БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59201-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила

11.4 Покрытия переходного и низшего типов

 

11.4.1 На дорогах с переходными и низшими типами дорожных одежд необходимо осуществлять восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части без добавления новых материалов путем профилировки.

11.4.2 При наличии выбоин и просадок на гравийных и щебеночных покрытиях необходимо осуществлять восстановление поперечного профиля и ровности с добавлением гравия или щебня с расходом до 300 м3 на 1 км.

11.4.3 Восстановление осуществляют путем предварительного вскирковывания поверхности, снесения материалов, их перемешивания и уплотнения.

11.4.4 Первое профилирование проводят ранней весной (после таяния снега), в результате чего ликвидируются колеи и выравнивается поперечный профиль.

11.4.5 Второе профилирование выполняют в конце весеннего периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия.

11.4.6 В летний период профилирование проводят после дождей по мере необходимости.

11.4.7 В осенний период профилирование производят с таким расчетом, чтобы покрытие при эксплуатации в зимний период было ровное, без колей и поперечных волн.

11.4.8 В весенний период проводят очистку проезжей части от загрязнений, снежной или ледяной корки по мере их таяния. Очистку покрытия проводят в период от трех до пяти дней после освобождения дороги от основной массы снега и льда, пока загрязнения не засохли и легко удаляются автогрейдером.

11.4.9 Для обеспечения нормальных условий движения в жаркое и сухое время года на пылящих покрытиях проезжей части необходимо проводить работы по обеспыливанию.

11.4.10 Для обеспыливания применяют органические и гигроскопичные материалы.

11.4.11 В качестве органических материалов применяют битумные эмульсии катионного типа по ГОСТ Р 58952.1.

11.4.12 Допускается применять жидкие битумы по ГОСТ 11955, сырые нефти по ГОСТ Р 51858, лигносульфонаты технические в виде лигнодора и сульфитного щелока (10%-ной концентрацией), соответствующие требованиям действующих документов технического регулирования и утвержденной документации производителей.

11.4.13 В качестве гигроскопичных материалов используют технический хлористый кальций по ГОСТ 450, пылеподавляющие средства по ГОСТ Р 113.16.01, техническую поваренную соль и техническую соль сильвинитовых отвалов, соответствующих требованиям действующих документов технического регулирования производителей, а также техническую воду.

11.4.14 Допускается применять морскую воду или воду соленых озер с содержанием не менее 20% хлористых солей.

11.4.15 Вид и количество обеспыливающих материалов в каждом конкретном случае принимают на основании опытной проверки в зависимости от интенсивности и состава движения, погодно-климатических условий и материала покрытий.

11.4.16 Расход обеспыливающих материалов и продолжительность их действия приведен в таблице А.1 (приложение А), а для пылеподавляющих средств принимают по ГОСТ Р 113.16.01.

11.4.17 Обеспыливание автомобильных дорог с переходным типом покрытий выполняют по двум технологиям:

- розлив материала на поверхность покрытий;

- смешение материала с материалом покрытий.

11.4.18 В период от пяти до семи дней после проведения мероприятий по обеспыливанию регулируют движение транспортных средств для получения равномерно накатанной поверхности и обеспечения лучшего формирования покрытия. Скорость движения автомобилей в этот период ограничивают до 40 км/ч.

11.4.19 При пересечении рек, ручьев или других водных преград на участках дорог длиной по 100 м с каждой стороны от моста (трубы), а также на участках, расположенных на расстоянии до 100 м, обеспыливание следует проводить только органическими вяжущими материалами - битумом или битумной эмульсией.

11.4.20 Распределение обеспыливающих материалов необходимо проводить только механическими способами.

TOC