ГОСТ Р 59201-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила
6.6 Элементы обустройства
6.6.1 При капитальном ремонте участка дороги осуществляют устройство (монтаж) новых и переустройство существующих элементов обустройства по ГОСТ 32846, ГОСТ 33151, ГОСТ Р 52766, ГОСТ Р 52289 с учетом действующих документов технического регулирования, в связи с изменением параметров дороги, интенсивности движения или изменением организации движения.
6.6.2 Установку элементов обустройства следует выполнять в соответствии с документацией по организации дорожного движения и с учетом действующих документов технического регулирования.
6.6.3 При капитальном ремонте проводят:
- замену дорожных ограждений, не соответствующих требованиям ГОСТ 33128, ГОСТ Р 52607, ГОСТ Р 58351, ГОСТ Р 58947, ГОСТ Р 59401;
- установку недостающего дорожного ограждения.
6.6.4 Правила применения дорожного ограждения, дорожных знаков, знаков переменной информации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289.
6.6.5 После выполнения работ по капитальному ремонту покрытия необходимо нанести постоянную дорожную разметку. Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ 32953 и ГОСТ Р 51256. Устройство дорожной разметки следует проводить в соответствии с ГОСТ Р 52289.
6.6.6 Сигнальные столбики должны соответствовать требованиям ГОСТ 32843 и ГОСТ Р 50970, направляющие островки и островки безопасности - ГОСТ 33151, световозвращатели - ГОСТ 32866 и ГОСТ Р 50971, дорожные тумбы - ГОСТ 32759, дорожные зеркала - ГОСТ 33144, искусственные неровности - ГОСТ 32964 и ГОСТ Р 52605, шумовые полосы - ГОСТ 33025, противоослепляющие экраны - ГОСТ 32838.
6.6.7 Применение сигнальных столбиков, островков, световозвращателей, дорожных тумб, дорожных зеркал, искусственных неровностей и шумовых полос назначают по ГОСТ 33151, ГОСТ Р 52766, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52605 и действующим документам технического регулирования.
6.6.8 При капитальном ремонте проводят замену акустических экранов, не соответствующих требованиям ГОСТ 32957.
6.6.9 Замену поврежденных элементов акустического экрана на новые проводят согласно инструкции по монтажу для данного типа экранов.
6.6.10 При необходимости устройства акустических экранов конструкция должна обеспечивать доступ для содержания в процессе эксплуатации (уборка, мытье экранов, окраска, ремонт) как с лицевой, так и с тыльной сторон.
6.6.11 Для выполнения требований безопасности при зимнем содержании автомобильной дороги акустический экран должен соответствовать требованиям ГОСТ 32957.
6.6.12 Для предотвращения контакта акустических экранов с животными, а также птицами допускается использовать технические решения, визуально и материально препятствующие приближению животных и птиц к конструкции экрана.
6.6.13 При капитальном ремонте необходимо предусматривать замену изношенных снегозащитных устройств и устройство новых на местах снегозаносимых участков дорог для повышения безопасности движения.
6.6.14 Снегозащитные устройства должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766.
6.6.15 При капитальном ремонте проводят устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств на основании действующих документов технического регулирования.
6.6.16 При устройстве комплексов АПВГК с целью обеспечения срока службы необходимо назначать:
- место расположение;
- геометрические параметры измерительного участка;
- конструкции дорожной одежды участка.
6.6.17 Измерительный участок комплексов АПВГК должен быть в виде отрезка автомобильной дороги протяженностью не менее 100 м до и 50 м после места расположения силоприемных модулей комплексов. Протяженность фронтальной части измерительного участка составляет 200 м.
6.6.18 Измерительный участок комплексов автоматического весогабаритного контроля транспортных средств должен находиться на участках автомобильных дорог, на которых не нарушается равномерность движения транспортных средств.
6.6.19 Требования к геометрическим параметрам измерительного участка должны быть не менее допустимых значений согласно таблице 4.
Таблица 4
Наименование нормируемого параметра | Допустимое значение |
Радиус кривизны в плане, м, не менее | 1000 |
Радиус кривизны продольного профиля, м, не менее | 4000 |
Уклон в продольном профиле, | 10 |
Уклон в поперечном сечении, | 30 |
Просвет под рейкой длиной 3 м, мм, не более | 3 |
6.6.20 Конструкция дорожной одежды измерительного участка вне основного хода должна соответствовать требованиям документов технического регулирования по проектированию нежестких дорожных одежд с учетом требований таблицы 5.
Таблица 5
Требование | Минимально допустимое значение |
Тип дорожной одежды | Капитальный |
Коэффициент надежности дорожной одежды Кн, ед., не менее | 0,92 |
Расчетная нагрузка, кН, не менее | 100 |
Минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды, МПа, не менее | 325 |
Суммарное минимальное расчетное число приложений расчетной нагрузки на наиболее нагруженную полосу, ед. | 1 187 500 |
Толщина пакета асфальтобетонных слоев, см, не менее | 20 |
Материал верхнего слоя покрытия | Щебеночно-мастичный асфальтобетон |
Примечание - В случае, когда в составе движения зафиксировано регулярное обращение автомобилей с осевой нагрузкой, превышающей нормативную нагрузку более чем на 5%, в количестве более 5%, за расчетную осевую нагрузку принимают максимальную нагрузку на наиболее нагруженную зафиксированную ось. |
6.6.21 При установке датчиков в существующее дорожное полотно глубина колеи дорожного покрытия на измерительном участке не должна превышать 3 мм под рейкой длиной 3 м.
6.6.22 Конструкция дорожной одежды краевых полос у обочин (и полос безопасности на разделительной полосе) должна иметь такую же прочность, как и дорожная одежда проезжей части.
6.6.23 При проектировании измерительного участка автоматического весогабаритного контроля транспортных средств необходимо предусмотреть постепенный переход прочности от дорожной одежды существующего участка дороги.
6.6.24 При укладке покрытия измерительного участка комплекса автоматического весогабаритного контроля транспортных средств необходимо обеспечить его плавное сопряжение с покрытием существующего участка дороги. Превышение плоскостей дорожного покрытия в месте данного сопряжения (на стыке) не должно составлять более 5 мм.
6.6.25 При капитальном ремонте проводят устройство недостающих элементов дорог, наличие которых предусмотрено действующими документами технического регулирования:
- переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках:
- аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках с оборудованием знаками и ограждениями;
- остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями;
- светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне;
- виражей на опасных для дорожного движения кривых с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;
- элементов электроосвещения.
6.6.26 При капитальном ремонте выполняют архитектурно-художественное оформление элементов обустройства и благоустройство участков автомобильных дорог, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок.