БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

Приложение Е

(обязательное)

 

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

ПО ГРУНТУ ФУНДАМЕНТА ИЗ СВАЙ ИЛИ ОПУСКНОГО КОЛОДЦА

КАК УСЛОВНОГО ФУНДАМЕНТА МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ

 

Е.1 Условный фундамент следует принимать в форме прямоугольного параллелепипеда. Его размеры для свайного фундамента с заглубленным в грунт ростверком необходимо определять по рисункам Е.1 и Е.2, с расположенным над грунтом ростверком - по рисункам Е.3 и Е.4, для фундамента из опускного колодца - по рисунку Е.5.

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

1 - 4 - контур условного фундамента

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор - среднее значение расчетного угла внутреннего трения грунтов, прорезанных сваями или опускным колодцем

 

Рисунок Е.1 - Условный свайный фундамент с ростверком,

заглубленным в грунт, при угле наклона свай менее ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

 

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

Рисунок Е.2 - Условный свайный фундамент с ростверком,

заглубленным в грунт, при угле наклона свай более ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

 

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

Рисунок Е.3 - Условный свайный фундамент с ростверком,

расположенным над грунтом, при угле наклона свай менее ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

 

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

Рисунок Е.4 - Условный свайный фундамент с ростверком,

расположенным над грунтом, при угле наклона свай более ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

 

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

Рисунок Е.5 - Условный фундамент из опускного колодца

 

Е.2 Приведенное на рисунках Е.1 - Е.5 среднее значение расчетных углов трения грунтов ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор, прорезанных сваями, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор, (Е.1)

 

где ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор - расчетный угол внутреннего трения i-го слоя грунта, расположенного в пределах глубины погружения свай в грунт, град;

hi - толщина этого слоя, м;

d - глубина погружения свай в грунт от подошвы ростверка или расчетной поверхности грунта, м, положение которой следует принимать согласно 9.2.6.

Е.3 Несущую способность основания условного фундамента проверяют согласно 9.2.4, при этом подлежащие проверке среднее p, кПа, и максимальное pmax, кПа, давления на грунт на плоскости 3 - 4 по подошве условного фундамента (рисунки Е.1 - Е.5) следует определять по формулам:

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор; (Е.2)

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор (Е.3)

 

где Nc - нормальная составляющая давления условного фундамента на грунт основания, кН, определяемая с учетом веса грунтового массива 1 - 2 - 3 - 4 вместе с заключенными в нем ростверком и сваями или опускным колодцем;

Fh, Mc - соответственно горизонтальная составляющая внешней нагрузки, кН, и ее момент относительно главной оси горизонтального сечения условного фундамента в уровне расчетной поверхности грунта, кН·м, принимаемой по 9.2.6;

d1 - глубина заложения условного фундамента по отношению к расчетной поверхности грунта, м (см. рисунки Е.1 - Е.5);

ac, bc - размеры в плане условного фундамента в направлении, параллельном плоскости действия нагрузки и перпендикулярном ей, м;

k - коэффициент пропорциональности, определяющий нарастание с глубиной коэффициента постели грунта, расположенного выше подошвы фундамента, принимаемый по таблице Е.1;

cb - коэффициент постели грунта в уровне подошвы условного фундамента, кН/м2, определяемый по формулам:

при d1 < 10 м, cb = 10k;

при d1 > 10 м, cb = kd1.

 

Таблица Е.1

 

Грунт

Коэффициент k, кН/м4

Текучепластичные глины и суглинки (0,75 < IL <= 1)

490 - 1960

Мягкопластичные глины и суглинки (0,5 < IL <= 0,75); пластичные супеси (0 <= IL <= 1); пылеватые пески (0,6 <= e <= 10,8)

1961 - 3920

Тугопластичные и полутвердые глины и суглинки (0 <= IL <= 10,5); твердые супеси (IL < 0); пески мелкие (0,6 <= e <= 0,75) и средней крупности (0,55 <= e <= 0,7)

3921 - 5880

Твердые глины и суглинки (IL < 0); пески крупные (0,55 <= e <= 0,7)

5881 - 9800

Гравелистые пески (0,55 <= e <= 0,7) и галька с песчаным заполнителем

9801 - 19 600

 

 

 

 

TOC