ГОСТ 34698-2020. Межгосударственный стандарт. Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний
10 Извещатели пожарные дымовые аспирационные
10.1 Требования назначения
10.1.1 Значение удельной оптической плотности пробы воздуха, поступающего по воздушному трубопроводу к блоку обработки ИПДА, содержащему чувствительный(ые) к дыму элемент(ы) (диапазон устанавливаемых значений), при котором ИПДА формирует сигнал "Пожар" (порог срабатывания), должно быть указано в ТД на ИПДА конкретных типов.
По возможности формирования сигнала "Пожар" при обнаружении факторов пожара, создаваемых тестовыми источниками при проведении огневых испытаний в соответствии с приложением А, ИПДА разделяют на три класса (таблица 10.1).
Таблица 10.1
Классификация ИПДА и соответствующие тестовые очаги
Класс | Описание | Примеры применения | Тестовые очаги |
A | ИПДА, обеспечивающий очень высокую чувствительность | Использование на объектах с контролируемыми экологическими параметрами среды ("чистые" объекты) | ТП2A, ТП3A, ТП4 и ТП5A |
B | ИПДА, обеспечивающий повышенную чувствительность | Применение внутри или близко к особенно ценным, уязвимым или критическим предметам, таким как компьютерное или электронное оборудование, электронные шкафы | ТП2B, ТП3B, ТП4 и ТП5B |
C | ИПДА, обеспечивающий нормальную чувствительность | Обнаружение возгорания в местах или пространствах с параметрами ИПДА, подобными ИПДЛ или ИПДОТ | ТП2, ТП3, ТП4 и ТП5 |
10.1.2 Если чувствительный(ые) к дыму элемент(ы) имеет(ют) возможность настройки порога срабатывания, то доступ к средствам настройки в процессе эксплуатации ИПДА должен быть ограничен посредством необходимости применения специального инструмента или пароля.
10.1.3 Блок обработки ИПДА должен содержать обобщенный, видимый извне оптический индикатор красного цвета, включающийся в режиме выдачи ИПДА сигнала "Пожар". При наличии в блоке обработки нескольких чувствительных к дыму элементов переход каждого чувствительного элемента в режим выдачи сигнала "Пожар" должен индицироваться собственным индикатором красного цвета, видимым извне.
10.1.4 Суммарное время транспортирования проб воздуха от максимально удаленного от блока обработки дымовсасывающего отверстия и обработки данной пробы чувствительным(и) к дыму элементом(ами) должно обеспечивать соответствие ИПДА его классу при огневых испытаниях.
10.1.5 Значение порога срабатывания чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) ИПДА не должно зависеть от количества срабатываний (стабильность).
10.1.6 Значение порога срабатывания ИПДА чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) не должно меняться от образца к образцу (повторяемость).
10.1.7 В ТД на ИПДА должны быть определены параметры (способы их определения) воздухозаборной системы и настройки ИПДА.
10.1.8 Если производитель ИПДА не комплектует извещатели трубами, то в ТД должны быть сформулированы требования к параметрам труб (класс - см. [1] <*>).
Минимальные требования к классу труб, используемых для создания воздушного трубопровода, приведены в таблице 10.2.
Таблица 10.2
Требования к трубам
Параметр | Класс см. [1] <*> | Степень жесткости |
Сопротивление сжатию | 1 | 125 Н |
Сопротивление механическому удару | 2 | Падение груза массой 0,5 кг с высоты 100 мм |
Температурный диапазон | 31 | От минус 15 °C до плюс 60 °C |
--------------------------------
<*> В Российской Федерации действует ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014 "Трубные системы для прокладки кабелей. Часть 1. Общие требования".
10.1.9 ИПДА должен обеспечивать контроль целостности воздушного трубопровода и состояния воздухозаборных отверстий. Для этого объем воздушного потока, проходящий через ИПДА в единицу времени пропорционально скорости воздушного потока в воздушном трубопроводе в непосредственной близости от блока обработки ИПДА, следует контролировать с целью распознавания утечки и засорения всасывающей системы или воздухозаборных отверстий.
Если утечка воздуха или засорение приводит к увеличению или уменьшению проходящего через ИПДА объема воздушного потока на 20% и более, ИПДА должен сформировать сигнал неисправности.
Если ИПДА имеет устройство автоматического регулирования, которое обеспечивает постоянное (или близкое к постоянному) значение объема проходящего через ИПДА воздушного потока вне зависимости от конфигурации воздушного трубопровода и количества воздухозаборных отверстий (например, применение вентилятора с регулировкой числа оборотов или управляемого нагнетательного насоса), то сигнал неисправности должен быть сформирован после засорения 50% и более воздухозаборных отверстий или при разломе воздушного трубопровода.
