БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства Саратовской области от 25.10.2021 № 911-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 октября 2021 года N 911-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 118 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Саратовской области о внесении изменений в закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.

 

 

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области                                                                         Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 25 октября 2021 года N 911-П

 

 

Положение

о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение

производителям зерновых культур части затрат на производство

и реализацию зерновых культур

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее – субсидии) в рамках реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П.

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"зерновые культуры" – пшеница, рожь, кукуруза, ячмень кормовой;

"производители зерновых культур" – сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.

3. Получателями субсидий могут быть производители зерновых культур.

4. Субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки производителям зерновых культур на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке на 1 (одну) тонну реализованных зерновых культур.

Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в форме субсидий, является министерство сельского хозяйства Саратовской области (далее – министерство).

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на соответствующий финансовый год для целей, указанных в настоящем Положении.

6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).

7. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (далее – отбор). Запрос предложений проводится министерством на основании документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, представляемых участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

 

2. Порядок проведения отбора и требования к участникам

 

8. На едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок участников отбора размещается объявление о проведении отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результатов предоставления субсидии в соответствии с условиями настоящего Положения;

доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с настоящим Положением и перечнем документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с настоящим Положением;

порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства".

9. Участники отбора (далее – заявители) должны соответствовать следующим требованиям:

на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе, у заявителей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

на первое число месяца, в котором заявитель представляет в министерство заявку на участие в отборе:

заявители – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

заявители не должны получать средства из бюджета Саратовской области на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в настоящем Положении;

у заявителей должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью.

10. Иные требования, которым должны соответствовать заявители:

наличие у заявителя посевных площадей, занятых зерновыми культурами;

подтверждение заявителем, осуществляющим производство зерновых культур, факта их реализации;

представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, определенные министерством.

11. Для получения субсидии заявители, в соответствии со сроками проведения отбора, указанными в объявлении о проведении отбора на предоставление субсидии, представляют в министерство заявку на участие в отборе, содержащую следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной министерством, содержащее, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе как об участнике отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, иной информации как об участнике отбора, так и связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (указывается для физического лица);

справку-расчет на предоставление субсидии по форме, установленной министерством;

информацию о наличии посевных площадей, занятых зерновыми культурами в текущем финансовом году и году, предшествующем текущему финансовому году по форме, установленной министерством;

информацию об объемах производства зерновых культур в текущем финансовом году и году, предшествующем текущему финансовому году, по форме, установленной министерством;

копии документов, подтверждающих понесенные затраты:

копии договоров на приобретение удобрений с приложением копий товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату по договору;

копии договоров на приобретение семян с приложением копий товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату по договору, документов, удостоверяющих сортовые и посадочные качества посадочного материала;

в случае выращивания семян хозяйственным способом – калькуляция себестоимости производства единицы посадочного материала с приложением копий документов, подтверждающих понесенные расходы (зарплатные ведомости, платежные поручения на перечисление заработной платы и обязательных отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды), копии документов, удостоверяющих сортовые и посадочные качества посадочного материала;

в случае выполнения работ хозяйственным способом – калькуляция затрат единицы выполненных работ с приложением копий документов, подтверждающих понесенные расходы (зарплатные ведомости, платежные поручения на перечисление заработной платы и обязательных отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды);

копии договоров на выполнение работ с приложением копий платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);

в случае приобретения получателем субсидии расходных материалов для выполнения работ – копии договоров, накладных, платежных документов, подтверждающих оплату;

заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления средств (договор купли-продажи, товарная накладная по форме ТОРГ-12, счет-фактура или универсальный передаточный документ, платежное поручение и иные документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);

гарантийное письмо о достижении по состоянию на 31 декабря 2021 года уровня среднемесячной заработной платы работников не ниже установленного распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2021 года N 120-Пр "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2021 год и контроле их выполнения" по сельскому хозяйству и производству пищевых продуктов, по форме, установленной министерством.

12. При подаче заявления, указанного в пункте 11 настоящего Положения, заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе.

