БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34698-2020. Межгосударственный стандарт. Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

10 Извещатели пожарные дымовые аспирационные

 

10.1 Требования назначения

 

10.1.1 Значение удельной оптической плотности пробы воздуха, поступающего по воздушному трубопроводу к блоку обработки ИПДА, содержащему чувствительный(ые) к дыму элемент(ы) (диапазон устанавливаемых значений), при котором ИПДА формирует сигнал "Пожар" (порог срабатывания), должно быть указано в ТД на ИПДА конкретных типов.

По возможности формирования сигнала "Пожар" при обнаружении факторов пожара, создаваемых тестовыми источниками при проведении огневых испытаний в соответствии с приложением А, ИПДА разделяют на три класса (таблица 10.1).

 

Таблица 10.1

 

Классификация ИПДА и соответствующие тестовые очаги

 

Класс

Описание

Примеры применения

Тестовые очаги

A

ИПДА, обеспечивающий очень высокую чувствительность

Использование на объектах с контролируемыми экологическими параметрами среды ("чистые" объекты)

ТП2A, ТП3A, ТП4 и ТП5A

B

ИПДА, обеспечивающий повышенную чувствительность

Применение внутри или близко к особенно ценным, уязвимым или критическим предметам, таким как компьютерное или электронное оборудование, электронные шкафы

ТП2B, ТП3B, ТП4 и ТП5B

C

ИПДА, обеспечивающий нормальную чувствительность

Обнаружение возгорания в местах или пространствах с параметрами ИПДА, подобными ИПДЛ или ИПДОТ

ТП2, ТП3, ТП4 и ТП5

 

10.1.2 Если чувствительный(ые) к дыму элемент(ы) имеет(ют) возможность настройки порога срабатывания, то доступ к средствам настройки в процессе эксплуатации ИПДА должен быть ограничен посредством необходимости применения специального инструмента или пароля.

10.1.3 Блок обработки ИПДА должен содержать обобщенный, видимый извне оптический индикатор красного цвета, включающийся в режиме выдачи ИПДА сигнала "Пожар". При наличии в блоке обработки нескольких чувствительных к дыму элементов переход каждого чувствительного элемента в режим выдачи сигнала "Пожар" должен индицироваться собственным индикатором красного цвета, видимым извне.

10.1.4 Суммарное время транспортирования проб воздуха от максимально удаленного от блока обработки дымовсасывающего отверстия и обработки данной пробы чувствительным(и) к дыму элементом(ами) должно обеспечивать соответствие ИПДА его классу при огневых испытаниях.

10.1.5 Значение порога срабатывания чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) ИПДА не должно зависеть от количества срабатываний (стабильность).

10.1.6 Значение порога срабатывания ИПДА чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) не должно меняться от образца к образцу (повторяемость).

10.1.7 В ТД на ИПДА должны быть определены параметры (способы их определения) воздухозаборной системы и настройки ИПДА.

10.1.8 Если производитель ИПДА не комплектует извещатели трубами, то в ТД должны быть сформулированы требования к параметрам труб (класс - см. [1] <*>).

Минимальные требования к классу труб, используемых для создания воздушного трубопровода, приведены в таблице 10.2.

 

Таблица 10.2

 

Требования к трубам

 

Параметр

Класс см. [1] <*>

Степень жесткости

Сопротивление сжатию

1

125 Н

Сопротивление механическому удару

2

Падение груза массой 0,5 кг с высоты 100 мм

Температурный диапазон

31

От минус 15 °C до плюс 60 °C

 

--------------------------------

<*> В Российской Федерации действует ГОСТ Р МЭК 61386.1-2014 "Трубные системы для прокладки кабелей. Часть 1. Общие требования".

