БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

6.6 Требования к проектированию дождеприемных колодцев и ливневой канализации

 

6.6.1 Отвод воды с поверхности разделительных полос должен осуществляться за счет поперечного уклона. Полосам проезжей части в зависимости от их ширины, применяемых грунтов, вида укрепления и природно-климатических условий необходимо придавать уклон к разделительной полосе или в сторону проезжей части. При уклоне поверхности разделительной полосы к середине следует предусматривать устройство специальных коллекторов для отвода воды.

6.6.2 Для отвода воды с разделительной полосы на автомобильных дорогах I категории следует применять дождеприемные колодцы, расположенные по оси автомобильной дороги (см. рисунок 7).

 

ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

 

а), б) - при разной высоте насыпи; в) - на виражах

1 - укрепление поверхности разделительной полосы засевом

трав по слою растительного грунта 10 - 15 см;

2 - дождеприемный колодец; 3 - покрытие проезжей части;

4 - обочина; 5 - трубы ливневой канализации; 6 - упор

из монолитного бетона; 7 - коллектор для отвода

фильтрационного стока; 8 - укрепление бетонными

плитами; 9 - лотки телескопические

 

Рисунок 7 - Схема отвода воды с разделительной полосы

на автомобильных дорогах I категории

 

Допускается на участках автомобильных дорог с виражами и в случаях, предусматривающих в перспективе строительство дополнительных полос движения, смещение дождеприемных колодцев влево или вправо от оси на расстояние не более 2 м.

6.6.3 С разделительной полосы шириной от 5 до 6 м на виражах воду следует отводить в дождеприемные колодцы лотками из железобетона, бетона и композитных материалов, указанных в 6.5.2 и 6.5.3.

6.6.4 В случае наличия продольного уклона на разделительной полосе, равного от ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию до ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию, на ней необходимо устраивать лотки, из материалов согласно 6.5.2 (за исключением лотков из асфальтобетона) и 6.5.3, при встречных уклонах не менее 25 м в обе стороны от колодца, а при односторонних уклонах не менее 25 м только с верховой стороны.

6.6.5 Ограждения, в том числе парапетные, установленные по ГОСТ 33128-2014 (пункт 7.16), на разделительной полосе и (или) на вираже, не должны иметь сплошной фундамент для обеспечения отвода воды с поверхности проезжей части, обочин (полос безопасности) автомобильных дорог.

Для пропуска воды через парапетное ограждение необходимо устраивать дренажные проемы в нижних расширенных у основания частях ограждений. Ширина проема должна приниматься равной 30 см, а высота 7,5 см. Количество проемов следует определять по расходу стекающей к ограждению воды со стороны проезжей части или разделительной полосы.

При устройстве парапетного ограждения с заглубленной в грунт его нижней частью дренажные проемы не устраивают. Отвод воды от ограждения следует осуществлять при помощи дождеприемных колодцев.

6.6.6 Для вывода воды из дождеприемных колодцев, и в том числе при устройстве продольного коллектора, необходимо использовать поперек проезжей части трубы диаметром 0,3 м и более. Во избежание заиливания трубы следует устраивать с продольным уклоном не менее ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию. Верх поперечных труб следует располагать от низа несущего основания дорожной одежды не менее чем на 0,4 м. Отвод воды из поперечных труб в насыпях следует предусматривать откосными телескопическими (поперечными) лотками или с возможным устройством гасителя из каменной наброски, гасителя в виде монолитного зуба - стенки и площадки, укрепленной бетонными плитами (блоки Б-9) в соответствии со схемой, представленной в [4], стр. 17, монолитным бетоном по ГОСТ 26633-2015 (пункт 4.5).

6.6.7 Расстояние между дождеприемными колодцами на разделительной полосе шириной 12,5 м автомобильных дорог I категории следует определять по таблице 6 по карте ливневых районов, указанной на листе 9 [5].

 

Таблица 6

 

Расстояние между дождеприемными колодцами

 

Ливневый район

Продольный уклон автомобильной дороги I категории, ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

10

20

30

40

Расстояние между колодцами при наличии виража/отсутствии виража, м

1

240/380

140/220

50/130

70/95

2

310/490

170/270

110/170

90/115

3

210/330

140/180

80/120

60/80

4

470/710

250/400

150/260

100/180

 

6.6.8 Независимо от расстояния между дождеприемными колодцами в них должен устраиваться пескоулавливатель.

TOC