БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

6.5 Требования к проектированию прикромочных (продольных) и откосных телескопических (поперечных) лотков

 

6.5.1 Прикромочные (продольные) и откосные телескопические (поперечные) лотки следует устраивать на автомобильных дорогах при наличии одного из условий:

- вогнутые кривые с радиусами менее 20 000 м, в т.ч. на участке вогнутой кривой без прохождения вершины;

- высота насыпи более 4 м;

- продольный уклон ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию и более.

6.5.2 Прикромочные (продольные) лотки должны выполняться монолитными или из сборных элементов различного поперечного сечения, а именно:

- из монолитного бетона;

- железобетона по ГОСТ 32955-2014 (4.1, 4.2 и 5.1);

- бетонных блоков (Б-1, Б-2, Б-5) по типовым конструкциям, схемы которых представлены в [4], стр. 9 - 11;

- асфальтобетона (см. рисунок 5) по типовым проектным решениям [5].

 

ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

 

Рисунок 5 - Пример конструкции прикромочного (продольного)

лотка из асфальтобетона

 

6.5.3 Допускается применять лотки из полимербетона в соответствии с ГОСТ 32955-2014 (пункт 5.4.2), из композитных материалов и пластических масс, а также лотки, изготовленные из бетонных смесей, армированных фибрами по ГОСТ 32955-2014 (пункт 5.4.1). Лотки, изготовленные из композитных материалов или пластических масс, должны быть стойкими к ультрафиолетовому излучению, воздействию низких температур и другим природно-климатическим факторам.

6.5.4 С проезжей части поверхностная вода должна стекать в прикромочные (продольные) лотки, далее в открытые откосные телескопические (поперечные) лотки, водоотводные укрепленные канавы, очистные сооружения или на прилегающую территорию.

На дорогах IV категории вместо откосных телескопических (поперечных) лотков допускается устройство полутруб, а также выпуск воды на откос, предварительно укрепленный монолитным бетоном или каменной наброской.

6.5.5 Прикромочные (продольные) лотки необходимо устраивать за пределами укрепленной с применением органических вяжущих материалов части обочины или за пределами краевой полосы. При наличии остановочной полосы и/или автобусной остановки прикромочные лотки следует устраивать за ее пределами.

6.5.6 Все прикромочные (продольные) лотки, выполненные из блоков Б-1, Б-5, асфальтобетона и т.д., а также места сброса воды из прикромочных (продольных) лотков в откосные телескопические (поперечные) лотки должны быть закрыты рабочим участком барьерного ограждения (см. рисунок 6) в соответствии с [6], пункт 8.1.7.7.

 

ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

 

Рисунок 6 - Пример установки барьерного

ограждения на обочине

 

6.5.7 На участках возможных наездов автомобилей рекомендуется устройство закрытых лотков с решетками и дождеприемных колодцев малой глубины.

6.5.8 Прикромочные (продольные) и откосные телескопические (поперечные) лотки необходимо устраивать на виражах со стороны внутренней обочины.

6.5.9 Прикромочные (продольные) лотки следует устраивать на разделительной полосе с вогнутым очертанием.

6.5.10 Откосные телескопические (поперечные) лотки для сброса воды из прикромочных (продольных) лотков следует устраивать телескопическими с применением сборных элементов постоянного сечения (блоки Б-6, Б-7) по типовым проектным решениям, представленным в [4], стр. 13 - 15.

6.5.11 Расстояние между откосными водосбросными лотками для сброса воды, а также расстояние между дождеприемными колодцами при закрытом водоотводе определяют по таблице 5, по карте ливневых районов, размещенной на листе 9 [5].

