ГОСТ 34758-2021. Межгосударственный стандарт. Лифты. Определение числа, параметров и размеров лифтов для зданий различного назначения
5 Правила проектирования вертикального транспорта
5.1 Общие положения
Целью настоящего стандарта является определение конфигурации лифтов, способных обеспечить с заданной транспортной комфортностью перевозку людей в здании.
5.2 Процесс проектирования вертикального транспорта
Каждый этап процесса проектирования вертикального транспорта описан в соответствующих разделах настоящего стандарта.
В приложении А приведена блок-схема процесса проектирования вертикального транспорта, который включает в себя:
- определение исходных данных по зданию;
- выбор метода анализа;
- установление критериев оценки лифтовой системы;
- выбор исходной конфигурации лифтов;
- выполнение анализа с применением выбранного метода;
- принятие решения по результатам анализа.
5.3 Выбор метода анализа
Применяются два метода анализа - расчетный метод и метод моделирования.
Для простых проектов рекомендуется расчетный метод.
В настоящий стандарт не входит программа моделирования, а также алгоритмы, отражающие особенности современных систем автоматического управления группой лифтов.
В связи с этим в настоящем стандарте приводятся только общие сведения по применению метода моделирования. В частности, метод моделирования рекомендуется применять в следующих случаях:
- когда используются системы управления на этаж назначения;
- высота здания более 18 этажей;
- лифтовая группа обслуживает несколько этажей входа в здание;
- в группе более 8 лифтов;
- группа содержит лифты с различными основными параметрами и размерами;
- не все лифты группы обслуживают все этажи;
- лифтовая группа обслуживает этажи ниже основного посадочного этажа;
- в здании имеются этажи приоритетного обслуживания.
5.4 Выбор критериев для конфигурации лифтов
5.4.1 Критерии для расчетного метода анализа
Расчетный метод анализа приведен в разделе 7 и основан на условиях пикового пассажиропотока вверх (входящий пассажиропоток). При этом основной посадочный этаж находится внизу здания, все верхние этажи заселены равномерно.
Критериями для расчетного метода анализа являются:
а) расчетный пассажиропоток;
б) нормативный интервал движения лифтов;
в) нормативное время движения лифта на всю высоту подъема.
Рекомендуемые значения вышеуказанных критериев приведены в таблицах 1 и 4.
Таблица 1
Рекомендуемые критерии для зданий различного назначения
Назначение здания | Расчетный пассажиропоток (% населения здания за 5 мин) % A5, % | Нормативный интервал движения лифтов, с |
Офис | >= 12 | <= 30 |
Гостиница | >= 12 | <= 40 |
Жилое здание | >= 6 | <= 60 |
5.4.2 Критерии проектирования для метода моделирования
Критерии проектирования для метода моделирования приведены в таблице 2.
Таблица 2
Критерии проектирования для метода моделирования
Назначение здания: характеристика пассажиропотока | Расчетный пассажиропоток (% населения за 5 мин) % A5, % | Нормативное среднее время ожидания, с |
Офис: |
|
|
пиковый (100% входящих) | >= 12 | <= 30 |
смешанный пиковый (85% входящих, 10% выходящих, 5% межэтажных) | >= 12 | <= 35 |
смешанный двусторонний (40% входящих, 40% выходящих, 20% межэтажных) | >= 11 | <= 40 |
смешанный двусторонний (45% входящих, 45% выходящих, 10% межэтажных) | >= 11 | <= 40 |
Гостиница: |
|
|
двусторонний (50% входящих, 50% выходящих) | >= 12 | <= 40 |
Жилое здание: |
|
|
двусторонний (50% входящих, 50% выходящих) | >= 7 | <= 60 |
5.4.3 Дополнительные критерии
Помимо вышеуказанных при проектировании вертикального транспорта могут быть учтены и другие критерии, отражающие специфику проектируемого объекта.
5.5 Исходная конфигурация лифта
Исходную конфигурацию лифта выбирают в качестве начального этапа анализа.
Исходную конфигурацию лифта выбирают, либо на основании расчетного метода с определением числа, грузоподъемности и скорости лифтов, либо с учетом сведений о конфигурации лифтов в существующих зданиях.