Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.04.2021 № 1069-р "О согласовании программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" на 2021 - 2030 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2021 г. № 1069-р
МОСКВА
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" согласовать программу развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" на 2021 - 2030 годы согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Мишустин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2021 г. № 1069-р
ПРОГРАММА
развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" на 2021 - 2030 годы
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" на 2021 - 2030 годы (далее соответственно - университет, Программа) направлена на повышение эффективности всех видов деятельности университета, обеспечивающих поиск и предложение ответов вызовам современности.
Программа разработана в соответствии с положениями нормативных правовых актов, содержащих основные направления развития Российской Федерации, региональными и отраслевыми стратегиями. Совокупность этих документов определяет выбор следующих приоритетных направлений развития университета:
развитие исследований, накопление компетенций, трансфер знаний и технологий в областях:
цифровые технологии, искусственный интеллект, новые материалы;
персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение, генетика, фармакология;
рациональное агро- и аквахозяйство, защита экологии, безопасные продукты питания;
социокультурные исследования и технологии, в том числе эффективное взаимодействие человека, природы и технологий;
социально-экономические исследования общества, экономики, государства, цифровая экономика и человеческий капитал;
участие университета в социально-экономическом развитии г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного федерального округа, которое будет проходить в соответствии с соглашениями между университетом и Правительством Санкт-Петербурга, университетом и Правительством Ленинградской области, другими заключенными и вновь заключаемыми соглашениями между университетом и регионами, в том числе:
в области образования будет реализован проект развития сетевого взаимодействия университета в поддержку реализации программ развития университетов в регионах Северо-Западного федерального округа. Дальнейшее развитие получат программы, направленные на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития, включая предметные олимпиады университета для школьников и студентов, программы для региональных научно-образовательных центров, созданных по модели "Сириус", программы среднего (полного) общего образования талантливых школьников в академической гимназии университета;
в области исследований будет осуществляться развитие научных исследований университета по всем предметным областям, представленным в университете, с учетом регионального заказа, заказа бизнес-партнеров университета в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской области, регионах Северо-Западного федерального округа и других российских регионах. В интересах региональных партнеров будут расширены социальные исследования, направленные на раскрытие экономического, демографического и социального потенциала регионов, по запросам региональных органов власти и управления;
в области кадрового обеспечения будет организована система подготовки новых и переподготовки существующих кадров для реализации проектного подхода, включающая формирование системы непрерывного образования, обеспечение мер активной политики занятости на региональном рынке труда, развитие человеческого капитала;
в области инноваций будут развиваться исследования и разработки с учетом востребованности на региональных рынках продуктов и технологий. С этой целью будет использован потенциал инновационного научно-технологического центра университета (технологической долины), создаваемого в рамках проекта "Территории развития университета";
в области экспертиз главным фактором развития экспертной деятельности будет расширение направлений проведения экспертиз, что позволит более эффективно выполнять широкий спектр заказов региональных органов власти и управления в области аналитического, научного, экспертного и правового обеспечения структурной диверсификации и цифровизации экономики, социальной политики, демографии, экологии, внутренней и внешней политики;
в правовой области будет обеспечиваться создание и согласование региональных правовых актов, способствующих цифровой трансформации, а также осуществляться поиск решений по модернизации правового поля на федеральном и региональном уровнях;
в социокультурной области в рамках содействия достижению целей социально-экономической и культурной политики России, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области будет обеспечен доступ жителей г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской Федерации к ресурсам музейного комплекса университета и объектам спортивной инфраструктуры проекта "Территории развития университета", а также получит дальнейшее развитие волонтерство по различным направлениям (событийное, экологическое, социальное волонтерство);
развитие инфраструктуры и управления через цифровую трансформацию университета (развитие цифровой инфраструктуры, сервисов, трансформация бизнес-процессов).
Приоритетные направления развития университета обеспечиваются в том числе посредством совершенствования инфраструктуры, включая планирование и реализацию проекта "Территории развития университета" в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга.
