БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 10015-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту компетентности и развитию персонала

4.2 Определение потребностей в компетентности

4.2.1 Организационная компетентность

Среда организации непосредственно влияет на компетентность.

При определении типа и уровня требуемой компетентности организация должна учитывать, в том числе:

a) внешние факторы (например, законодательные и нормативные требования, технологический прогресс);

b) внутренние факторы (например, миссию, видение, стратегические цели, ценности и культуру организации, область деятельности, доступные ресурсы, знания организации);

c) потребности и ожидания соответствующих заинтересованных сторон (например, органов власти, потребителей, общества).

По мере необходимости должна поддерживаться и/или сохраняться следующая документированная информация:

- потребности в компетентности: организационной, групповой (установленной группы или результаты подготовки неформальных групп) и индивидуальной (квалификация, результаты деятельности, данные о поощрениях);

- программы развития и другие инициативы;

- оценка влияния развития и компетентности и соответствующих действий.

4.2.2 Командная или групповая компетентность

В рамках организации различные команды или группы могут обладать потребностями в различной компетентности в зависимости от выполняемых задач и намеченных результатов.

При определении потребностей различных команд или групп организация должна учитывать:

a) лидерство;

b) цели и предполагаемые результаты работы команды или группы;

c) деятельность, процессы и системы;

d) структуру команды или группы: иерархию, количество участников, функции и ответственность;

e) культуру команды или группы, и способность сотрудничать и добиваться уважения.

4.2.3 Индивидуальная компетентность

Требования к индивидуальной компетентности должны быть определены на всех уровнях организации в целях обеспечения результативности различных ролей или функций.

При определении индивидуальной компетентности организация должна учитывать:

a) внешние требования к компетентности;

b) функции и ответственность;

c) деятельность, относящуюся к должности или функции;

d) поведение (например, эмоциональный интеллект, способность сохранять спокойствие в кризисной ситуации, способность сохранения концентрации при выполнении монотонной работы, способность сотрудничать в рамках своей команды, внутри организации либо с потребителями).

TOC