БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

9.2 Расчеты по прочности

 

9.2.1 Центрально-растянутые и центрально-сжатые элементы

9.2.1.1 Расчет по прочности элементов, подверженных центральному растяжению или сжатию силой N, следует выполнять по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.1)

 

где m - коэффициент условий работы, принимаемый по таблице 11.

9.2.2 Изгибаемые элементы

9.2.2.1 Расчет по прочности элементов, изгибаемых в одной из главных плоскостей, следует выполнять по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.2)

 

где ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициент, учитывающий ограниченное развитие пластических деформаций в сечении и определяемый по формулам (9.4) и (9.5) при условии выполнения требований 9.2.3.5;

Wn - в расчетах по прочности минимальный момент сопротивления сечения нетто, определяемый с учетом эффективной ширины пояса bef.

При одновременном действии в сечении момента M и поперечной силы Q коэффициент ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов вычисляют по формулам:

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.3)

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.4)

 

где ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициент, принимаемый у двутавровых, коробчатых и тавровых сечений - по таблице 12, для кольцевых сечений - 1,15, для прямоугольных сплошных и Н-образных - 1,25;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - среднее касательное напряжение в стенке балки;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов; ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов; ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - для коробчатых сечений;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - для двутавровых сечений,

здесь Qu - предельная поперечная сила, вычисляемая по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.5)

 

где t2 - толщина стенки, рассчитываемого элемента в рассматриваемом сечении;

Iбр - момент инерции сечения брутто;

Sбр - статический момент части сечения брутто относительно центральной нейтральной оси;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - принимают по формуле (9.24).

Эффективную ширину пояса bef при вычислении Wn вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.6)

 

где vp - коэффициент приведения неравномерно распределенных напряжений на ширине участков пояса bt к условным равномерно распределенным напряжениям по всей эффективной ширине пояса bef, принимаемый по таблице 13;

bi - ширина участка пояса, заключенная в рассматриваемом сечении между двумя точками с максимальными напряжениями bmax (тогда bi = b) или между такой точкой и краем пояса bi = bk, при этом должны выполняться условия b >= 0,04·l и bk >= 0,02·l (в противном случае vp = 1);

l - длина пролета разрезной балки или расстояние между точками нулевых моментов в неразрезной балке.

 

Таблица 12

 


ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

Значения коэффициента ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов при отношении площадей (Afmin + Aw)/A, равном

0,01

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

0

1,243

1,248

1,253

1,258

1,264

1,269

1,274

1,279

1,283

1,267

1,243

0,1

1,187

1,191

1,195

1,199

1,202

1,206

1,209

1,212

1,214

1,160

-

0,2

1,152

1,155

1,158

1,162

1,165

1,168

1,170

1,172

1,150

-

-

0,3

1,128

1,131

1,133

1,136

1,139

1,142

1,144

1,145

1,097

-

-

0,4

1,110

1,113

1,115

1,118

1,120

1,123

1,125

1,126

1,069

-

-

0,5

1,097

1,099

1,102

1,104

1,106

1,109

1,110

1,106

1,061

-

-

0,6

1,087

1,089

1,091

1,093

1,095

1,097

1,099

1,079

-

-

-

0,7

1,078

1,080

1,082

1,084

1,086

1,088

1,090

1,055

-

-

-

0,8

1,071

1,073

1,075

1,077

1,079

1,081

1,082

1,044

-

-

-

0,9

1,065

1,067

1,069

1,071

1,073

1,074

1,076

1,036

-

-

-

1,0

1,060

1,062

1,064

1,066

1,067

1,069

1,071

1,031

-

-

-

2,0

1,035

1,036

1,037

1,038

1,039

1,040

1,019

-

-

-

-

3,0

1,024

1,025

1,026

1,027

1,028

1,029

1,017

-

-

-

-

4,0

1,019

1,019

1,020

1,021

1,021

1,022

1,015

-

-

-

-

5,0

1,015

1,015

1,016

1,017

1,018

1,018

-

-

-

-

-

Примечания

1 Для коробчатых сечений площадь Aw следует принимать равной сумме площадей стенок.

