ГОСТ Р 59638-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность
6 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту СПС
6.1 Общие требования
6.1.1 Эксплуатация СПС включает в себя:
- подготовку дежурного персонала по использованию технических средств СПС (изучение технической документации);
- использование СПС по назначению;
- контроль технического состояния СПС;
- техническое обслуживание (ТО);
- ремонт СПС (при необходимости);
- устранение неисправностей и ложных срабатываний СПС, выявление их причин;
- испытания на работоспособность СПС;
- своевременную замену технических средств СПС.
6.1.2 При эксплуатации СПС необходимо использовать приведенные ниже уровни доступа.
Уровень доступа 1 (для дежурного персонала). На данном уровне доступа возможно выполнение следующих функций:
- контроль (визуальный и звуковой) состояний и режимов работы прибора, просмотр всех актуальных на текущий момент времени сообщений, с доступом к архиву событий, без возможности его изменения;
- тестирование оптической индикации, буквенно-цифрового дисплея и встроенной звуковой сигнализации;
- отключение звука встроенного звукового сигнализатора.
Уровень доступа 2 предназначен для принятия мер по поступившим событиям и предназначен для ответственного за обеспечение пожарной безопасности объекта. На данном уровне доступа возможно выполнение следующих функций:
- выполнение функций, доступных на уровне 1;
- сброс и/или переключение между отдельными состояниями и режимами работы;
- пуск (активация) и останов (деактивация) исполнительных устройств;
- временное отключение и включение отдельных линий связи и устройств.
Уровень доступа 3 предназначен для осуществления технического обслуживания, а также программирования и настройки (для обслуживающих организаций). На данном уровне доступа возможно выполнение следующих функций:
- осуществление функций, доступных на уровнях 1 и 2;
- считывание параметров;
- изменение параметров конфигурации.
Уровень доступа 4 предназначен для сервисного обслуживания, авторизованного производителем. На четвертом уровне доступа возможно выполнение следующих функций:
- осуществление функций, доступных на уровнях 1 - 3;
- обновление или изменение программного обеспечения;
- ремонт, не требующий возврата технического средства на предприятие-изготовитель.
Допускается отсутствие отдельных уровней доступа только в том случае, если в СПС отсутствуют все функции, предусмотренные для данного уровня доступа.