Время обнаружения неисправности воздухозаборной системы и отображение этого события на ИПДА не должно превышать 300 с.
ИПДА может иметь возможность запоминания в энергонезависимой памяти оптимальной скорости воздушного потока. Включение и выключение питания ИПДА не должно изменять запомненную оптимальную скорость воздушного потока.
10.1.10 В воздушный трубопровод ИПДА допускается устанавливать дополнительные компоненты, например фильтр, клапан, чувствительный элемент и т.п., что должно быть отражено в ТД на ИПДА конкретных типов. Установка данных дополнительных компонентов не должна приводить к невозможности выполнения ИПДА требований настоящего стандарта, в том числе в случае, когда сигнал с установленного дополнительного чувствительного элемента участвует в формировании сигнала "Пожар".
Если применение дополнительных компонентов в ИПДА предусматривается, то огневые испытания ИПДА следует проводить с установленными дополнительными компонентами в худшем сочетании для проведения огневых испытаний, установленном производителем.
10.2 Методы испытаний
10.2.1 Объем и последовательность испытаний ИПДА должны соответствовать таблице 10.3. Для проведения испытаний методом случайной выборки отбирают три ИПДА.
Таблица 10.3
Программа испытаний ИПДА
Наименование испытаний | Номер пункта, подпункта | Номер образца извещателя | |||
Технические требования | Метод испытания | 1 | 2 | 3 | |
1 Огневые испытания | 4.2.1.4, 4.3.4, 10.1.1, 10.1.4, 10.1.10 | По приложению А | + | + | + |
2 Повторяемость | 4.3.9, 10.1.6 | По 10.2.6 | + | + | + |
3 Стабильность, проверка конструкции, оптическая индикация режимов работы | 4.2.1.11, 4.2.5.1, 10.1.3, 10.1.5 | По 10.2.7 | + | - | - |
4 Контроль целостности системы воздухозабора | 10.1.9 | По 10.2.8 | - | + | - |
5 Изменение напряжения питания. Устойчивость | 4.2.1.5 | По 4.4.1, 10.2.9 | + | - | - |
6 Сухое тепло. Устойчивость | 4.2.2.1 | По 10.2.10 | - | - | + |
7 Холод. Устойчивость | 4.2.2.2 | По 4.4.4, 10.2.11 | - | - | + |
8 Влажное тепло. Устойчивость | 4.2.2.3 | По 4.4.5, 10.2.12 | + | - | - |
9 Прямой механический удар. Прочность | 4.2.2.5 | По 4.4.6, 10.2.13 | - | - | + |
10 Синусоидальная вибрация. Прочность | 4.2.2.4 | По 4.4.7, 10.2.14 | - | + | - |
11 Электрическая прочность и сопротивление изоляции | 4.2.5.8 | По 4.4.8 | + | - | - |
12 Электромагнитная совместимость | 4.2.3 | По 4.4.9, 10.2.15 | - | - | + |
13 Пожарная безопасность | 4.2.9.2 | По 4.4.10 | - | + | - |
Примечание - знак "+" означает, что испытания проводят, знак "-" - испытания не проводят. |
10.2.2 Испытания по определению порога срабатывания чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) проводят в испытательном стенде "Дымовой канал", основные параметры и размеры которого представлены в приложении Д, с использованием оборудования разбавления задымленного воздуха (см. приложение К).
Испытания по определению порога срабатывания ИПДА проводят следующим образом. В рабочее пространство помещают часть воздушного трубопровода с одним воздухозаборным отверстием. Воздушный трубопровод должен располагаться перпендикулярно к направлению воздушного потока в испытательном стенде "Дымовой канал". Остальная часть воздушного трубопровода, разбавитель, блок обработки ИПДА и эталонный ИПДА (при его наличии) должны находиться вне стенда.
10.2.3 Для определения значения удельной оптической плотности дыма (аэрозоля) в испытательном стенде "Дымовой канал" следует применять измерительное устройство, технические характеристики которого представлены в приложении Е.
10.2.4 Значение порога срабатывания ИПДА при испытаниях определяют по значению удельной оптической плотности среды m, при котором происходит срабатывание ИПДА, вычисляемому по формуле (7.1).
Примечание - Проводимые измерения являются косвенными, не характеризуют реальный порог срабатывания чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) и используются для оценки стабильности и повторяемости порогов срабатывания, в том числе после воздействия климатических, механических факторов и электромагнитных помех.