2 Для таврового сечения площадь Afmin = 0.

3 При указанных соотношениях площадей в местах обведенных утолщенной линией расчет следует выполнять в предположении упругой работы без учета развития ограниченных пластических деформаций.


 

Таблица 13

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

Коэффициент vp

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

Коэффициент vp

1,0

1

0,25

0,65

0,7

1

0,20

0,60

0,5

0,85

0,10

0,52

0,33

0,72

0

0,43

Примечания

1 При наличии вырезов в ортотропных плитах, обрывов плиты в отсеках многосекционного коробчатого сечения, при других нарушениях регулярности конструкции, а также в сечениях, где приложены сосредоточенные силы, значения коэффициента vp следует определять по расчету.

2 ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - максимальное и минимальное напряжения на данном участке пояса шириной bi, определяемые расчетом пространственной конструкции в упругой стадии.

 

9.2.2.2 Расчет по прочности элементов, изгибаемых в двух главных плоскостях, следует выполнять:

- с двутавровыми и коробчатыми сечениями с двумя осями симметрии - по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.7)

 

- с сечениями других типов - по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.8)

 

где ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициенты, определяемые по формулам (9.3) и (9.4) как независимые величины для случаев изгиба относительно осей x и y;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициенты, определяемые:

- для двутавровых сечений с двумя осями симметрии - по формулам:

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.9)

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.10)

 

- для коробчатых сечений с двумя осями симметрии - по формулам:

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.11)

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.12)

 

где

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.13)

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов. (9.14)

 

9.2.3 Элементы, подверженные действию осевой силы с изгибом

9.2.3.1 Расчет по прочности внецентренно сжатых, сжато-изгибаемых, внецентренно растянутых и растянуто-изгибаемых элементов при изгибе в одной из главных плоскостей следует выполнять по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.15)

 

где M - приведенный изгибающий момент;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициент, определяемый по таблице 14, формулам (9.17) и (9.18);

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициент, определяемый по формулам (9.3) и (9.4).

Приведенный изгибающий момент M при гибкости элементов ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов для сечений, находящихся в пределах двух средних четвертей длины шарнирно-опертого стержня и всей длины стержня, защемленного по концам, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов (9.16)

 

где M1 - момент, действующий в проверяемом сечении;

N - продольная сила, действующая в проверяемом сечении со своим знаком ("плюс" - растяжение);

Ne - критическая сила определяемая по формуле Эйлера в плоскости действия момента, вычисленная для соответствующих закреплений стержня;

при ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - допускается принимать M = M1.

Коэффициент ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов следует определять:

- для элементов двутаврового, коробчатого и таврового сечений с одной осью симметрии по таблице 14 - в случае если напряжения в меньшем поясе (с площадью Afmin) от момента и продольной силы одинаковых знаков, и по таблице 15 - в случае если напряжения в меньшем поясе от момента и продольной силы разных знаков;

- для элементов сплошного прямоугольного и Н-образного сечений - по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.17)

 

- для элементов кольцевого сечения - по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.18)

 

где ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов.

 

Таблица 14

 


ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

Значения коэффициента ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов при ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

0,05

0,2

0,4

0,6

0,8

0,95

Afmax/Aw

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0,5

0,53

0,55

0,57

0,63

0,68

0,78

0,77

0,85

0,92

0,89

0,93

0,96

0,96

0,98

0,99

0,99

0,99

0,997

1

0,067

0,09

0,14

0,26

0,36

0,56

0,53

0,70

0,83

0,78

0,87

0,93

0,92

0,95

0,97

0,98

0,99

0,994

Примечания

1 ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов.

2 Силу N следует принимать со знаком "плюс".

