ГОСТ Р 59751-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами самолетного типа. Требования к летной годности
Приложение В
(обязательное)
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСАДКИ (ШАССИ)
В.1 В таблице В.1 перечислены показатели и их значения, необходимые для расчета основных условий посадки в соответствии с 6.36.4.
Таблица В.1
Наименование показателя | Условия посадки | |||
Горизонтальная посадка | Горизонтальная посадка с носовым колесом, не касающимся поверхности земли | Посадка с опущенной хвостовой частью | ||
Пункт стандарта | 6.36.4.1, перечисление б)1) | 6.36.4.1, перечисление б)2) | 6.36.4.1, перечисление а) | |
Вертикальная составляющая в центре тяжести | nG | |||
Продольная составляющая в центре тяжести | K·nG | K·nG | 0 | |
Боковая составляющая в любом направлении в центре тяжести | 0 | |||
Выдвижение амортизатора (гидравлический амортизатор) | См. примечание 2 | |||
Деформация амортизатора (резиновый или пружинный амортизатор) | 100% | |||
Деформация шины | Статическая | |||
Нагрузки на основные колеса (оба колеса) | (n - L) Ga/d | (n - L) G | (n - L) G | |
K·n·Ga/d | K·n·G | 0 | ||
Нагрузки на носовое колесо | (n - L) Gb/d K·n·Gb/d | 0 | 0 | |
Примечания 1 Коэффициент K может быть определен следующим образом: K = 0,25 для максимального посадочного веса 1361 кг и менее K = 0,33 для максимального посадочного веса 2722 кг и более, причем K изменяется линейно между этими значениями веса. 2 При разработке предполагается, что максимальный коэффициент перегрузки реализуется в процессе хода амортизатора от 25% до 100%, если не указано иное, причем коэффициент перегрузки должен относиться к такой величине удлинения амортизатора, которая является наиболее критической для каждого элемента шасси. 3 Несбалансированные моменты балансируются расчетными или экспериментальными методами. 4 Величина L определена в 7.17.3.3. 5 n - коэффициент инерционной перегрузки в центре тяжести БВС в соответствии с 6.36.2. |
