БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

Приложение Д

(обязательное)

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ОСНОВАНИЕ

УСТОЯ ОТ ВЕСА ПРИМЫКАЮЩЕЙ ЧАСТИ ПОДХОДНОЙ НАСЫПИ

 

Д.1 Дополнительное давление на грунты основания под задней гранью устоя (в уровне подошвы фундамента) от веса подходной насыпи (см. рисунок Д.1) ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор, кПа, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор, (Д.1)

 

где ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор - коэффициент, принимаемый по таблице Д.1;

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор - расчетный удельный вес насыпного грунта, допускается принимать равным ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор;

h1 - высота насыпи, м.

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

 

1 - передняя грань; 2 - задняя грань;

a - длина подошвы фундамента, м

 

Рисунок Д.1 - Дополнительные давления от веса подходной

насыпи на грунты основания обсыпного устоя

 

Таблица Д.1

 

Глубина заложения фундамента d, м

Высота насыпи h1, м

Значение коэффициента ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор

для задней грани

для передней грани устоя при длине подошвы фундамента a, м

до 5

10

15

5

10

0,45

0,10

0

0

20

0,50

0,10

0,05

0

30

0,50

-

0,06

0

10

10

0,40

0,20

0,05

0

20

0,45

0,25

0,10

0,05

30

0,50

-

0,10

0,05

15

10

0,35

0,20

0,10

0,05

20

0,40

0,25

0,15

0,10

30

0,45

-

0,20

0,15

20

10

0,30

0,20

0,15

0,10

20

0,35

0,30

0,20

0,15

30

0,40

-

0,20

0,15

25

10

0,25

0,20

0,20

0,15

20

0,30

0,30

0,20

0,20

30

0,35

-

0,20

0,20

30

10

0,20

0,20

0,20

0,15

20

0,25

0,25

0,25

0,20

30

0,30

0,30

0,25

0,20

Примечания

1 Для промежуточных значений d, h1 и a коэффициент ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор следует определять по интерполяции.

2 При расчете фундамент глубокого заложения рассматривается как условный, ограниченный контуром, принимаемым согласно приложению А настоящего стандарта.

 

Для обсыпного устоя дополнительное давление на грунты основания под передней гранью устоя от веса конуса устоя ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор, кПа, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор, (Д.2)

 

где ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор - коэффициент, принимаемый по таблице Д.2;

h2 - высота конуса над передней гранью фундамента, м.

 

Таблица Д.2

 

Глубина заложения фундамента d, м

Значение коэффициента ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор при высоте конуса h2, м

10

20

30

5

0,4

0,5

0,6

10

0,3

0,4

0,5

15

0,2

0,3

0,4

20

0,1

0,2

0,3

25

0

0,1

0,2

30

0

0

0,1

Примечание - Для промежуточных значений d и h2 коэффициент ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор следует определять по интерполяции.

 

Давления p1 и p2 следует определять суммированием по соответствующим граням фундамента давления от расчетных нагрузок с добавлением ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор и ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор.

Д.2 Относительный эксцентриситет равнодействующей нагрузок в уровне подошвы фундамента мелкого заложения вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 59619-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила проектирования опор (Д.3)

 

где a - длина подошвы фундамента, м (см. рисунок Д.1);

y - расстояние от главной центральной оси подошвы фундамента до более нагруженного ребра, м;

e0, r - те же значения, что и в 9.2.2 настоящего стандарта.

 

 

 

 

TOC