА АКДП (УВД) или КСА НКАД должны обеспечиваться функции дистанционного контроля и управления.
3.14.3.6 Требования по надежности:
- средняя наработка на отказ должна быть не менее 10 000 часов;
- среднее время восстановления - не более 30 мин (без учета времени прибытия обслуживающего персонала до аэродромного оборудования);
- коэффициент готовности - не хуже 0,999;
- назначенный ресурс работы до списания должен быть не менее 100 000 часов;
- назначенный срок службы должен быть не менее 15 лет.