10.2.5 При проведении испытаний ИПДА в качестве материала дымообразования следует использовать хлопчатобумажный фитиль. Допускается применение генератора аэрозоля, использующего в качестве материала дымообразования парафиновое масло, со средним диаметром частиц аэрозоля от 0,5 до 1,0 мкм и показателем преломления частиц 1,4 +/- 0,1. Характеристики частиц генерируемого аэрозоля должны быть стабильны в течение времени проведения испытаний.
10.2.6 Определение повторяемости ИПДА проводят следующим образом.
ИПДА в дежурном режиме поочередно устанавливают в испытательном стенде "Дымовой канал" в соответствии с 4.3.8, 10.2.2. Проверяют работу оптического индикатора в дежурном режиме работы. В стенде "Дымовой канал" устанавливают нормальные условия и скорость воздушного потока (0,20 +/- 0,04) м/с. ИПДА выдерживают во включенном состоянии не менее 15 мин. Затем в рабочей зоне стенда создают нарастающую концентрацию дыма со скоростью роста оптической плотности среды от 0,015 до 0,0250 дБ/м·мин.
Определяют наибольшее mmax и наименьшее mmin значения порогов срабатывания чувствительного к дыму элемента, полученные в процессе проведения испытания. Если ИПДА имеет несколько чувствительных к дыму элементов, параметры mmax и mmin определяют для каждого чувствительного к дыму элемента. Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента).
ИПДА считают выдержавшими испытания, если значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,6.
10.2.7 Проверку конструкции, оптической индикации режимов работы и определение стабильности ИПДА проводят следующим образом.
Перед проведением испытаний проверяют конструкцию ИПДА. Визуально определяют наличие светового(ых) индикатора(ов) (или возможность его подключения), индицирующего дежурный режим, режим "Пожар" и другие (при наличии) режимы. Для ИПДА, имеющего несколько чувствительных к дыму элементов, определяют наличие обобщенного индикатора режима "Пожар" и индикаторов режима "Пожар" для каждого чувствительного к дыму элемента.
ИПДА в дежурном режиме работы устанавливают в испытательном стенде "Дымовой канал" в соответствии с 4.3.8, 10.2.2. ИПДА подвергают испытаниям по определению значения порога срабатывания по 10.2.6 шесть раз с перерывом не менее 1 ч. В перерывах между испытаниями ИПДА должен находиться в дежурном режиме работы. В момент срабатывания ИПДА фиксируют значение удельной оптической плотности среды и контролируют изменение режима работы оптической индикации ИПДА. Не менее чем через 30 мин контролируют сохранение режима срабатывания (с учетом положения 4.2.1.11), после чего извещатель возвращают в дежурный режим. Контроль сохранения режима срабатывания ИПДА определяют один раз.
Определяют наибольшее mmax и наименьшее mmin значения порогов срабатывания ИПДА, полученные в процессе проведения испытания. Если ИПДА имеет несколько чувствительных к дыму элементов, параметры mmax и mmin определяют для каждого чувствительного к дыму элемента. Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента).
ИПДА считают выдержавшим испытания, если:
- конструкция ИПДА удовлетворяет требованиям 4.2.5.1;
- индикация отображает дежурный режим работы;
- в момент выдачи ИПДА сигнала "Пожар" включается обобщенный красный индикатор, и, при наличии нескольких чувствительных к дыму элементов, включаются красные индикаторы каждого элемента по мере их срабатывания, оптическая индикация режима "Пожар" сохраняет режим работы до перевода ИПДА в дежурный режим;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.
10.2.8 Обеспечение ИПДА контроля целостности системы воздухозабора проводят следующим образом.
10.2.8.1 Если ИПДА не имеет устройства автоматического регулирования, обеспечивающего постоянное (или близкое к постоянному) значение объема проходящего воздушного потока, то испытание проводят в следующей последовательности (см. приложение Л):
а) к блоку обработки ИПДА подсоединяют воздушный трубопровод в конфигурации, применяемой при огневых испытаниях данного ИПДА;
б) ИПДА выдерживают в дежурном режиме не менее 15 мин;
в) определяют нормальную скорость воздушного потока в воздушном трубопроводе вблизи его входа в блок обработки, соответствующую нормальному объему воздушного потока, проходящему через ИПДА в единицу времени. Если ИПДА имеет возможность запоминания в энергонезависимой памяти оптимальной скорости воздушного потока, измеренная скорость должна быть внесена в память ИПДА;
г) к ИПДА подсоединяют тестовый воздушный трубопровод с двумя регулируемыми клапанами и устанавливают нормальное значение скорости воздушного потока, соответствующее нормальному объему воздушного потока через ИПДА в единицу времени, с погрешностью не более +/- 10%, как указано в приложении Л;
д) последовательно, используя первичный регулируемый клапан, уменьшают на 20%, а затем увеличивают на 20% скорость воздушного потока в тестовом трубопроводе;
е) после увеличения и после уменьшения скорости воздушного потока контролируют формирование ИПДА сигнала о неисправности;
ж) между опытом с увеличенным и уменьшенным значениями воздушного потока ИПДА переводят в дежурный режим.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если при пониженной и повышенной скоростях воздушного потока он формирует сигнал о неисправности.
