БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ ISO 12188-2-2021. Межгосударственный стандарт. Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Методы испытаний систем определения местоположения и автоматического управления в сельском хозяйстве. Часть 2. Испытания базирующихся на сигналах спутников устройств позиционирования при движении по прямой на ровных поверхностях

4.2 Протокол испытаний эффективности и ошибок автоматической системы управления

 

Характеристики AGS должны быть определены количественно с помощью межпроходных (со знаком и без знака) и долгосрочных ошибок управления, обнаруженных с помощью датчика слежения. Оценка погрешности со знаком должна быть рассчитана как кратчайшее расстояние по горизонтали между любым заданным положением RVP и соответствующим положением RVP, зарегистрированным во время предыдущего испытательного заезда в противоположном направлении (см. рисунок 1). Положительная ошибка означает, что RVP более позднего заезда находилась справа от траектории предыдущего заезда (относительно направления более позднего заезда).

 

ГОСТ ISO 12188-2-2021. Межгосударственный стандарт. Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Методы испытаний систем определения местоположения и автоматического управления в сельском хозяйстве. Часть 2. Испытания базирующихся на сигналах спутников устройств позиционирования при движении по прямой на ровных поверхностях

 

1 - линия A - B; 2 - постоянная линия на поверхности земли;

3 - предыдущая траектория перемещения репрезентативной

точки машины; 4 - следующая траектория перемещения

репрезентативной точки машины; 5 - относительные

измерения позиции отслеживающим датчиком;

6 - относительная XTE

 

Рисунок 1 - Определение относительной XTE при движении

машины в установившемся режиме

 

Как межпроходные, так и долгосрочные ошибки управления следует фиксировать в виде распределений со знаком с указанием как отклонения по направлению (среднее), так и изменчивости (стандартное отклонение). Кроме того, должны быть отображены совокупные распределения абсолютных (без знаков) межпроходных и долгосрочных ошибок управления вместе с указанными 50%-ными, 95%-ными и максимальными значениями этих распределений. Следует выделить 95%-ное значение суммарного распределения ошибок без знака как основной показатель эффективности.

Должно быть указано распределение времени повторных заездов для соответствующих записей местоположения RVP, используемых для расчета действительных оценок межпроходных ошибок.

 

 

 

 

TOC