БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление правительства Воронежской области от 09.12.2021 № 714 "О региональном государственном строительном надзоре"

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 09 декабря 2021 г. № 714

 

 

О региональном государственном

строительном надзоре

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение).

1.2. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения.

1.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:

- от 26.11.2018 года № 1045 «О Порядке осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Воронежской области»;

- от 21.06.2019 № 621 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 26.11.2018 № 1045 и признании утратившим силу постановления правительства Воронежской области от 10.04.2014 № 321».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением подпункта 1.2 пункта 1 постановления и раздела VII Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.

 

 

 

 Исполняющий обязанности

губернатора Воронежской области                     В.А. Шабалатов

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением правительства

Воронежской области

от 09 декабря 2021 г. № 714

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном строительном надзоре

 

I. Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Воронежской области (далее - региональный государственный строительный надзор).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области (далее – Инспекция).

1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, являются:

1) руководитель Инспекции;

2) заместитель руководителя Инспекции.

Непосредственное исполнение контрольно-надзорных мероприятий возложено на отдел надзора за строительством объектов, являющийся структурным подразделением Инспекции.

1.5. Должностными лицами, уполномоченными от имени Инспекции осуществлять региональный государственный строительный надзор (далее – должностные лица), являются:

1) руководитель Инспекции;

2) заместитель руководителя Инспекции;

3) начальник отдела надзора за строительством объектов;

4) заместитель начальника отдела надзора за строительством объектов;

5) инспектор отдела надзора за строительством объектов.

1.6. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный надзор, пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона № 248-ФЗ.

1.7.  Должностные лица Инспекции несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством.

1.8.  Должностные лица в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.

1.9. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:

а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, (далее – контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.10. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.11. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.12. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

1.13. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

1.14. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

1.15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Инспекции действиях и принимаемых решениях осуществляется Инспекцией в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), в том числе путем:

1) направления сведений контролируемому лицу электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Инспекции контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора) или оказании государственных и муниципальных услуг либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) направления сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора

 

2.1. Региональный государственный строительный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного строительного надзора Инспекция относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Количество категорий риска и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам контрольного (надзорного) органа.

В случае если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. Указанные категории риска учитываются при определении видов профилактических мероприятий.

2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьями 23, 24 Федерального закона № 248-ФЗ устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

2.4. В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска:

1) высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;

2) средний риск - производственные здания;

3) низкий риск - объекты капитального строительства, не указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией на основании приказа руководителя (заместителя) Инспекции.

2.5. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.

2.6. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Инспекцией используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.

2.7. Инспекция ведет перечень объектов регионального государственного строительного надзора, которым присвоены категории риска (далее – перечень объектов регионального государственного строительного надзора).

Перечень объектов регионального государственного строительного надзора с указанием категорий риска размещаются на странице Инспекции на официальном портале органов государственной власти Воронежской области в сети Интернет по адресу: https://www.govvrn.ru (далее – странице Инспекции).

2.8. Инспекция осуществляет региональный государственный строительный надзор посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;

в) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

 

III. Организация и проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора

 

3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

3.2. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно в срок до 15 марта приказом руководителя Инспекции и размещается на ее странице в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

3.4. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В предостережении указывается:

а) наименование юридического лица, адрес его места нахождения, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства;

б) обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.

3.5. Возражение должно содержать:

1) наименование Инспекции;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ на адрес электронной почты, указанный в предостережении, в течение 15 рабочих дней с момента получения предостережения контролируемым лицом.

По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

2) отказывает в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия, решение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

 По результатам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется мотивированный ответ в той же форме, в которой поступило возражение.

Повторное направление возражений по тем же основаниям не допускается. Поступившие в Инспекцию возражения по тем же основаниям подлежат оставлению без рассмотрения, о чем лицо, их подавшее, уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом.

При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения. Уведомление направляется контролируемым лицом в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции либо иными указанными в предостережении способами.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа;

2) наименование контролируемого лица;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) дата и номер предостережения;

5) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявленные предостережения, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Должностные лица Инспекции предоставляют консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):

1) организация и осуществление государственного контроля (надзора);

2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

3) соблюдение обязательных требований;

4) проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия;

5) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Инспекции:

при личном общении – посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;

при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;

в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц и их представителей, направленным в адрес Инспекции.