II. Миссия, стратегические цели и задачи развития университета
Университет как центр возникновения и развития новых областей научного знания, развития научной и научно-производственной кооперации на российском и международном уровнях сохраняет сущность классического университета в условиях трансформаций и вызовов современной цифровой эпохи, развивает и транслирует ценности классического образования, способствующие формированию нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности, содействует развитию, процветанию, оздоровлению и гуманизации человечества.
Миссия университета определяет его как:
научно-образовательный комплекс, обеспечивающий эффективную интеграцию творческой (научно-исследовательской, проектной, художественной и иной) деятельности и программ подготовки кадров, соответствующих современным вызовам, готовых к самореализации в различных формах занятости, владеющих компетенциями цифровой экономики;
образовательный институт, имеющий признание в России и за рубежом, подтверждаемое глобальными и предметными рейтингами, обеспечивающий представленность российской культуры, искусства, науки и образования на мировой карте (центры русского языка, представительства), обеспечивающий поддержку государственной системы подготовки творческих кадров с использованием уникальных отечественных традиций;
центр разработки, определяющий приоритетные направления, создающий продукты и исполняющий заказы в области инновационного развития, аналитики, научного, экспертного и правового обеспечения, цифровизации и структурной диверсификации экономики и обеспечивающий устойчивое функционирование государственных и общественных институтов;
интеллектуальный центр, обеспечивающий экспорт и трансфер знаний и творческого потенциала на макрорегиональном и мировом уровнях, распространяющий свой позитивный опыт в образовательной, учебно-методической, научно-исследовательской, художественной, экспертной и воспитательной деятельности, в том числе в целях гармоничного развития социально ответственной личности;
центр формирования, распространения и сохранения национальной культуры и культурных ценностей, предоставляющий широкий спектр возможностей для культурного роста и творческой самореализации;
институт, разрабатывающий и реализующий проекты и программы, ориентированные на выполнение положения Конституции Российской Федерации, определяющего Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
К основным вызовам современности общемирового, глобального и локального характера, определяющим постановку стратегических целей университета в рамках Программы, могут быть отнесены:
обеспечение конкурентоспособности России в глобальном соревновании инновационных обществ и экономик, основанных на знаниях, цифровых технологиях, полной реализации кадрового потенциала;
развитие образования, науки, здравоохранения, укрепление технологической, экологической и информационной безопасности России, а также удовлетворение широкого спектра потребностей граждан и российского общества в целом;
решение приоритетных задач, поставленных в программных государственных документах, с учетом предоставленных университету прав и полномочий;
прочие ключевые образовательные, научно-технологические, финансово-экономические, гуманитарные и культурные вызовы современного мира.
За период с 2010 по 2020 год университету уже удалось обеспечить:
подготовку специалистов на основе передовых научных достижений и современных образовательных технологий (в том числе с учетом цифровизации всех сфер экономики);
развитие системы непрерывного многоуровневого образования по основным направлениям подготовки;
становление мониторинга и развития инновационных образовательных технологий и программ на базе образовательного форсайта;
разработку междисциплинарных образовательных программ по приоритетным направлениям научных исследований;
интенсивную интернационализацию образовательных программ и расширение международного сотрудничества в образовательной деятельности;
развитие практики открытого университета для реализации современных образовательных принципов "образование для всех" и "непрерывное образование";
развитие сетевых взаимодействий с различными организациями в России и за рубежом;
индивидуализацию образовательного процесса с учетом специфики предметной области образовательных программ;
постоянное развитие инфраструктуры и совершенствование организации образовательного процесса, в том числе посредством развития электронных образовательных технологий;
гармонизацию творческой, образовательной, воспитательной и волонтерской деятельности в едином университетском научно-образовательном пространстве;
воспитание у обучающихся ответственного отношения к обучению и активной гражданской позиции, поддержку и развитие социальных проектов и инициатив обучающихся.
