БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58341.9-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Краны групп А и Б блока атомной станции. Учет фактически выработанного и оценка остаточного ресурса

7.6 Обследование канатно-блочной системы

 

7.6.1 Для канатно-блочных систем характерны следующие повреждения:

- трещины и сколы реборд блоков;

- износ по ручью или реборде блоков и барабанов;

- отсутствие (течь) смазочного материала в подшипниках;

- типичные дефекты в канатах, определяемые в ПКД;

- отсутствие (повреждение) стопорной планки в крюковой подвеске;

- смещения в установке блоков полиспастной системы;

- отклонения в запасовке и заделке концов каната.

7.6.2 Обязательными для обследования являются места возможного появления коррозии - это места скопления влаги и места, где канат редко перемещается по блокам.

7.6.3 Обследованию подлежат участки каната, интенсивно работающие, проходящие по наибольшему числу блоков, которые подвержены износу и обрыву проволок, деформации.

7.6.4 Обследованию подлежат места крепления канатов на барабанах и на конструкциях крана. При обследовании проверяется наличие, соответствие типоразмеров, затяжка крепежных элементов.

7.6.5 Крюки и другие грузозахватные элементы должны соответствовать указанным в ПКД требованиям и иметь соответствующую маркировку заводов-изготовителей.

7.6.6 Канаты, блоки, барабаны и крюки следует проверять, используя предельные нормы браковки элементов крана, приведенные в ЭД, а при их отсутствии в НД.

Краны не должны допускаться к дальнейшей работе при количестве обрывов проволок грузовых канатов и уменьшении диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии более 75% от значений, указанных в [6] (приложение 4), на которых использованы подъемные сооружения.

7.6.7 Несущие и вантовые канаты следует проверять согласно рекомендациям изготовителя крана.