 

10.1.9 ИПДА должен обеспечивать контроль целостности воздушного трубопровода и состояния воздухозаборных отверстий. Для этого объем воздушного потока, проходящий через ИПДА в единицу времени пропорционально скорости воздушного потока в воздушном трубопроводе в непосредственной близости от блока обработки ИПДА, следует контролировать с целью распознавания утечки и засорения всасывающей системы или воздухозаборных отверстий.

Если утечка воздуха или засорение приводит к увеличению или уменьшению проходящего через ИПДА объема воздушного потока на 20% и более, ИПДА должен сформировать сигнал неисправности.

Если ИПДА имеет устройство автоматического регулирования, которое обеспечивает постоянное (или близкое к постоянному) значение объема проходящего через ИПДА воздушного потока вне зависимости от конфигурации воздушного трубопровода и количества воздухозаборных отверстий (например, применение вентилятора с регулировкой числа оборотов или управляемого нагнетательного насоса), то сигнал неисправности должен быть сформирован после засорения 50% и более воздухозаборных отверстий или при разломе воздушного трубопровода.

Время обнаружения неисправности воздухозаборной системы и отображение этого события на ИПДА не должно превышать 300 с.

ИПДА может иметь возможность запоминания в энергонезависимой памяти оптимальной скорости воздушного потока. Включение и выключение питания ИПДА не должно изменять запомненную оптимальную скорость воздушного потока.

10.1.10 В воздушный трубопровод ИПДА допускается устанавливать дополнительные компоненты, например фильтр, клапан, чувствительный элемент и т.п., что должно быть отражено в ТД на ИПДА конкретных типов. Установка данных дополнительных компонентов не должна приводить к невозможности выполнения ИПДА требований настоящего стандарта, в том числе в случае, когда сигнал с установленного дополнительного чувствительного элемента участвует в формировании сигнала "Пожар".

Если применение дополнительных компонентов в ИПДА предусматривается, то огневые испытания ИПДА следует проводить с установленными дополнительными компонентами в худшем сочетании для проведения огневых испытаний, установленном производителем.

 

10.2 Методы испытаний

 

10.2.1 Объем и последовательность испытаний ИПДА должны соответствовать таблице 10.3. Для проведения испытаний методом случайной выборки отбирают три ИПДА.

 

Таблица 10.3

 

Программа испытаний ИПДА

 

Наименование испытаний

Номер пункта, подпункта

Номер образца извещателя

Технические требования

Метод испытания

1

2

3

1 Огневые испытания

4.2.1.4, 4.3.4, 10.1.1, 10.1.4, 10.1.10

По приложению А

+

+

+

2 Повторяемость

4.3.9, 10.1.6

По 10.2.6

+

+

+

3 Стабильность, проверка конструкции, оптическая индикация режимов работы

4.2.1.11, 4.2.5.1, 10.1.3, 10.1.5

По 10.2.7

+

-

-

4 Контроль целостности системы воздухозабора

10.1.9

По 10.2.8

-

+

-

5 Изменение напряжения питания. Устойчивость

4.2.1.5

По 4.4.1, 10.2.9

+

-

-

6 Сухое тепло. Устойчивость

4.2.2.1

По 10.2.10

-

-

+

7 Холод. Устойчивость

4.2.2.2

По 4.4.4, 10.2.11

-

-

+

8 Влажное тепло. Устойчивость

4.2.2.3

По 4.4.5, 10.2.12

+

-

-

9 Прямой механический удар. Прочность

4.2.2.5

По 4.4.6, 10.2.13

-

-

+

10 Синусоидальная вибрация. Прочность

4.2.2.4

По 4.4.7, 10.2.14

-

+

-

11 Электрическая прочность и сопротивление изоляции

4.2.5.8

По 4.4.8

+

-

-

12 Электромагнитная совместимость

4.2.3

По 4.4.9, 10.2.15

-

-

+

13 Пожарная безопасность

4.2.9.2

По 4.4.10

-

+

-

Примечание - знак "+" означает, что испытания проводят, знак "-" - испытания не проводят.