В обращении о консультировании указываются:

1) наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина – собственника или иного законного владельца объекта контроля; лица, являющегося заказчиком или подрядчиком по договору на выполнение работ по сохранению объекта контроля;

2) адрес объекта контроля;

3) вопрос, по которому требуется консультация;

4) адрес электронной почты контролируемого лица или его представителя для направления уведомления о дате и времени консультации.

В течение 5 рабочих дней с момента поступления обращения контролируемого лица или его представителя должностное лицо Инспекции направляет уведомление о дате и времени консультации, форме, месте ее проведения либо о размещении на официальном сайте Инспекции письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции, по вопросу, аналогичному указанному в обращении на консультирование.

Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

Консультация осуществляется в срок не позднее 20 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.

Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на странице Инспекции письменного разъяснения, подписанного руководителем Инспекции.

Личный прием граждан, в целях получения консультации, проводится руководителем или заместителем руководителя Инспекции.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на странице Инспекции.

Инспекция осуществляет учет консультирований.

3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления       в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации                     (далее - извещение о начале работ).

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

 

IV. Организация проведения контрольных (надзорных)

мероприятий при осуществлении регионального государственного

строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1

статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

4.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона 248-ФЗ.

4.2. Инспекция ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее – реестр).

Приказом руководителя (заместителя руководителя) Инспекции назначаются ответственные должностные лица (инспекторы) за ведение реестра.

Ведение реестра осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на странице Инспекции.

На странице Инспекции размещается и актуализируется следующая информация:

- наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

- реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица – застройщика;

- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица - технического заказчика (при наличии);

- полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

4.3. Объект капитального строительства при условии соответствия его требованиям, указанным в частях 1 и 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, включается в реестр на основании приказа руководителя  Инспекции в течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган регионального государственного строительного надзора извещения о начале работ.

4.4. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;

б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;

г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.5. В случаях, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.

4.6. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию сведений об изменении информации, указанной в пункте 4.2 настоящего Положения.

4.7. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.

4.8. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

Программа проверок формируется должностным лицом, ответственным за организацию осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объекта надзора, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.9. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;

б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

4.10. О наступлении события, указанного в подпункте «а» пункта 4.9. настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.

4.11. Программа проверок формируется в электронном виде,  утверждается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

4.12. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

4.13. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции (далее - ответственный инспектор).

4.14. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);

6) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

4.15. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.11. настоящего Положения.

4.16. В случае получения от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной   рабочей документации   в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.

4.17. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) выборочный контроль;

б) инспекционный визит;

в) рейдовый осмотр;

г) документарная проверка;

д) выездная проверка;

е) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

ж) выездное обследование.

4.18. Выборочный контроль проводится в соответствии со статьей 69 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.19. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.20. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона № 248-ФЗ на территории строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства.

4.21. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

4.22. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов;

д) отбор проб (образцов);

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

4.23. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.24. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона № 248-ФЗ.

4.25. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, подписывается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

4.26. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66  Федерального закона № 248-ФЗ.

4.27. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами.

При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Инспекцией  используются сведения, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается постановлением правительства Воронежской области.

4.28. Информация о контрольных мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее – ЕРКНМ) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в ЕРКНМ сведений в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в ЕРКНМ, является грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

4.29. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, самостоятельно.

В обязательном порядке должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для доказательства нарушения обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

- проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

- проведения выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые, имеющиеся в распоряжении, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

4.30. Результатом осуществления регионального государственного строительного надзора является установление факта соблюдения либо несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт, в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона 248-ФЗ.

4.31. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона 248-ФЗ.

4.32. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.

В случае представления в Инспекцию  контролируемым лицом, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании, должностное Инспекции обязано рассмотреть такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомить контролируемое лицо, направившее ходатайство о принятом решении.

  4.33. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и не позднее 3 рабочих дней со дня составления направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона 248-ФЗ или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, а также саморегулируемой организации, членом которой является контролируемое лицо.