Стратегическими целями университета на 2021 - 2030 годы являются:
актуализация образовательных программ в ответ на вызовы рынка труда и возникновение новых профессий на основе междисциплинарности, индивидуализации, практической ориентированности, технологичности реализации, сетевого сотрудничества с учетом лучших мировых практик и результатов мониторинга трендов и технологий;
получение новых фундаментальных знаний об основах мироздания, закономерностях развития природы, человека и общества в интересах социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и обеспечения национальной безопасности России;
обеспечение прогресса и повышение эффективности инновационных прикладных разработок, продуктов и технологий, широкого спектра экспертиз с учетом государственной политики технологического, инновационного, социально-экономического и культурного развития Российской Федерации, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Северо-Западного федерального округа, в том числе в части подготовки и повышения квалификации кадров;
сохранение признанного лидерства среди университетов России и продвижение в мировой элите классических университетов для распространения позитивного имиджа российской науки, культуры, образования, социогуманитарных ценностей в глобализованном мире;
формирование современного кампуса в рамках проекта "Территории развития университета" в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга (включающего комплекс учебных, научно-исследовательских, административных, жилых зданий и сооружений, а также спортивно-досуговые объекты), который позволит произвести качественную трансформацию учебно-научного и бытового пространства, обеспечив рост эффективности деятельности университета по уставным направлениям и привлекательности университета для обучающихся и партнеров.
Достижение указанных целей осуществляется следующими путями:
системное развитие образовательных программ;
системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности;
системное управление человеческим капиталом и развитие кадрового потенциала;
системное развитие инфраструктуры и совершенствование управления научно-образовательным комплексом;
системное развитие механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами;
системная реализация социальной миссии университета.
Стратегические цели и задачи развития Санкт-Петербургского государственного университета на среднесрочную перспективу, отраженные в первом разделе Программы, учтены также при разработке документации инвестиционного проекта "Территории развития университета" и при разработке заявки на создание инновационного научно-технологического центра "Невская дельта", создаваемого в целях формирования на территории г. Санкт-Петербурга научно-технологической, инновационной и образовательной среды и современной инфраструктуры для быстрого и эффективного решения задач промышленных компаний и бизнеса по реагированию на глобальные научно-технические вызовы, а также формирования условий для развития коммерчески эффективного научного, технологического, инновационного предпринимательства, содействия научно-производственной кооперации в области прорывных направлений развития науки и техники.
III. Мероприятия Программы и этапы их реализации
Достижение целей и решение задач осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
В части системного развития образовательных программ университета планируется осуществление следующих мероприятий:
цифровизация и интернационализация обучения;
вовлечение общественно-деловых объединений и партнеров из реального сектора экономики в образовательный процесс;
повышение гибкости и практико-ориентированности образовательных программ, индивидуализация образовательных траекторий;
использование онлайн-курсов, других современных инструментов и технологий адаптивного обучения;
использование механизма общественных аккредитаций как показателя качества образования.
В части системного развития научных исследований, экспертной и инновационной деятельности университета планируется осуществление следующих мероприятий:
разработка инструментов, механизмов и процедур проведения совместных с партнерами публичных конкурсов на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;
создание условий для развития исследовательской экосистемы и открытого доступа к научной инфраструктуре с низким порогом входа;
создание и развитие совместных с партнерами научных лабораторий и центров по приоритетным направлениям развития;
создание инновационной среды, стимулирующей развитие у научно-педагогических работников организационно-управленческих компетенций, в том числе в сфере использования и коммерциализации результатов научных исследований;
создание условий для фундаментальных и прикладных междисциплинарных исследований;
повышение конкурентного уровня научных изданий и результатов исследований университета.
В части системного управления человеческим капиталом и развитием кадрового потенциала университета планируется осуществление следующих мероприятий:
приоритетное развитие кадрового потенциала университета за счет эффективных механизмов и стимулов подготовки, повышения квалификации и карьерного роста;
развитие комплекса ключевых показателей эффективности персонала;
модернизация механизмов открытой оценки компетенций персонала;
развитие современной инфраструктуры для эффективной корпоративной коммуникации;
организационная и технологическая трансформация бизнес-процессов в управлении персоналом;
развитие навыков проектного управления.