3 Промежуточные значения коэффициента ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов определяют линейной интерполяцией.

 

Таблица 15

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

Значения коэффициента ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов при ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

-0,05

-0,2

-0,4

-0,6

-0,8

-0,95

Afmax/Aw

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

0

0,9

0,9

0,9

0,6

0,6

0,6

0,2

0,2

0,2

-0,2

-0,2

-0,2

-0,6

-0,6

-0,6

-0,9

-0,9

-0,9

0,5

0,42

0,4

0,38

0,17

0,12

0,02

-0,17

-0,25

-0,32

-0,49

-0,53

-0,56

-0,76

-0,78

-0,79

-0,94

-0,94

-0,95

1

-0,07

-0,09

-0,14

-0,27

-0,36

-0,56

-0,53

-0,7

-0,83

-0,78

-0,87

-0,93

-0,92

-0,95

-0,97

-0,98

-0,99

-0,99

Примечания

1 ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов.

2 Силу N следует принимать со знаком "минус".

3 Промежуточные значения коэффициента ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементовопределяют линейной интерполяцией.


 

Для других сечений, а также при других закреплениях концов элементов расчет по прочности следует проводить по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов. (9.19)

 

9.2.3.2 Расчет по прочности внецентренно сжатых, сжато-изгибаемых, внецентренно растянутых и растянуто-изгибаемых элементов при изгибе в двух главных плоскостях следует выполнять:

- для элементов двутаврового, коробчатого и таврового сечений с одной осью симметрии, а также для элементов сплошного прямоугольного и кольцевого сечений - по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.20)

 

где

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.21)

 

Mx, My - приведенные изгибающие моменты по 9.2.3.1;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициенты, принимаемые по 9.2.3.1 и 9.2.2.1, при этом

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов;

 

- для других сечений, а также при других закреплениях концов элементов расчет по прочности следует проводить по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов. (9.22)

 

В основных случаях, когда приведенных данных для определения ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов и ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов недостаточно, расчет на прочность проводят по формуле (9.22), принимая ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов.

9.2.3.3 Значения касательных напряжений ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов в сечениях стенки изгибаемых элементов при M = Mx = My = 0 должны удовлетворять условию

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.23)

 

где

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов; (9.24)

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - значения минимального и максимального касательных напряжений в сечении стенки, вычисленные в предположении упругой работы;

t2 - толщина сечения в проверяемой точке;

Iбр - момент инерции сечения брутто;

Sбр - статический момент части сечения брутто относительно центральной нейтральной оси.

При наличии ослабления стенки отверстиями болтовых соединений вместо t2 в формулу (9.23) следует подставлять значение

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.25)

 

где ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - шаг болтов; d - диаметр отверстий.

9.2.3.4 Для стенок балок, рассчитываемых в 9.2.2.1 - 9.2.3.2, должно выполняться условие

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.26)

 

где ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - нормальные (положительные при сжатии) напряжения в проверяемой точке (x, y) срединной плоскости стенки, параллельные оси балки;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - такие же напряжения, перпендикулярные к оси балки, определяемые в соответствии с приложением А;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - коэффициент, равный 1,15 при ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов и 1,10 при ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - касательное напряжение в проверяемой точке стенки балки.

9.2.3.5 Элементы, воспринимающие усилия разных знаков, после проверки прочности с учетом допущения развития ограниченных пластических деформаций ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов должны быть проверены также по формуле

 

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, (9.27)

 

где ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - соответственно расчетные максимальные и минимальные (со своими знаками) нормальные напряжения в проверяемой точке, вычисленные в предположении упругой работы материала;

ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов, ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов - касательные напряжения в проверяемой точке (с учетом их знаков), вычисленные соответственно от тех же нагрузок, что ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов и ГОСТ Р 59623-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

При невыполнении указанного условия расчет по прочности следует выполнять на наибольшие усилия для упругой стадии работы.