 

10.2.2 Испытания по определению порога срабатывания чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) проводят в испытательном стенде "Дымовой канал", основные параметры и размеры которого представлены в приложении Д, с использованием оборудования разбавления задымленного воздуха (см. приложение К).

Испытания по определению порога срабатывания ИПДА проводят следующим образом. В рабочее пространство помещают часть воздушного трубопровода с одним воздухозаборным отверстием. Воздушный трубопровод должен располагаться перпендикулярно к направлению воздушного потока в испытательном стенде "Дымовой канал". Остальная часть воздушного трубопровода, разбавитель, блок обработки ИПДА и эталонный ИПДА (при его наличии) должны находиться вне стенда.

10.2.3 Для определения значения удельной оптической плотности дыма (аэрозоля) в испытательном стенде "Дымовой канал" следует применять измерительное устройство, технические характеристики которого представлены в приложении Е.

10.2.4 Значение порога срабатывания ИПДА при испытаниях определяют по значению удельной оптической плотности среды m, при котором происходит срабатывание ИПДА, вычисляемому по формуле (7.1).

Примечание - Проводимые измерения являются косвенными, не характеризуют реальный порог срабатывания чувствительного(ых) к дыму элемента(ов) и используются для оценки стабильности и повторяемости порогов срабатывания, в том числе после воздействия климатических, механических факторов и электромагнитных помех.

 

10.2.5 При проведении испытаний ИПДА в качестве материала дымообразования следует использовать хлопчатобумажный фитиль. Допускается применение генератора аэрозоля, использующего в качестве материала дымообразования парафиновое масло, со средним диаметром частиц аэрозоля от 0,5 до 1,0 мкм и показателем преломления частиц 1,4 +/- 0,1. Характеристики частиц генерируемого аэрозоля должны быть стабильны в течение времени проведения испытаний.

10.2.6 Определение повторяемости ИПДА проводят следующим образом.

ИПДА в дежурном режиме поочередно устанавливают в испытательном стенде "Дымовой канал" в соответствии с 4.3.8, 10.2.2. Проверяют работу оптического индикатора в дежурном режиме работы. В стенде "Дымовой канал" устанавливают нормальные условия и скорость воздушного потока (0,20 +/- 0,04) м/с. ИПДА выдерживают во включенном состоянии не менее 15 мин. Затем в рабочей зоне стенда создают нарастающую концентрацию дыма со скоростью роста оптической плотности среды от 0,015 до 0,0250 дБ/м·мин.

Определяют наибольшее mmax и наименьшее mmin значения порогов срабатывания чувствительного к дыму элемента, полученные в процессе проведения испытания. Если ИПДА имеет несколько чувствительных к дыму элементов, параметры mmax и mmin определяют для каждого чувствительного к дыму элемента. Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента).

ИПДА считают выдержавшими испытания, если значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,6.

10.2.7 Проверку конструкции, оптической индикации режимов работы и определение стабильности ИПДА проводят следующим образом.

Перед проведением испытаний проверяют конструкцию ИПДА. Визуально определяют наличие светового(ых) индикатора(ов) (или возможность его подключения), индицирующего дежурный режим, режим "Пожар" и другие (при наличии) режимы. Для ИПДА, имеющего несколько чувствительных к дыму элементов, определяют наличие обобщенного индикатора режима "Пожар" и индикаторов режима "Пожар" для каждого чувствительного к дыму элемента.

ИПДА в дежурном режиме работы устанавливают в испытательном стенде "Дымовой канал" в соответствии с 4.3.8, 10.2.2. ИПДА подвергают испытаниям по определению значения порога срабатывания по 10.2.6 шесть раз с перерывом не менее 1 ч. В перерывах между испытаниями ИПДА должен находиться в дежурном режиме работы. В момент срабатывания ИПДА фиксируют значение удельной оптической плотности среды и контролируют изменение режима работы оптической индикации ИПДА. Не менее чем через 30 мин контролируют сохранение режима срабатывания (с учетом положения 4.2.1.11), после чего извещатель возвращают в дежурный режим. Контроль сохранения режима срабатывания ИПДА определяют один раз.