В части системного развития инфраструктуры и управления научно-образовательным комплексом университета планируется осуществление следующих мероприятий:
развитие научного парка университета, сервисов научной инфраструктуры, пилотная реализация крупных среднесрочных научных и научно-технических проектов;
развитие цифровой инфраструктуры и создание базы цифровой трансформации университета;
развитие цифровых сервисов университета;
создание единой цифровой системы управления научными проектами;
модернизация управления научно-образовательной деятельностью путем внедрения методов проектного управления.
В части системного развития механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами университета планируется осуществление следующих мероприятий:
модернизация механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами в области образования, исследований и инноваций, культуры и искусства;
развитие совместных проектов с бизнес-партнерами и региональными структурами, в том числе в области сквозных цифровых технологий;
развитие фонда целевого капитала (фонда развития университета);
развитие взаимодействия с выпускниками университета.
В части системной реализации социальной миссии университета планируется осуществление следующих мероприятий:
формирование видения высшего образования как эффективно способствующего построению инклюзивного общества, основанного на демократических ценностях и правах человека, а также на сохранении памяти предков и уникального наследия многонационального народа Российской Федерации;
продвижение педагогических инноваций в ориентированной на обучающегося учебной среде и полном использовании потенциальных преимуществ электронных технологий в обучении и преподавании;
совершенствование механизмов экспертной деятельности, а также корпоративных программ подготовки (повышения квалификации) в интересах органов государственной власти, местного самоуправления, государственных компаний и корпораций;
развитие международного сотрудничества в части вопросов сохранения, защиты и продвижения русского языка, культуры и гуманитарных ценностей;
реализация социальных проектов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи, защиту и продвижение русского языка и культуры;
поддержка и развитие устойчивой репутации университета как социально значимой площадки для коммутации интересов федеральных и региональных органов власти и управления, бизнес-структур, работодателей, субъектов гражданского общества;
расширение доступа граждан к объектам культурного и научного наследия (музейные и библиотечные фонды, научные коллекции, недвижимые памятники) и информационным ресурсам университета за счет развития музейной, информационной и культурно-просветительской деятельности.
План реализации мероприятий Программы приведен в приложении № 1. Объемы финансового обеспечения мероприятий Программы приведены в приложении № 2. Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении № 3.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Модель финансового обеспечения Программы предполагает реализацию Программы на основе государственно-частного партнерства.
Финансовая оценка затрат на реализацию Программы не включает инфраструктурные расходы на текущее функционирование университета, а также средства, направляемые на реконструкцию и строительство объектов в рамках государственных программ, национальных и федеральных проектов, помимо федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии".
Общий объем финансового обеспечения Программы составит в 2021 - 2030 годах 19500 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 13000 млн. рублей. Внебюджетное финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств университета от приносящей доход деятельности (преимущественно от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и составит в 2021 - 2030 годах 6500 млн. рублей.
V. Ожидаемые результаты и риски реализации Программы
Образовательные программы:
реализуются с использованием современных образовательных технологий;
обеспечивают получение компетенций, отвечающих актуальным требованиям рынка труда (в том числе условиям цифровой экономики), владение навыками командной и проектной работы;
индивидуализированы, ориентированы на гибкость в процессе обучения, использование онлайн-контента различных университетов и платформ;
востребованы у абитуриентов из России и других стран, нацеленных на образование высокого качества.
Исследования:
осуществляются университетскими научными лабораториями и коллективами, в том числе под руководством молодых ученых, по приоритетным направлениям развития науки;
реализуются в условиях обеспеченного эффективного и взаимовыгодного внутрироссийского и международного научно-технологического сотрудничества в целях повышения роли российской науки в мире и привлечения в университет российских и зарубежных партнеров к участию в совместных проектах;
проводятся с использованием сформированной эффективной цифровой единой системы управления фундаментальными и поисковыми инициативными научными исследованиями;
защищены эффективной системой охраны прав интеллектуальной собственности на основе внедренной единой цифровой системы управления научными исследования;
обеспечивают получение результатов, публикуемых научно-педагогическими работниками в научных изданиях первого и второго квартилей, индексируемых в международных базах данных;
отвечают вызовам Национальной технологической инициативы и востребованы на отраслевых рынках, являются основой для расширения кооперационных связей с организациями - представителями реального сектора экономики.
