БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34758-2021. Межгосударственный стандарт. Лифты. Определение числа, параметров и размеров лифтов для зданий различного назначения

5 Правила проектирования вертикального транспорта

 

5.1 Общие положения

 

Целью настоящего стандарта является определение конфигурации лифтов, способных обеспечить с заданной транспортной комфортностью перевозку людей в здании.

 

5.2 Процесс проектирования вертикального транспорта

 

Каждый этап процесса проектирования вертикального транспорта описан в соответствующих разделах настоящего стандарта.

В приложении А приведена блок-схема процесса проектирования вертикального транспорта, который включает в себя:

- определение исходных данных по зданию;

- выбор метода анализа;

- установление критериев оценки лифтовой системы;

- выбор исходной конфигурации лифтов;

- выполнение анализа с применением выбранного метода;

- принятие решения по результатам анализа.

 

5.3 Выбор метода анализа

 

Применяются два метода анализа - расчетный метод и метод моделирования.

Для простых проектов рекомендуется расчетный метод.

В настоящий стандарт не входит программа моделирования, а также алгоритмы, отражающие особенности современных систем автоматического управления группой лифтов.

В связи с этим в настоящем стандарте приводятся только общие сведения по применению метода моделирования. В частности, метод моделирования рекомендуется применять в следующих случаях:

- когда используются системы управления на этаж назначения;

- высота здания более 18 этажей;

- лифтовая группа обслуживает несколько этажей входа в здание;

- в группе более 8 лифтов;

- группа содержит лифты с различными основными параметрами и размерами;

- не все лифты группы обслуживают все этажи;

- лифтовая группа обслуживает этажи ниже основного посадочного этажа;

- в здании имеются этажи приоритетного обслуживания.

 

5.4 Выбор критериев для конфигурации лифтов

 

5.4.1 Критерии для расчетного метода анализа

Расчетный метод анализа приведен в разделе 7 и основан на условиях пикового пассажиропотока вверх (входящий пассажиропоток). При этом основной посадочный этаж находится внизу здания, все верхние этажи заселены равномерно.

Критериями для расчетного метода анализа являются:

а) расчетный пассажиропоток;

б) нормативный интервал движения лифтов;

в) нормативное время движения лифта на всю высоту подъема.

Рекомендуемые значения вышеуказанных критериев приведены в таблицах 1 и 4.

 

Таблица 1

 

Рекомендуемые критерии для зданий различного назначения

 

Назначение здания

Расчетный пассажиропоток (% населения здания за 5 мин) % A5, %

Нормативный интервал движения лифтов, с

Офис

>= 12

<= 30

Гостиница

>= 12

<= 40

Жилое здание

>= 6

<= 60

 

5.4.2 Критерии проектирования для метода моделирования

Критерии проектирования для метода моделирования приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Критерии проектирования для метода моделирования

 

Назначение здания: характеристика пассажиропотока

Расчетный пассажиропоток (% населения за 5 мин) % A5, %

Нормативное среднее время ожидания, с

Офис:

 

 

пиковый (100% входящих)

>= 12

<= 30

смешанный пиковый (85% входящих, 10% выходящих, 5% межэтажных)

>= 12

<= 35

смешанный двусторонний (40% входящих, 40% выходящих, 20% межэтажных)

>= 11

<= 40

смешанный двусторонний (45% входящих, 45% выходящих, 10% межэтажных)

>= 11

<= 40

Гостиница:

 

 

двусторонний (50% входящих, 50% выходящих)

>= 12

<= 40

Жилое здание:

 

 

двусторонний (50% входящих, 50% выходящих)

>= 7

<= 60

 

5.4.3 Дополнительные критерии

Помимо вышеуказанных при проектировании вертикального транспорта могут быть учтены и другие критерии, отражающие специфику проектируемого объекта.

 

5.5 Исходная конфигурация лифта

 

Исходную конфигурацию лифта выбирают в качестве начального этапа анализа.

Исходную конфигурацию лифта выбирают, либо на основании расчетного метода с определением числа, грузоподъемности и скорости лифтов, либо с учетом сведений о конфигурации лифтов в существующих зданиях.

TOC