В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных в пункте 12 настоящего Положения, соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

13. Документы согласно пункту 11 настоящего Положения заявитель представляет в министерство по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, здание 45/51, строение 1, в отдел по развитию агропродовольственных рынков, закупок и интервенций управления развития пищевой и перерабатывающей промышленности министерства.

Копии документов должны быть подписаны заявителем (руководителем заявителя) или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством) и заверены печатью (при наличии печати).

Документы, представляемые заявителями, не должны содержать серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения. В документах не должны отсутствовать обязательные, установленные законодательством, реквизиты документов.

Ответственность за достоверность сведений и представляемых документов несут заявители в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Предоставление субсидии носит заявительный характер.

Документы могут быть отозваны и в них могут быть внесены изменения до принятия одного из решений, указанных в абзаце втором пункта 14 настоящего Положения, путем направления заявителем письменного уведомления в министерство.

В случае отзыва заявителем документов в установленном порядке документы подлежат возврату в течение двух рабочих дней со дня поступления письменного уведомления в министерство.

 

3. Порядок предоставления субсидий

 

14. Министерство:

регистрирует заявления о предоставлении субсидии в порядке их поступления с указанием даты и времени их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью (далее – журнал);

в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки на участие в отборе рассматривает представленные для получения субсидии документы и принимает решение о предоставлении субсидии в форме утверждения реестра получателей субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований, указанных в пункте 15 и (или) пункте 24 настоящего Положения;

направляет заявителю уведомление об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в предоставлении субсидии в случае наличия оснований, указанных в пункте 15 и (или) пункте 24 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

заключает с заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии;

перечисляет субсидии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на указанные цели на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

15. Основания для отклонения заявки участнику отбора на стадии рассмотрения заявок:

несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 9 и 10 настоящего Положения;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, и (или) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 13 настоящего Положения, а также в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

16. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце втором пункта 14 настоящего Положения, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

4. Методика расчета

 

17. Субсидии предоставляются в сумме, рассчитанной исходя из фактического объема реализованных зерновых культур собственного производства.

Размер субсидии определяется по формуле:

 

Wi = Vi x Сt, где:

 

Wi – размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов, рублей;

Vi – объем реализованных зерновых культур, тонн;

Сt – ставка на одну тонну реализованных зерновых культур, рублей.

Ставка субсидии на одну тонну реализованных зерновых культур определяется министерством.

 

5. Условия и порядок заключения соглашения

о предоставлении субсидии

 

18. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии заключения соглашения между министерством и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны (далее – соглашение).

19. В случае необходимости внесения в соглашение изменений (необходимыми основаниями для внесения изменений в соглашение являются изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок, уменьшение министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), повторное принятие министерством решения о предоставлении субсидии в течение финансового года), а также в случае расторжения соглашения в течение 5 рабочих дней со дня обращения стороны соглашения заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

20. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются обязательства получателя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии:

о достижении значения результатов предоставления субсидии и представлении в министерство отчета о достижении значения результатов предоставления субсидии по форме, определенной в соглашении;

о достижении уровня среднемесячной заработной платы работников по состоянию на 31 декабря 2021 года, не ниже установленного распоряжением Правительства Саратовской области N 120-Пр от 29 апреля 2021 года "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2021 год и контроле их выполнения" по сельскому хозяйству и производству пищевых продуктов;

о согласии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;

о включении в соглашение пункта о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

21. Результатами предоставления субсидии являются:

а) объем реализованных зерновых культур собственного производства (в тыс. тонн) на 31 декабря года предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии – не ниже объема реализованных зерновых культур собственного производства, принятого к субсидированию в текущем финансовом году.

б) достижение заявителем уровня среднемесячной заработной платы работников по состоянию на 31 декабря 2021 года не ниже установленного распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2021 года N 120-Пр "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2021 год и контроле их выполнения" по сельскому хозяйству и производству пищевых продуктов.

22. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашении.

23. В случае неподписания победителем отбора соглашения о предоставлении субсидии в установленные настоящим Положением сроки победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.

