ГОСТ Р ИСО 22301-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования
7 Поддержка СМНД
7.1 Ресурсы
Организация должна определить и выделить ресурсы, необходимые для создания, внедрения, функционирования и постоянного улучшения СМНД.
7.2 Компетентность
Организация должна:
a) определить необходимую компетентность лица (лиц), выполняющего работу по управлению, которая влияет на показатели в области непрерывности деятельности;
b) обеспечить компетентность этих лиц на основе соответствующего образования, обучения или опыта;
c) (если применимо), предпринять действия для приобретения необходимой компетенции и оценить результативность предпринятых действий;
d) хранить соответствующую документированную информацию в качестве доказательства компетентности.
Примечание - Применимые действия могут включать, например, предоставление обучения, наставничество или переназначение работающих сотрудников, наем или заключение контракта с компетентными лицами.
7.3 Осведомленность
Лица, выполняющие работу по управлению в организации, должны знать:
a) политику в области обеспечения непрерывности деятельности;
b) свой вклад в результативность СМНД, в том числе преимущества улучшения показателей непрерывности деятельности;
c) последствия несоответствия требованиям СМНД;
d) свои функции, обязанности и полномочия до, во время и после нарушения деятельности организации.
7.4 Обмен информацией
Организация должна определить внутренние и внешние способы обмена информацией, которые относятся к СМНД, включая:
a) предмет обмена информацией;
b) сроки и периодичность обмена информацией;
c) участников обмена информацией;
d) способы обмена информацией;
e) организаторов обмена информацией.
7.5 Документированная информация
7.5.1 Общие положения
СМНД организации должна включать следующее:
a) документированную информацию, соответствующую требованиям настоящего стандарта;
b) определенную организацией документированную информацию, необходимую для обеспечения результативности СМНД.
Примечание - Объем документированной информации СМНД может отличаться в разных организациях вследствие:
- размера организации и особенностей ее видов деятельности, процессов, продукции, услуг и доступных ресурсов;
- сложности процессов организации, ее СМНД и их взаимодействия;
- компетентности персонала.
7.5.2 Создание и актуализация
При создании и обновлении документированной информации организация должна обеспечить соответствующие:
a) идентификацию и описание (например, наименование, дата, разработчик или номер для ссылки);
b) формат (например, язык, версия программного обеспечения, графика) и носитель (например, бумажный, электронный);
c) рассмотрение и утверждение пригодности и адекватности.
7.5.3 Управление документированной информацией
7.5.3.1 Организация должна управлять документированной информацией, соответствующей требованиям СМНД и настоящему стандарту для обеспечения:
a) доступности и пригодности ее использования, где и когда это необходимо;
b) надлежащей защиты (например, от потери конфиденциальности, ненадлежащего использования или утраты целостности).
7.5.3.2 Для управления документированной информацией организация должна рассмотреть следующие виды действий с документацией:
a) распространение, доступ, поиск и использование;
b) хранение и сохранение, в том числе сохранение разборчивости;
c) управление изменениями (например, управление версиями);
d) хранение и распоряжение (в том числе утилизация).
Документированная информация внешнего происхождения, необходимая организации для планирования и эксплуатации СМНД, должна быть идентифицирована, и, при необходимости должна контролироваться.
Примечание - Доступ может подразумевать решение относительно разрешения только на просмотр документированной информации или на просмотр и изменение документированной информации.