Определяют наибольшее mmax и наименьшее mmin значения порогов срабатывания ИПДА, полученные в процессе проведения испытания. Если ИПДА имеет несколько чувствительных к дыму элементов, параметры mmax и mmin определяют для каждого чувствительного к дыму элемента. Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента).

ИПДА считают выдержавшим испытания, если:

- конструкция ИПДА удовлетворяет требованиям 4.2.5.1;

- индикация отображает дежурный режим работы;

- в момент выдачи ИПДА сигнала "Пожар" включается обобщенный красный индикатор, и, при наличии нескольких чувствительных к дыму элементов, включаются красные индикаторы каждого элемента по мере их срабатывания, оптическая индикация режима "Пожар" сохраняет режим работы до перевода ИПДА в дежурный режим;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

10.2.8 Обеспечение ИПДА контроля целостности системы воздухозабора проводят следующим образом.

10.2.8.1 Если ИПДА не имеет устройства автоматического регулирования, обеспечивающего постоянное (или близкое к постоянному) значение объема проходящего воздушного потока, то испытание проводят в следующей последовательности (см. приложение Л):

а) к блоку обработки ИПДА подсоединяют воздушный трубопровод в конфигурации, применяемой при огневых испытаниях данного ИПДА;

б) ИПДА выдерживают в дежурном режиме не менее 15 мин;

в) определяют нормальную скорость воздушного потока в воздушном трубопроводе вблизи его входа в блок обработки, соответствующую нормальному объему воздушного потока, проходящему через ИПДА в единицу времени. Если ИПДА имеет возможность запоминания в энергонезависимой памяти оптимальной скорости воздушного потока, измеренная скорость должна быть внесена в память ИПДА;

г) к ИПДА подсоединяют тестовый воздушный трубопровод с двумя регулируемыми клапанами и устанавливают нормальное значение скорости воздушного потока, соответствующее нормальному объему воздушного потока через ИПДА в единицу времени, с погрешностью не более +/- 10%, как указано в приложении Л;

д) последовательно, используя первичный регулируемый клапан, уменьшают на 20%, а затем увеличивают на 20% скорость воздушного потока в тестовом трубопроводе;

е) после увеличения и после уменьшения скорости воздушного потока контролируют формирование ИПДА сигнала о неисправности;

ж) между опытом с увеличенным и уменьшенным значениями воздушного потока ИПДА переводят в дежурный режим.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если при пониженной и повышенной скоростях воздушного потока он формирует сигнал о неисправности.

10.2.8.2 Если ИПДА имеет устройство автоматического регулирования, обеспечивающее постоянное (или близкое к постоянному) значение объема проходящего воздушного потока, то испытание проводят в следующей последовательности:

а) к блоку обработки ИПДА подсоединяют воздушный трубопровод с воздухозаборными отверстиями, используемый при огневых испытаниях ИПДА, и выдерживают ИПДА в дежурном режиме не менее 15 мин;

б) закрывают 50% воздухозаборных отверстий, максимально удаленных от блока обработки ИПДА;

в) контролируют формирование ИПДА сигнала о неисправности;

г) восстанавливают все воздухозаборные отверстия и выдерживают ИПДА в дежурном режиме не менее 15 мин;

д) в месте расположения ближайшего к блоку обработки воздухозаборного отверстия, которое было закрыто при шаге испытаний по перечислению б) (приблизительно середина трубопровода), имитируют разлом воздушного трубопровода;

е) контролируют формирование ИПДА сигнала о неисправности.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если он формирует сигнал о неисправности как при перекрытии 50% воздухозаборных отверстий, так и при разломе трубы.

10.2.9 Определение устойчивости ИПДА к изменению напряжения питания проводят следующим образом.