4.34. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания.

4.35. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта проверки невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт проверки и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральный законом № 248-ФЗ не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём окончания надзорного мероприятия.

4.36. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.

4.37. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ (далее – итоговая проверка) по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.

Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.

4.38. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:

а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;

б) при проведении   итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции   объекта капитального   строительства в    полном  объеме, предусмотренном  проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте «б» пункта 4.9. настоящего Положения.

4.39. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается уполномоченным должностным лицом (инспектором), осуществлявшим выездную проверку, утверждается приказом Инспекции и направляется застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале работ,  в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.

4.40. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

 

V. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

 

5.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.

5.2. При получении органом регионального государственного строительного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, должностное лицо (инспектор), уполномоченный на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ.

5.3. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) выездная проверка;

в)  наблюдение за        соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

г) выездное обследование.

5.4. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.

5.5. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушений) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, самостоятельно.

В обязательном порядке должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для доказательства нарушения обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:

- проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

- проведения выездной проверки.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые, имеющиеся в распоряжении, технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале записи о дате, месте, времени осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

5.6. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных  систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.

В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Инспекцией после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

VI. Досудебный порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора

 

6.1. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет», за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений, нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе. 

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью.

При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

6.2. В соответствии с порядком рассмотрения, жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем  Инспекции.

Решение по жалобе, принятое руководителем Инспекции, обжалуется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

6.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.

6.5. Руководитель Инспекции в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.

Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

6.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении Инспекции и (или) действии (бездействии) ее должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Инспекции и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции либо членов их семей.

6.7. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

6.8. Руководитель инспекции принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в орган контроля (надзора) была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

6.9. Инспекция при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

6.10. В исключительных случаях, указанный срок может быть продлен Инспекцией на 20 рабочих дней.

Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы:

1) проведение в отношении должностного лица Инспекции, действия (бездействия) которого обжалуются служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2) необходимость истребования дополнительных документов (материалов).

6.11. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Инспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении Инспекции, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

6.12. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Инспекцию, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

6.13. По итогам рассмотрения жалобы руководитель (заместитель руководителя) Инспекции принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Инспекции полностью или частично;

3) отменяет решение Инспекции полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

6.14. Решение руководителя (заместитель руководителя) Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в едином портале и (или) информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

 

VII. Оценка результативности и эффективности

 

7.1. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности государственного контроля (надзора).

Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, который рассчитывается как отношение общего объема возмещенного ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований, к общему объему ущерба, причиненного в результате нарушения обязательных требований.

7.2. Инспекция ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.

 


Утверждены

постановлением правительства

Воронежской области

от 09 декабря 2021 г. № 714

 

КЛЮЧЕВЫЕ И ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора 

Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Текущее значение показателя

(по состоянию   на ____г.)

Целевое / индикативное значение показателя

(по состоянию     на______г.)

1

2

3

4

5

Ключевые показатели

1

Уровень аварийности

процентов

_

_

Индикативные показатели

1

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

2

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период

единиц

-

-

3

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

4

Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

5

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных  с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период

единиц

-

-

6

Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период

единиц

-

-

7

Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период

единиц

-

-

8

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период

единиц

-

-

9

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период

единиц

-

-

10

Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период

тыс. рублей

-

-

11

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период

единиц

-

-

12

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период

единиц

-

-

13

Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода

единиц

-

-

14

Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода

единиц

-

-

15

Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода

единиц

-

-

16

Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период

единиц

-

-

17

Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период

единиц

-

-

18

Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период

единиц

-

-

19

Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период

единиц

-

-

20

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период

единиц

-

-

21

Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период

единиц

-

-

22

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период

единиц

-

-

 


Утвержден

постановлением правительства

Воронежской области

от 09 декабря 2021 г. № 714

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА

НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

При осуществлении регионального государственного строительного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

№ п/п

Наименование индикатора риска

Показатель индикатора риска

1

2

3

1

Объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

Два и более предостережений в квартал

2

Поступление в Инспекцию обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в отношении контролируемого лица, которое отказалось от обязательного профилактического визита

Одно и более обращение (заявление) в месяц

 

TOC