 

Таблица 5

 

Расстояние между устройствами для сброса воды

 

Ливневой район

Блоки

Категория автомобильной дороги (число полос)

Наличие укреплений и виража

Расстояние, м, при продольном уклоне, ГОСТ Р 59611-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Система водоотвода. Требования к проектированию

3

5

10

20

30

40

50

60

1

Б1

I (4)

С остановочной полосой

40

45

55

45

40

35

30

25

I (6)

30

35

45

35

30

25

20

15

I (8)

25

30

35

30

25

20

15

II

С остановочной полосой

95

120

150

125

105

95

85

75

Без остановочной полосы

125

160

165

140

125

110

100

90

С виражом

55

70

85

70

60

55

50

45

Б2

III

С виражом

60

75

95

75

65

60

55

50

Без виража

130

160

205

165

140

125

115

100

IV

С виражом

65

80

100

80

70

65

60

55

Без виража

135

165

245

190

155

140

130

110

2

Б1

I (4)

С остановочной полосой

45

60

70

60

50

45

40

35

I (6)

35

45

55

45

40

35

30

25

I (8)

30

40

45

35

30

25

20

15

II

С остановочной полосой

125

160

180

155

140

120

110

95

Без остановочной полосы

145

190

235

185

175

160

140

130

С виражом

70

85

105

90

75

65

60

55

Б2

III

Без виража

160

205

260

200

170

140

130

120

С виражом

80

100

120

100

85

75

70

60

IV

Без виража

180

220

280

225

190

150

145

130

С виражом

90

110

130

110

95

85

80

65

3

Б1

I (4)

С остановочной полосой

35

45

50

40

35

30

25

20

I (6)

25

30

40

35

30

25

20

15

I (8)

20

25

35

30

25

20

15

10

II

С остановочной полосой

80

105

125

105

90

80

70

65

Без остановочной полосы

95

120

140

115

100

90

80

70

С виражом

45

60

70

55

50

45

40

35

Б2

III

Без виража

110

130

160

140

120

105

95

85

С виражом

55

65

80

65

55

50

45

40

IV

Без виража

125

140

180

205

140

120

105

100

С виражом

65

70

90

75

60

55

50

45

4

Б1

I (4)

С остановочной полосой

75

85

110

90

75

70

60

55

I (6)

55

70

85

70

60

55

45

40

I (8)

50

60

70

55

50

45

40

35

II

С остановочной полосой

200

225

255

245

230

180

175

150

Без остановочной полосы

225

270

305

275

240

195

185

160

С виражом

110

125

145

135

120

105

95

85

Б2

III

Без виража

235

280

345

320

285

220

220

180

С виражом

120

145

170

140

130

115

105

95

IV

Без виража

250

300

380

365

325

235

235

170

С виражом

130

170

195

145

140

125

115

105

Примечание - Для дорог I категории с количеством полос движения более 8 расстояния между телескопическими лотками следует устанавливать расчетом по методике, изложенной в [5].

 

6.5.12 При высоких насыпях с бермами откосные телескопические (поперечные) лотки допускается применять комбинированного типа с сочетанием телескопических с лотками из монолитного бетона, либо с лотком из типовых бетонных плит, композиционных материалов или лотков индивидуальной конструкции.

6.5.13 На участке сопряжения прикромочных (продольных) лотков с откосными телескопическими (поперечными) лотками происходит деформация водного потока. Для регулирования водного потока на входе и на выходе из откосного телескопического (поперечного) лотка необходимо устраивать оголовки. Типовая конструкция оголовка имеет плоское дно.

Допустимо на участке сопряжения прикромочных (продольных) лотков с откосными телескопическими (поперечными) лотками для изменения скорости и сужения водного потока применять конструкцию рассеивающего трамплина в виде поверхности с дном двоякой кривизны виражеобразной формы, включающую участок поворота с одним либо двумя входами для подвода воды и выходным сечением полукруглой формы.

6.5.14 Для предохранения подошвы насыпи от размыва и снижения скорости потока следует устраивать гаситель и производить укладку бетонных плит. При высоте насыпи более 4 м допускается за концевой частью откосного телескопического (поперечного) лотка применять трапецеидальный колодец (расширяющийся колодец для гашения энергии потока).

TOC