ИПДА в дежурном режиме работы устанавливают в испытательном стенде "Дымовой канал" в соответствии с 4.3.8, 10.2.2. Определяют значения порогов срабатывания при максимальном и минимальном значениях напряжения питания, установленных в ТД на ИПДА конкретных типов по 4.4.1 и в 10.2.6. В процессе проведения испытания контролируют отсутствие ложных сигналов и работу оптической индикации в дежурном режиме. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации. Определяют наибольшее mmax и наименьшее mmin значения порогов срабатывания, полученные в процессе проведения испытания. Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin.

ИПДА считают выдержавшим испытания, если:

- при минимальном и максимальном значениях напряжения электропитания ИПДА не сформировал ложных сигналов;

- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

10.2.10 Испытания ИПДА на устойчивость к воздействию повышенной температуры проводят следующим образом.

К блоку обработки ИПДА подсоединяют фрагмент воздушного трубопровода длиной не менее 0,6 м с установленным на открытом вводе трубопровода регулируемым клапаном и введенным на расстоянии не менее 30 см от блока обработки датчиком анемометра (см. рисунок 10.1). Сенсор датчика анемометра должен находиться приблизительно в середине разреза воздушного трубопровода.

 

ГОСТ 34698-2020. Межгосударственный стандарт. Извещатели пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний

 

1 - регулируемый клапан; 2 - фрагмент тестового

трубопровода; 3 - отрезок тестового трубопровода длиной

не менее 30 см; 4 - испытуемый ИПДА; 5 - анемометр

 

Рисунок 10.1 - Оборудование для испытаний ИПДА

на устойчивость к климатическим воздействиям

 

Настройкой регулируемого клапана устанавливают нормальное значение скорости воздушного потока, соответствующее нормальному объему воздушного потока, проходящему через ИПДА в единицу времени, определенному при испытании по 10.2.8, с погрешностью не более +/- 10%.

ИПДА в дежурном режиме работы помещают в климатическую камеру с учетом положений 4.3.8. Испытательное оборудование и метод испытания должны соответствовать ГОСТ 28200.

Используют следующую степень жесткости:

- температура, установленная в ТД на ИПДА конкретного типа, но не ниже 40 °C;

- длительность - не менее 2 ч.

В процессе выдержки ИПДА при повышенной температуре контролируют сохранение ИПДА дежурного режима работы. Перед окончанием выдержки ИПДА при повышенной температуре в непосредственной близости от открытого ввода фрагмента воздушного трубопровода создают задымленность (концентрацию аэрозоля), способную вызвать срабатывание ИПДА, кратковременно открывая климатическую камеру. Контролируют срабатывание ИПДА. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Затем ИПДА в выключенном состоянии выдерживают в нормальных условиях не менее 2 ч. После этого определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента) по 10.2.6. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если:

- в процессе выдержки при повышенной температуре ИПДА сохраняет дежурный режим работы;

- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

Примечание - Перед окончанием выдержки для создания необходимой задымленности могут быть использованы тлеющий хлопчатобумажный фитиль, сигаретный дым, специальный баллончик с аэрозолью и т.п.

 

10.2.11 Применяемый при испытании фрагмент воздушного трубопровода и последовательность испытаний ИПДА на устойчивость к воздействию пониженной температуры аналогичны процедуре проведения испытаний по 10.2.10.

Испытание проводят по 4.4.4.

В процессе выдержки ИПДА при пониженной температуре контролируют сохранение ИПДА дежурного режима работы. Перед окончанием выдержки ИПДА при пониженной температуре в непосредственной близости от открытого ввода фрагмента воздушного трубопровода создают задымленность (концентрацию аэрозоля), способную вызвать срабатывание ИПДА, кратковременно открывая климатическую камеру. Контролируют срабатывание ИПДА. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Затем ИПДА в выключенном состоянии выдерживают в нормальных условиях не менее 2 ч. После этого определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента) по 10.2.6. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если:

- в процессе выдержки при пониженной температуре ИПДА сохраняет дежурный режим работы;

- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

Примечание - Перед окончанием выдержки для создания необходимой задымленности могут быть использованы тлеющий хлопчатобумажный фитиль, сигаретный дым, специальный баллончик с аэрозолью и т.п.

