ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Менеджмент сервисов. Часть 1. Требования к системе менеджмента сервисов
10 Улучшение
10.1 Несоответствия и корректирующие действия
10.1.1 При появлении несоответствий организация должна:
a) реагировать на данное несоответствие и, насколько применимо:
1) предпринимать действия по его управлению и коррекции;
2) предпринимать действия в отношении последствий;
b) оценивать необходимость действий по устранению причин несоответствия, с тем чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством:
1) анализа несоответствия;
2) определения причин несоответствия;
3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще;
c) выполнять все необходимые действия;
d) анализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия;
e) при необходимости вносить изменения в СМС.
Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий.
10.1.2 Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство:
a) характера выявленных несоответствий и всех последующих предпринятых действий;
b) результатов всех корректирующих действий.
10.2 Постоянное улучшение
Организация должна постоянно улучшать пригодность, адекватность и результативность СМС и сервисов.
Организация должна определить критерии оценки, которые необходимо применять к возможностям для улучшения при принятии решений об их утверждении. Критерии оценки должны включать согласование улучшения с целями менеджмента сервисов.
Возможности для улучшения должны быть документированы. Организация должна управлять деятельностью, связанной с утвержденными улучшениями, которая включает:
a) установление одной или нескольких целей для улучшения в таких областях, как качество, ценность, способность, стоимость, производительность, использование ресурсов и снижение уровня рисков;
b) обеспечение определения приоритетности, планирования и внедрения улучшений;
c) внесение изменений в СМС, если необходимо;
d) измерение внедренных улучшений на соответствие установленным целям и осуществление необходимых действий в случаях, когда цели не достигнуты;
e) предоставление отчетности о внедренных улучшениях.
Примечание - Улучшения могут включать ответные и превентивные действия, такие как коррекции, корректирующие действия, предупреждающие действия, модернизация, инновация и реорганизация.
