БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59751-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами самолетного типа. Требования к летной годности

Приложение В

(обязательное)

 

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСАДКИ (ШАССИ)

 

В.1 В таблице В.1 перечислены показатели и их значения, необходимые для расчета основных условий посадки в соответствии с 6.36.4.

 

Таблица В.1

 

Наименование показателя

Условия посадки

Горизонтальная посадка

Горизонтальная посадка с носовым колесом, не касающимся поверхности земли

Посадка с опущенной хвостовой частью

Пункт стандарта

6.36.4.1, перечисление б)1)

6.36.4.1, перечисление б)2)

6.36.4.1, перечисление а)

Вертикальная составляющая в центре тяжести

nG

Продольная составляющая в центре тяжести

K·nG

K·nG

0

Боковая составляющая в любом направлении в центре тяжести

0

Выдвижение амортизатора (гидравлический амортизатор)

См. примечание 2

Деформация амортизатора (резиновый или пружинный амортизатор)

100%

Деформация шины

Статическая

Нагрузки на основные колеса (оба колеса)

ГОСТ Р 59751-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами самолетного типа. Требования к летной годности

(n - L) Ga/d

(n - L) G

(n - L) G

K·n·Ga/d

K·n·G

0

Нагрузки на носовое колесо

ГОСТ Р 59751-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Беспилотные авиационные системы с беспилотными воздушными судами самолетного типа. Требования к летной годности

(n - L) Gb/d

K·n·Gb/d

0

0

Примечания

1 Коэффициент K может быть определен следующим образом: K = 0,25 для максимального посадочного веса 1361 кг и менее K = 0,33 для максимального посадочного веса 2722 кг и более, причем K изменяется линейно между этими значениями веса.

2 При разработке предполагается, что максимальный коэффициент перегрузки реализуется в процессе хода амортизатора от 25% до 100%, если не указано иное, причем коэффициент перегрузки должен относиться к такой величине удлинения амортизатора, которая является наиболее критической для каждого элемента шасси.

3 Несбалансированные моменты балансируются расчетными или экспериментальными методами.

4 Величина L определена в 7.17.3.3.

5 n - коэффициент инерционной перегрузки в центре тяжести БВС в соответствии с 6.36.2.