 

10.2.12 Применяемый при испытании фрагмент воздушного трубопровода и последовательность испытаний ИПДА на устойчивость к воздействию повышенной влажности аналогичны процедуре проведения испытаний по 10.2.10.

Проводят испытание по 4.4.5.

В процессе выдержки ИПДА при повышенной влажности контролируют сохранение ИПДА дежурного режима работы. Перед окончанием выдержки ИПДА при повышенной влажности в непосредственной близости от открытого ввода фрагмента воздушного трубопровода создают задымленность (концентрацию аэрозоля), способную вызвать срабатывание ИПДА, кратковременно открывая климатическую камеру. Контролируют срабатывание ИПДА. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Затем ИПДА в выключенном состоянии выдерживают в нормальных условиях не менее 2 ч. После этого определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента) по 10.2.6. В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Затем рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если:

- в процессе выдержки при повышенной влажности ИПДА сохраняет дежурный режим работы;

- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

Примечание - Перед окончанием выдержки для создания необходимой задымленности могут быть использованы тлеющий хлопчатобумажный фитиль, сигаретный дым, специальный баллончик с аэрозолью и т.п.

 

10.2.13 Определение прочности ИПДА к воздействию прямого механического удара проводят следующим образом.

Испытаниям подвергают блок обработки ИПДА. Перед проведением испытания проводят визуальный осмотр блока обработки ИПДА на предмет выявления механических повреждений. Блок обработки ИПДА в выключенном состоянии подвергают испытанию по 4.4.6. После приложения воздействия блок обработки ИПДА повторно визуально проверяют на отсутствие механических повреждений. Затем по 10.2.6 определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента). В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если:

- после оказания воздействия отсутствуют механические повреждения;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

Примечание - Под понятием "механические повреждения" понимают трещины, сколы, деформированные или отлетевшие части корпуса.

 

10.2.14 Определение прочности ИПДА к воздействию синусоидальной вибрации проводят следующим образом.

Испытаниям подвергают блок обработки ИПДА. Перед проведением испытания проводят визуальный осмотр блока обработки ИПДА на предмет выявления механических повреждений. Блок обработки ИПДА в выключенном состоянии подвергают испытанию по 4.4.7. После приложения воздействия блок обработки ИПДА повторно визуально проверяют на отсутствие механических повреждений. Затем по 10.2.6 определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента). В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если:

- после оказания воздействия отсутствуют механические повреждения;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

Примечание - Под понятием "механические повреждения" понимают трещины, сколы, деформированные или отлетевшие части корпуса.

 

10.2.15 Определение устойчивости ИПДА к электромагнитным помехам проводят следующим образом.

ИПДА поочередно в дежурном режиме и режиме "Пожар" подвергают испытанию по 4.4.9. В процессе испытания контролируют отсутствие ложных сигналов ИПДА. После этого по 10.2.6 определяют значение порога срабатывания ИПДА (каждого чувствительного к дыму элемента). В момент срабатывания ИПДА контролируют изменение режима работы его оптической индикации.

Рассчитывают отношение значений mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента), для расчета которого применяют значения порогов срабатывания, измеренные при данном испытании и при испытании этого ИПДА по 10.2.6.

ИПДА считают выдержавшим испытание, если:

- в процессе испытания ИПДА сохранил дежурный режим работы и не сформировал ложных сигналов;

- в процессе испытания оптическая индикация отображает дежурный режим работы, в момент срабатывания ИПДА оптическая индикация изменяется;

- значение отношения mmax к mmin (для каждого чувствительного к дыму элемента) менее или равно 1,3.

TOC