10.2.8.2 Если ИПДА имеет устройство автоматического регулирования, обеспечивающее постоянное (или близкое к постоянному) значение объема проходящего воздушного потока, то испытание проводят в следующей последовательности:
а) к блоку обработки ИПДА подсоединяют воздушный трубопровод с воздухозаборными отверстиями, используемый при огневых испытаниях ИПДА, и выдерживают ИПДА в дежурном режиме не менее 15 мин;
б) закрывают 50% воздухозаборных отверстий, максимально удаленных от блока обработки ИПДА;
в) контролируют формирование ИПДА сигнала о неисправности;
г) восстанавливают все воздухозаборные отверстия и выдерживают ИПДА в дежурном режиме не менее 15 мин;
д) в месте расположения ближайшего к блоку обработки воздухозаборного отверстия, которое было закрыто при шаге испытаний по перечислению б) (приблизительно середина трубопровода), имитируют разлом воздушного трубопровода;
е) контролируют формирование ИПДА сигнала о неисправности.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если он формирует сигнал о неисправности как при перекрытии 50% воздухозаборных отверстий, так и при разломе трубы.
10.2.9 Определение устойчивости ИПДА к изменению напряжения питания проводят следующим образом.
ИПДА в дежурном режиме работы устанавливают в испытательном стенде "Дымовой канал" в соответствии с 4.3.8, 10.2.2. Определяют значения порогов срабатывания при максимальном и минимальном значениях напряжения питания, установленных в ТД на ИПДА конкретных типов по 4.4.1 и в 10.2.6. В процессе проведения испытания контролируют отсутствие ложных сигналов и работу оптической индикации в дежурном режиме. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации. Определяют наибольшее mmax и наименьшее mmin значения порогов срабатывания, полученные в процессе проведения испытания. Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin.
ИПДА считают выдержавшим испытания, если:
- при минимальном и максимальном значениях напряжения электропитания ИПДА не сформировал ложных сигналов;
- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.
10.2.10 Испытания ИПДА на устойчивость к воздействию повышенной температуры проводят следующим образом.
К блоку обработки ИПДА подсоединяют фрагмент воздушного трубопровода длиной не менее 0,6 м с установленным на открытом вводе трубопровода регулируемым клапаном и введенным на расстоянии не менее 30 см от блока обработки датчиком анемометра (см. рисунок 10.1). Сенсор датчика анемометра должен находиться приблизительно в середине разреза воздушного трубопровода.
1 - регулируемый клапан; 2 - фрагмент тестового
трубопровода; 3 - отрезок тестового трубопровода длиной
не менее 30 см; 4 - испытуемый ИПДА; 5 - анемометр
Рисунок 10.1 - Оборудование для испытаний ИПДА
на устойчивость к климатическим воздействиям
Настройкой регулируемого клапана устанавливают нормальное значение скорости воздушного потока, соответствующее нормальному объему воздушного потока, проходящему через ИПДА в единицу времени, определенному при испытании по 10.2.8, с погрешностью не более +/- 10%.
ИПДА в дежурном режиме работы помещают в климатическую камеру с учетом положений 4.3.8. Испытательное оборудование и метод испытания должны соответствовать ГОСТ 28200.
Используют следующую степень жесткости:
- температура, установленная в ТД на ИПДА конкретного типа, но не ниже 40 °C;
- длительность - не менее 2 ч.
В процессе выдержки ИПДА при повышенной температуре контролируют сохранение ИПДА дежурного режима работы. Перед окончанием выдержки ИПДА при повышенной температуре в непосредственной близости от открытого ввода фрагмента воздушного трубопровода создают задымленность (концентрацию аэрозоля), способную вызвать срабатывание ИПДА, кратковременно открывая климатическую камеру. Контролируют срабатывание ИПДА. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Затем ИПДА в выключенном состоянии выдерживают в нормальных условиях не менее 2 ч. После этого определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента) по 10.2.6. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если:
- в процессе выдержки при повышенной температуре ИПДА сохраняет дежурный режим работы;
- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.
