БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 10015-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту компетентности и развитию персонала

5.6 Оценка влияния программы менеджмента компетентности и развития персонала

5.6.1 Общие положения

Организация должна установить методы оценки влияния программы и мероприятий менеджмента компетентности и развития персонала на удовлетворение потребности в компетентности. При оценке результатов программы менеджмента компетентности и развития персонала организация должна:

a) обеспечить результативность методов оценки и их согласование со всеми заинтересованными сторонами;

b) осуществлять мониторинг программы и ее действий;

c) анализировать результаты мониторинга;

d) определить, каким образом рост компетентности по результатам исполнения программы удовлетворяет потребности в компетентности;

e) обеспечить внедрение и поддержание в рабочем состояние изменения в деятельности по результатам обучения;

f) запрашивать обратную связь у всех заинтересованных сторон;

g) определить оставшиеся по результатам исполнения программы недостатки в компетентности и развитии;

h) определить области улучшения в программе развития и необходимые дальнейшие действия.

5.6.2 Оценка на организационном, командном, групповом и индивидуальном уровнях

Результативность деятельности, связанной с менеджментом компетентности и развития персонала может быть оценена как количественно, так и качественно, в том числе:

a) на организационном уровне:

- внешними и внутренними аудитами ключевых показателей эффективности,

- оценкой уровня жалоб и удовлетворенности потребителя,

- уровнем несоответствий и показателями производительности труда;

b) на командном или групповом уровне:

- показателями текучести кадров и вовлеченности персонала,

- достижением командой или группой установленных целей и в рамках бенчмаркинга;

c) на индивидуальном уровне:

- в ходе мониторинга и наблюдения;

- при проведении анализа деятельности и поощрений;

- при проведении анализа планов персонального развития и приобретения квалификаций.

TOC