БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 59546-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Бортовые устройства, обеспечивающие поддержание работоспособного состояния водителя, для безопасного вождения на основе анализа электродермальной активности. Технические требования и методы испытаний

Приложение Б

(обязательное)

 

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ В ЧАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

 

Б.1 Общие положения

 

Б. 1.1 В соответствии с требованиями раздела 5, 6.2 и 6.3 устройство должно определять следующие состояния работоспособности водителя:

- нормальное;

- переходное (требуется подтверждение работоспособного состояния водителем);

- неработоспособное.

 

Б.2 Порядок и последовательность проведения проверки

 

Б.2.1 Перед началом проверки следует убедиться по индикатору ДЭДА в том, что батарея питания заряжена более чем на 70%.

Б.2.2 Организуют рабочее место, показанное на рисунке Б.1 (далее - стенд).

 

ГОСТ Р 59546-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Бортовые устройства, обеспечивающие поддержание работоспособного состояния водителя, для безопасного вождения на основе анализа электродермальной активности. Технические требования и методы испытаний

 

Рисунок Б.1 - Стенд для проверки выполнения решаемых задач

 

Примечание - Требования к параметрам имитатора ЭДА и имитатора активных действий водителя приведены в приложении Г.

 

Б.2.3 Устанавливают соединение управляющего компьютера с ИПК.

Б.2.4 При помощи ПО стенда, установленного на управляющем компьютере, настраивают стенд на имитацию работы ДЭДА со следующими характеристиками сигнала ЭДА:

- значение сопротивления между электродами ДЭДА - 5 кОм;

- интенсивность ПСПРСВ в сигнале ЭДА - 5 мин-1.

Примечание - Параметры ПСПРСВ приведены в приложении Г.

 

Б.2.5 Включают стенд, устанавливая значение выходного напряжения блока питания к 0 в соответствии с примечанием.

Б.2.6 Необходимо убедиться в том, что между изделием и приемопередатчиком установилось беспроводное соединение.

Б.2.7 Подают от управляющего компьютера через ИПК на устройство команду "Отключить контроль скорости".

Б.2.8 Проверяют, что устройство индицирует на ББИП и передает на ИПК следующую информацию о состоянии водителя: "Состояние работоспособности нормальное".

Б.2.9 При помощи ПО стенда устанавливают интенсивность ПСПРСВ в сигнале ЭДА 0,5 мин-1.

Б.2.10 Проверяют, что устройство в течение не более чем 2 мин индицирует на ББИП и передает на ИПК следующую информацию о состоянии водителя: "Переходное состояние работоспособности (требуется подтверждение работоспособного состояния водителем)".

Б.2.11 Подают с управляющего компьютера команду "Активное действие водителя" на имитатор активных действий водителя и затем команду "Неработоспособное состояние водителя".

Б.2.12 Нажимают и отпускают кнопку "ПР" на ББИП, затем проверяют, что устройство индицирует на ББИП и передает на ИПК информацию о состоянии водителя: "Состояние работоспособности нормальное".

Б.2.13 Проводят повторную проверку по Б.2.4, Б.2.8 - Б.2.11 для значений сопротивления между электродами ДЭДА 300 КОм и 5 МОм.

Б.2.14 Устройство признают выдержавшим испытания на соответствие требованиям выполнения решаемых задач при положительном результате всех проверок по Б.2.8, Б.2.10, Б.2.11.