ГОСТ 34717-2021. Межгосударственный стандарт. Рама боковая и балка надрессорная литые трехосных тележек грузовых вагонов. Технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2601, ГОСТ 19200, ГОСТ 30242, ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1
боковая рама: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы. [ГОСТ 9246-2013, пункт 3.4] |
3.2
балка надрессорная: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузку от балки шкворневой на боковые рамы через рессорное подвешивание. [ГОСТ 34763.1-2021, пункт 3.8] |
3.3
трехосная тележка грузового вагона: Отдельная сборочная единица грузового вагона, обеспечивающая его движение и выполняющая функции опоры кузова на рельсы, содержащая три колесные пары. Примечания 1 Тележка грузового вагона обеспечивает передачу, восприятие и амортизацию динамических нагрузок между кузовом вагона и рельсами, создание тормозной силы. 2 Как правило, трехосная тележка включает в себя следующие основные элементы конструкции: три колесные пары, четыре боковые рамы, две надрессорные балки и шкворневую или соединительную балку.
[ГОСТ 34763.1-2021, пункт 3.47] |
3.4
шкворневая балка: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции трехосной тележки, передающая нагрузку от рамы вагона на надрессорные балки тележки. [ГОСТ 34763.1-2021, пункт 3.52] |
3.5 несущая способность (рамы и балки): Способность рамы и балки выдерживать воздействующие на нее эксплуатационные нагрузки с сохранением функциональных качеств.
3.6 коэффициент запаса сопротивления усталости: Отношение предела выносливости натурной детали по амплитуде силы при испытаниях на сопротивление усталости на базе 107 циклов к амплитудной нагрузке, эквивалентной повреждающему действию динамических нагрузок за назначенный срок службы и приведенной к базовому числу 107 циклов.
3.7
зоны А: Зоны повышенного риска отказов в боковой раме и надрессорной балке, указанные в конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут привести к переходу их из опасного состояния в предельное при движении тележки под вагоном в составе поезда в межремонтный период вагона. [ГОСТ 32400-2013, пункт 3.6] |
3.8 зоны Б: Зоны повышенного риска отказов в боковой раме и надрессорной балке, указанные в конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут привести к их переходу из опасного состояния в предельное до истечения назначенного срока службы.
3.9
изготовитель: Предприятие (организация, объединение), осуществляющая выпуск продукции. [ГОСТ 15.902-2014, пункт 3.15] |
3.10 центральная поперечная ось рамы боковой: Ось, разделяющая отливку на две равные части поперек хода движения тележки.
3.11 организация-правообладатель: Организация (предприятие), являющая(ее)ся на законных основаниях правообладателем конструкторской документации.
3.12
потребитель: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, приобретающий (получающий) продукцию у изготовителя. [ГОСТ 32400-2013, пункт 3.12] |
3.13 излом: Потеря целостности детали или сборочной единицы.
3.14
брак: Продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. [ГОСТ 15467-79, статья 48] |