Заявитель, признанный уклонившимся от заключения соглашения, имеет право на повторную подачу заявления о предоставлении субсидии для участия в отборе.

24. Основания для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

получение министерством от заявителя заявления об отказе от заключения соглашения.

 

6. Требования к отчетности

 

25. Получатели субсидии представляют в министерство:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации (не позднее 15 рабочего дня, следующего за годом получения субсидии);

отчет о выполнении условия о достижении уровня среднемесячной заработной платы работников по состоянию на 31 декабря 2021 года по форме согласно приложению к настоящему Положению (до 10 марта года, следующего за годом получения субсидии) с приложением копий документов, подтверждающих уровень среднемесячной заработной платы работников (форма 6-НДФЛ (расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом), форма 6-АПК (отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса), форма 5-АПК (отчет о численности и заработной плате работников организации), РСВ (расчет по страховым взносам) и иные документы, подтверждающие уровень среднемесячной заработной платы работников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).

26. Министерство имеет право устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

7. Требования об осуществлении контроля за соблюдением получателем

субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

 

27. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).

28. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

29. Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся министерством и органами государственного финансового контроля в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

30. Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.

31. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

32. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

план проверок на очередной финансовый год (далее – план проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

33. Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленных приказом министерства.

34. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

35. Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документарного и фактического исследования обстоятельств, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.

36. Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.

37. Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

38. По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

39. Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

40. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного подпунктом "а" пункта 21 настоящего Положения:

министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате средств субсидии в областной бюджет;

министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.

41. В случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 21 настоящего Положения, к получателю субсидии применяются следующие штрафные санкции:

если отношение начисленной среднемесячной заработной платы производителя зерновых культур на одного работника в 2021 году к среднемесячной заработной плате одного работника в 2021 году по сельскому хозяйству и производству пищевых продуктов, установленной распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2021 года N 120-Пр "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2021 год и контроле их выполнения" составляет 60 процентов и более, то размер возвращаемой суммы субсидии определяется по формуле:

 

P = V*1,5*(100-Y)/100, где:

 

P – размер возвращаемой суммы субсидии, рублей;

V – размер полученной субсидии, рублей;

Y – отношение начисленной среднемесячной заработной платы производителя зерновых культур на одного работника в 2021 году к среднемесячной заработной плате одного работника в 2021 году по сельскому хозяйству и производству пищевых продуктов, установленной распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2021 года N 120-Пр "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2021 год и контроле их выполнения", процентов:

 

Y = W/Wц*100, где:

 

W – начисленная среднемесячная заработная плата производителя зерновых культур на одного работника в 2021 году, рублей;

Wц – среднемесячная заработная плата одного работника в 2021 году по сельскому хозяйству и производству пищевых продуктов, установленная распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2021 года N 120-Пр "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2021 год и контроле их выполнения";

если отношение начисленной средней ежемесячной заработной платы производителя зерновых культур на одного работника в 2021 году к среднемесячной заработной плате одного работника в 2021 году по сельскому хозяйству и производству пищевых продуктов, установленной распоряжением Правительства Саратовской области от 29 апреля 2021 года N 120-Пр "О перечне отдельных показателей деятельности органов исполнительной власти области на 2021 год и контроле их выполнения" составляет менее 60 процентов, то субсидия возвращается в полном объеме в порядке, установленном в пункте 40 настоящего Положения.

 

 

 

 


Приложение

к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур

 

 

Отчет

о выполнении условия о достижении уровня среднемесячной

заработной платы работников

 

Наименование получателя субсидии: _______________________________

Периодичность: годовая

 

Наименование показателя

Плановое значение показателя

Достигнутое значение показателя

по состоянию

на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы

 

 

 

 

 

 

Руководитель получателя субсидий

(получатель субсидии)

(уполномоченное лицо)                   _____________   ___________________

                                                                                    (подпись)                        (Ф.И.О.)

 

М.П. (при наличии печати)

 

Исполнитель                                      _____________   ___________________

                                                                                     (Ф.И.О.)                         (телефон)