БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59201-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила

8.2 Дорожная одежда

 

8.2.1 При ремонте дорожной одежды выполняют следующие виды работ:

- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;

- укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;

- полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

- ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;

- замена, устройство недостающих бордюров и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;

- замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

- восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в объеме до 900 м3 на 1 км дороги.

8.2.2 Выбор способа ремонта и конструкции дорожной одежды необходимо принимать на основе технико-экономического обоснования.

8.2.3 Устройство выравнивающего и других слоев дорожной одежды проводят в соответствии с 6.3.9 - 6.3.16.

8.2.4 Для асфальтобетона выравнивающего слоя содержание воздушных пустот не должно превышать 8%. Независимо от материала выравнивающего слоя, его толщина в уплотненном состоянии не должна превышать 10 см. В противном случае, требуемая толщина должна достигаться путем укладки нескольких слоев с уплотнением каждого из них. После укладки последнего выравнивающего слоя его поперечный уклон должен соответствовать проектному.

8.2.5 При соответствующем обосновании при ремонте дорожных одежд с использованием технологий термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов проводят устройство нового слоя покрытия, защитного слоя или поверхностной обработки.

8.2.6 Асфальтобетонные смеси для дорожных одежд при ремонте назначают с учетом требований 6.3.4 - 6.3.7.

8.2.7 При соответствующем технико-экономическом обосновании восстановление покрытия может быть осуществлено также способом термопрофилирования с добавлением новой асфальтобетонной смеси. Количество и состав добавляемой смеси определяют на основе лабораторных испытаний при подборе смеси.

8.2.8 Количество добавляемого материала необходимо рассчитывать исходя из параметров глубины колеи и качества асфальтобетона регенерируемого слоя покрытия.

8.2.9 В качестве добавляемого материала по способу термосмешения новая асфальтобетонная смесь должна по своему составу приближаться к составу старой асфальтобетонной смеси и соответствовать требованиям действующих документов технического регулирования.

8.2.10 Работы по термопрофилированию проводят при устойчивой температуре воздуха не менее 10 °C, при скорости ветра до 7 м/с.

8.2.11 Если расход новой смеси по полосам движения не одинаков (например, из-за наличия колеи или большого количества выбоин на одной из них), термопрофилирование необходимо начинать с полосы движения, на которой требуемый расход смеси наибольший.

8.2.12 Ширину полосы термопрофилирования назначают кратной ширине существующего покрытия с учетом перекрытия смежных полос на расстояние от 10 до 15 см для обеспечения хорошего качества продольных стыков.

8.2.13 На участках с продольным уклоном более ГОСТ Р 59201-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила движение термопрофилировочного комплекса осуществляют вверх по уклону.

8.2.14 При ликвидации колей глубиной до 50 мм и других неровностей необходимо выравнивать профиль покрытия методом фрезерования с последующим устройством нового слоя покрытия из асфальтобетонных смесей, назначенных исходя из условий эксплуатации.

8.2.15 Замену, подъемку и выравнивание плит цементобетонных покрытий выполняют в соответствии с 11.3.82 - 11.3.86.

8.2.16 Восстановление профиля дорог с гравийными и щебеночными покрытиями необходимо достигать путем проведения сплошной ремонтной кирковки и профилировки покрытия с добавлением нового материала объемом до 900 м3, обработки верхнего слоя органическими вяжущими или специальными обеспыливающими материалами методом смешения на месте.

8.2.17 При выполнении работ по ремонту дорожной одежды необходимо осуществлять операционный контроль качества всех видов проведения работ.

8.2.18 Перед окончательной сдачей выполненных работ необходимо провести приемочный контроль. Оценку качества ремонтных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с 6.3.39.

TOC