ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Менеджмент сервисов. Часть 1. Требования к системе менеджмента сервисов
9 Оценка результатов деятельности
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка
Организация должна определить:
a) что должно подлежать мониторингу и измерениям в отношении СМС и сервисов;
b) методы мониторинга, измерения, анализа и оценки, если применимо, для обеспечения достоверных результатов;
c) когда должны проводиться мониторинг и измерения;
d) когда результаты мониторинга и измерений должны быть проанализированы и оценены.
Организация должна сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство полученных результатов.
Организация должна оценивать результаты деятельности СМС на соответствие целям менеджмента сервисов и оценивать результативность СМС. Организация должна оценивать результативность сервисов на соответствие требованиям сервисов.
9.2 Внутренний аудит
9.2.1 Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации, что СМС:
a) соответствует:
1) собственным требованиям организации к ее СМС;
2) требованиям настоящего стандарта;
b) результативно внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
9.2.2 Организация должна:
a) планировать, разрабатывать, реализовывать и поддерживать в актуальном состоянии программу(ы) аудитов, включая периодичность, методы проведения аудитов, ответственность, требования к планированию и предоставление отчетности с учетом:
1) важности проверяемых процессов;
2) изменений, оказывающих влияние на организацию;
3) результатов предыдущих аудитов;
b) определять критерии аудита и область для каждого аудита;
c) отбирать аудиторов и проводить аудиты так, чтобы обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита;
d) обеспечивать передачу информации о результатах аудитов соответствующим руководителям;
e) сохранять документированную информацию как свидетельство реализации программ(ы) аудитов и результатов аудитов.
Примечание - ИСО 19011 предоставляет руководство по аудиту систем менеджмента.
9.3 Анализ со стороны руководства
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени СМС и сервисы организации в целях обеспечения их постоянной пригодности, адекватности и результативности.
Анализ со стороны руководства должен включать в себя рассмотрение:
a) статуса действий по результатам предыдущих анализов со стороны руководства;
b) изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся СМС;
c) информации о результатах деятельности и результативности СМС, включая тенденции, относящиеся к:
1) несоответствиям и корректирующим действиям;
2) результатам мониторинга и измерений;
3) результатам аудитов;
d) возможностям для постоянного улучшения;
e) обратной связи от потребителей и других заинтересованных сторон;
f) соответствию и пригодности политики менеджмента сервисов и других политик, требуемым согласно настоящему стандарту;
g) степени достижения целей в области менеджмента сервисов;
h) результатам деятельности сервисов;
i) результатам деятельности других сторон, участвующих в предоставлении сервисов;
j) текущим и прогнозируемым уровням человеческих, технических, информационных и финансовых ресурсов, а также возможностям человеческих и технических ресурсов;
k) результатам оценки рисков и результативности действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей;
l) изменениям, которые могут оказывать воздействие на СМС и сервисы.
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя решения, относящиеся к возможностям для постоянного улучшения и любым необходимым изменениям СМС и сервисов.
Организация должна сохранять документированную информацию как свидетельство результатов анализов со стороны руководства.
9.4 Отчетность по сервисам
Организация должна определить требования к отчетности и ее цель.
Отчеты по результатам деятельности и результативности СМС и сервисов должны составляться с использованием информации, основанной на деятельности СМС и предоставлении сервисов. Отчетность по сервисам должна включать в себя информацию о тенденциях.
Организация должна принимать решения и осуществлять действия на основе свидетельств, приведенных в отчетах по сервисам. Согласованные действия должны быть доведены до сведения заинтересованных сторон.
Примечание - Необходимые отчеты указаны в соответствующих пунктах настоящего стандарта. Также могут быть подготовлены дополнительные отчеты.