Примечание - Перед окончанием выдержки для создания необходимой задымленности могут быть использованы тлеющий хлопчатобумажный фитиль, сигаретный дым, специальный баллончик с аэрозолью и т.п.
10.2.11 Применяемый при испытании фрагмент воздушного трубопровода и последовательность испытаний ИПДА на устойчивость к воздействию пониженной температуры аналогичны процедуре проведения испытаний по 10.2.10.
Испытание проводят по 4.4.4.
В процессе выдержки ИПДА при пониженной температуре контролируют сохранение ИПДА дежурного режима работы. Перед окончанием выдержки ИПДА при пониженной температуре в непосредственной близости от открытого ввода фрагмента воздушного трубопровода создают задымленность (концентрацию аэрозоля), способную вызвать срабатывание ИПДА, кратковременно открывая климатическую камеру. Контролируют срабатывание ИПДА. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Затем ИПДА в выключенном состоянии выдерживают в нормальных условиях не менее 2 ч. После этого определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента) по 10.2.6. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если:
- в процессе выдержки при пониженной температуре ИПДА сохраняет дежурный режим работы;
- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.
Примечание - Перед окончанием выдержки для создания необходимой задымленности могут быть использованы тлеющий хлопчатобумажный фитиль, сигаретный дым, специальный баллончик с аэрозолью и т.п.
10.2.12 Применяемый при испытании фрагмент воздушного трубопровода и последовательность испытаний ИПДА на устойчивость к воздействию повышенной влажности аналогичны процедуре проведения испытаний по 10.2.10.
Проводят испытание по 4.4.5.
В процессе выдержки ИПДА при повышенной влажности контролируют сохранение ИПДА дежурного режима работы. Перед окончанием выдержки ИПДА при повышенной влажности в непосредственной близости от открытого ввода фрагмента воздушного трубопровода создают задымленность (концентрацию аэрозоля), способную вызвать срабатывание ИПДА, кратковременно открывая климатическую камеру. Контролируют срабатывание ИПДА. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Затем ИПДА в выключенном состоянии выдерживают в нормальных условиях не менее 2 ч. После этого определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента) по 10.2.6. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если:
- в процессе выдержки при повышенной влажности ИПДА сохраняет дежурный режим работы;
- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.
Примечание - Перед окончанием выдержки для создания необходимой задымленности могут быть использованы тлеющий хлопчатобумажный фитиль, сигаретный дым, специальный баллончик с аэрозолью и т.п.
10.2.13 Определение прочности ИПДА к воздействию прямого механического удара проводят следующим образом.
Испытаниям подвергают блок обработки ИПДА. Перед проведением испытания проводят визуальный осмотр блока обработки ИПДА на предмет выявления механических повреждений. Блок обработки ИПДА в выключенном состоянии подвергают испытанию по 4.4.6. После приложения воздействия блок обработки ИПДА повторно визуально проверяют на отсутствие механических повреждений. Затем по 10.2.6 определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента). В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если:
- после оказания воздействия отсутствуют механические повреждения;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.
Примечание - Под понятием "механические повреждения" понимают трещины, сколы, деформированные или отлетевшие части корпуса.
10.2.14 Определение прочности ИПДА к воздействию синусоидальной вибрации проводят следующим образом.
Испытаниям подвергают блок обработки ИПДА. Перед проведением испытания проводят визуальный осмотр блока обработки ИПДА на предмет выявления механических повреждений. Блок обработки ИПДА в выключенном состоянии подвергают испытанию по 4.4.7. После приложения воздействия блок обработки ИПДА повторно визуально проверяют на отсутствие механических повреждений. Затем по 10.2.6 определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента). В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если:
- после оказания воздействия отсутствуют механические повреждения;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.
Примечание - Под понятием "механические повреждения" понимают трещины, сколы, деформированные или отлетевшие части корпуса.
10.2.15 Определение устойчивости ИПДА к электромагнитным помехам проводят следующим образом.
ИПДА поочередно в дежурном режиме и режиме "Пожар" подвергают испытанию по 4.4.9. В процессе испытания контролируют отсутствие ложных сигналов ИПДА. После этого по 10.2.6 определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента). В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.
Рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.
ИПДА считают выдержавшим испытание, если:
- в процессе испытания ИПДА сохранил дежурный режим работы и не сформировал ложных сигналов;
- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;
- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.