БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 17034-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Общие требования к компетентности производителей стандартных образцов

7.18 Претензии

7.18.1 У RMP должен быть документированный процесс поступления получения, оценивания претензий и принятия по ним решений.

7.18.2 Описание процесса обращения с претензиями должно предоставляться всем заинтересованным сторонам по запросу.

7.18.3 При поступлении претензии RMP должен установить, относится ли эта претензия к деятельности по оценке соответствия, за которую он отвечает, и если это так, принять ее к рассмотрению.

7.18.4 RMP должен отвечать за все решения, принятые им на всех уровнях процесса обращения с претензиями.

7.18.5 Исследование и принятие решений по претензиям не должны приводить к каким-либо дискриминационным действиям.

7.18.6 Процесс обращения с претензиями должен включать, как минимум, следующие этапы:

a) описание процесса получения, подтверждения обоснованности, исследования претензии и решения о том, какие действия следует предпринять в ответ на эту претензию;

b) отслеживание и регистрация претензий, включая действия, предпринятые для их разрешения;

c) обеспечение выполнения всех необходимых действий.

7.18.7 RMP, получивший претензию, должен нести ответственность за сбор и проверку всей информации с целью подтверждения обоснованности претензии.

7.18.8 Если это возможно, RMP должен подтвердить получение претензии и предоставить подателю претензии отчет о проделанной работе и результатах.

7.18.9 Решение, которое доводится до сведения подателя претензии, должно быть принято или рассмотрено и одобрено лицом(ами), не принимавшим(ими) участия в рассматриваемых работах по производству СО.

7.18.10 Если это возможно, RMP должен направить официальное уведомление подателю претензии об окончании процесса обращения с претензией.

TOC