ГОСТ Р ИСО 10015-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Руководящие указания по менеджменту компетентности и развитию персонала
5.6 Оценка влияния программы менеджмента компетентности и развития персонала
5.6.1 Общие положения
Организация должна установить методы оценки влияния программы и мероприятий менеджмента компетентности и развития персонала на удовлетворение потребности в компетентности. При оценке результатов программы менеджмента компетентности и развития персонала организация должна:
a) обеспечить результативность методов оценки и их согласование со всеми заинтересованными сторонами;
b) осуществлять мониторинг программы и ее действий;
c) анализировать результаты мониторинга;
d) определить, каким образом рост компетентности по результатам исполнения программы удовлетворяет потребности в компетентности;
e) обеспечить внедрение и поддержание в рабочем состояние изменения в деятельности по результатам обучения;
f) запрашивать обратную связь у всех заинтересованных сторон;
g) определить оставшиеся по результатам исполнения программы недостатки в компетентности и развитии;
h) определить области улучшения в программе развития и необходимые дальнейшие действия.
5.6.2 Оценка на организационном, командном, групповом и индивидуальном уровнях
Результативность деятельности, связанной с менеджментом компетентности и развития персонала может быть оценена как количественно, так и качественно, в том числе:
a) на организационном уровне:
- внешними и внутренними аудитами ключевых показателей эффективности,
- оценкой уровня жалоб и удовлетворенности потребителя,
- уровнем несоответствий и показателями производительности труда;
b) на командном или групповом уровне:
- показателями текучести кадров и вовлеченности персонала,
- достижением командой или группой установленных целей и в рамках бенчмаркинга;
c) на индивидуальном уровне:
- в ходе мониторинга и наблюдения;
- при проведении анализа деятельности и поощрений;
- при проведении анализа планов персонального развития и приобретения квалификаций.