БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 56404-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Требования к системам менеджмента

8.6 Уровни потока создания ценности

8.6.1 Общие положения

Организация должна разрабатывать, применять, поддерживать и улучшать поток(и) создания ценности для потребителя(ей) на каждом из четырех уровней:

а) межорганизационном;

б) уровне организации;

в) уровне процессов;

г) уровне операций.

Разработка, применение, поддержание и улучшение потоков создания ценности на каждом последующем уровне должны осуществляться исходя из потребностей предыдущего.

8.6.2 Формирование потока создания ценности

На каждом выделенном организацией уровне потоки создания ценности должны формироваться на основе определения:

а) ценности с точки зрения потребителя(ей);

б) материальных и информационных потоков;

в) порядка действий по улучшению потока создания ценности.

8.6.3 Межорганизационный уровень

Дополнительно на межорганизационном уровне потоки создания ценности следует формировать на основе:

а) интеграции потоков создания ценности организаций, входящих в цепь поставок, в единый поток создания ценности для конечного пользователя;

б) реализации принципа вытягивания заказов конечным пользователем в цепи поставок;

в) определения финансового(ых) потока(ов) по всей цепи поставок.

8.6.4 Уровень организации

Дополнительно на уровне организации потоки создания ценности следует формировать на основе:

а) интеграции потока создания ценности организации в единую цепь поставок по конкретному продукту и предоставлению конкретной услуги;

б) реализации принципа вытягивания в потоке создания ценности организации;

в) определения финансового(ых) потока(ов) в организации.

8.6.5 Уровень процессов

Дополнительно на уровне процессов организации потоки создания ценности следует формировать на основе:

а) интеграции процессов в поток создания ценности организации;

б) реализации принципа вытягивания в процессах.

8.6.6 Уровень операций

Дополнительно на уровне операций потоки создания ценности следует формировать на основе интеграции операций в процессы организации, образующие поток создания ценности для внутренних потребителей.

TOC