БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27002-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил применения мер обеспечения информационной безопасности

15.2 Управление услугами, предоставляемыми поставщиком

 

Цель: Поддерживать согласованный уровень ИБ и предоставления услуги в соответствующих соглашениях с поставщиками.

15.2.1 Мониторинг и анализ услуг поставщика

Мера обеспечения ИБ

Организации должны регулярно проводить мониторинг, проверку и аудит деятельности поставщика по предоставлению услуг.

Руководство по применению

Мониторинг и анализ услуг, предоставляемых поставщиком, должны обеспечивать уверенность в том, что положения и условия, касающиеся ИБ, отраженные в соглашениях, выполняются и что инциденты и проблемы в области ИБ решаются должным образом.

Это должно реализовываться при управлении услугами через процесс взаимодействия между организацией и поставщиком, чтобы:

a) осуществлять мониторинг уровней предоставления услуг с целью проверки соблюдения условий соглашений;

b) анализировать отчеты об услугах, подготовленные поставщиком, и организовывать регулярные рабочие встречи, как это определено соглашениями;

c) проводить аудиты поставщиков вместе с анализом отчетов независимых аудиторов, если они есть, и осуществлять последующие действия по выявленным проблемам;

d) предоставлять информацию об инцидентах ИБ и анализировать эту информацию в соответствии с требованиями соглашений и любых вспомогательных методических рекомендаций и процедур;

e) анализировать контрольные записи поставщиков и записи о событиях безопасности, эксплуатационных проблемах, сбоях, обнаруженных ошибках и нарушениях, связанных с поставляемой услугой;

f) решать любые выявленные проблемы и управлять ими;

g) анализировать в разрезе аспектов ИБ отношения поставщика с его подрядчиками;

h) гарантировать, что поставщик сохраняет достаточную способность обслуживания согласно работоспособным планам, разработанным для обеспечения согласованных уровней непрерывности обслуживания при значительных сбоях и аварийных ситуациях (раздел 17).

Ответственность за управление отношениями с поставщиками следует возлагать на специально назначенное лицо или группу по управлению услугами. Кроме того, организация должна обеспечить, чтобы поставщики установили обязанности по анализу соответствия и обеспечению выполнения требований соглашения. Должны быть выделены достаточные ресурсы с необходимыми техническими навыками для мониторинга того, что требования соглашения, в частности требования ИБ, выполняются. Необходимо предпринимать соответствующие действия при обнаружении недостатков в оказании услуг.

Организация должна поддерживать достаточный общий контроль и прозрачность всех аспектов безопасности в отношении информации ограниченного доступа или устройств обработки информации, к которым поставщик имеет доступ, использует их или управляет ими. Организация должна поддерживать прозрачность действий, связанных с безопасностью, таких как управление изменениями, выявление уязвимостей, а также составление отчетов об инцидентах ИБ и реагирование на них с помощью установленного процесса оповещения.

15.2.2 Управление изменениями услуг поставщика

Мера обеспечения ИБ

Требуется управлять изменениями в предоставляемых поставщиками услугах, включая поддержку и улучшение существующих политик, процедур, а также мер обеспечения ИБ, с учетом категории информации бизнеса, задействованных систем и процессов, а также результатов переоценки рисков ИБ.

Руководство по применению

Должны быть приняты во внимание следующие аспекты:

a) изменения в соглашениях с поставщиками;

b) изменения, проводимые организацией, для реализации:

1) улучшения текущих предлагаемых услуг;

2) разработки любых новых прикладных программ и систем;

3) изменения или обновления политик и процедур организации;

4) новых или измененных мер для устранения инцидентов ИБ и повышения безопасности;

c) изменения в услугах поставщика для реализации:

1) изменения и усовершенствования сетей;

2) использования новых технологий;

3) использования новых продуктов или новых версий/выпусков;

4) использования новых инструментов и сред разработки;

5) изменения физического расположения средств обслуживания;

6) смены поставщиков;

7) заключения контракта с другим субподрядчиком.

TOC