ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Менеджмент сервисов. Часть 1. Требования к системе менеджмента сервисов
5 Лидерство
5.1 Лидерство и приверженность
Высшее руководство должно продемонстрировать лидерство и приверженность в отношении СМС посредством:
a) обеспечения разработки политики и целей в области менеджмента сервисов, которые согласуются со стратегическим направлением организации;
b) обеспечения создания, внедрения и поддержания плана менеджмента сервисов для поддержания политики в этой области, достижения целей и соответствия требованиям к сервисам;
c) обеспечения присвоения соответствующих уровней полномочий для принятия решений, связанных с СМС и сервисами;
d) обеспечения определения того, что представляет ценность для организации и ее потребителей;
e) обеспечения управления другими сторонами, участвующими в жизненном цикле сервиса;
f) обеспечения интеграции требований СМС в бизнес-процессы организации;
g) обеспечения доступности ресурсов, необходимых для СМС и сервисов;
h) распространения в организации понимания важности результативного менеджмента сервисов, соответствия целям в области менеджмента сервисов, предоставления ценности и соответствия требованиям СМС;
i) обеспечения достижения СМС намеченных результатов;
j) руководства и оказания поддержки лицам в обеспечении результативности СМС и сервисов;
k) поддержки постоянного улучшения СМС и сервисов;
l) оказания поддержки другим соответствующим руководителям в демонстрации ими лидерства в сфере их ответственности.
Примечание - Слово "бизнес" в настоящем стандарте следует понимать в широком смысле, как отображение видов деятельности, которые являются ключевыми для целей существования организации.
5.2 Политика
5.2.1 Разработка политики менеджмента сервисов
Высшее руководство должно разработать политику менеджмента сервисов, которая:
a) соответствует намерениям организации;
b) создает основу для установления целей в области менеджмента сервисов;
c) включает в себя обязательство соответствовать применимым требованиям;
d) включает в себя обязательство постоянно улучшать СМС и сервисы.
5.2.2 Доведение политики менеджмента сервисов
Политика менеджмента сервисов должна:
a) быть доступной в качестве документированной информации;
b) доведенной до сведения в рамках организации;
c) доступной подходящим способом для заинтересованных сторон.
5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации
Высшее руководство должно обеспечить распределение функций, ответственности и полномочий, относящихся к СМС и сервисам, и доведение их до сведения работников.
Высшее руководство должно распределить ответственность и полномочия для:
a) обеспечения соответствия СМС требованиям настоящего стандарта;
b) отчетности высшему руководству о результатах функционирования СМС и сервисов.