Обучающиеся:
отобраны для обучения на основе высоких показателей;
выстраивают свои индивидуальные образовательные траектории;
обеспечены уникальной образовательной средой;
широко реализуют возможность включенного обучения в лучших университетах мира;
используют в рамках университетских программ и проектов уникальные возможности позитивной самореализации в волонтерской, творческой, культурно-просветительской, досуговой, предпринимательской и других видах деятельности;
по завершению обучения успешно реализуют себя на рынке труда;
рассматривают для себя университет как базовое место для обучения в течение жизни.
Научно-педагогические работники:
видят перспективу карьерного роста в университете в связи с созданием условий для гармоничного профессионального развития, в том числе талантливым молодым ученым;
имеют доступ к лучшим информационным ресурсам, передовому научно-исследовательскому оборудованию;
входят в программные комитеты признанных международных конференций и редакционные коллегии высокоимпактных журналов по представленным в университете областям знаний;
широко представлены в международных научных интернет-сообществах;
входят в список наиболее цитируемых ученых мира;
обеспечены эффективной защитой результатов интеллектуального труда ресурсами университета.
Граждане и общество в целом:
имеют новые образовательные возможности за счет сетевого партнерства с образовательными учреждениями и развития портфеля онлайновых образовательных продуктов;
имеют открытый доступ, в том числе в цифровой форме, к объектам культурного наследия, уникальным библиотечным фондам, объектам архитектуры и иным культурным ресурсам университета;
приобретают более широкий доступ к услугам и ресурсам высокотехнологичной медицины и охраны здоровья;
используют возможность получить основное и дополнительное образование мирового уровня, не выезжая за рубеж;
получают содействие в разработке и реализации локальных проектов и программ общественного развития.
Производственные партнеры, бизнес-партнеры и некоммерческие организации:
обеспечены исследовательскими, информационными, экспертными и другими услугами;
реализуют совместные проекты, обеспеченные инфраструктурными, техническими и технологическими ресурсами в университете.
Федеральные и региональные органы власти и управления, муниципальные структуры:
обеспечены необходимыми экспертными услугами по широкому спектру направлений;
обладают аналитическими материалами по широкому кругу вопросов федерального, регионального и местного развития;
обеспечены предложениями по улучшению или оптимизации находящихся в разработке или действующих правовых документов;
используют интеллектуальные, образовательные и учебно-методические ресурсы университета для организации и проведения программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;
опираются на университет в качестве "посла науки и образования" при проведении международных научно-образовательных мероприятий в России и за рубежом.
Основными рисками реализации Программы являются:
замедление темпов роста экономики, следствиями которого могут стать падение спроса на количество выпускаемых специалистов на рынке труда, падение спроса на инновационные разработки и технологии со стороны бизнеса и производств, а также недофинансирование программ и проектов, участником которых является университет;
смена стратегических ориентиров развития Российской Федерации, сопровождающаяся пересмотром содержания установочных программных документов, которые оказывают влияние на содержание Программы;
рост напряженности международных отношений, результатами которого могут стать снижение численности иностранных обучающихся, снижение объемов сотрудничества с зарубежными партнерами, снижение экспорта образовательных, исследовательских услуг, введение санкций, затрагивающих интересы университета;
действие внешних обстоятельств непреодолимой силы, изменяющих экономическую модель реализации Программы (включая ускоренную инфляцию).
Минимизация указанных рисков будет обеспечиваться:
повышением конкурентоспособности образовательных программ и качества образования выпускников, повышением конкурентоспособности исследований и разработок, в том числе уникальностью выводимых на рынки продуктов, многовариантностью привлечения финансирования для реализации основной деятельности;
повышением привлекательности образовательных программ и результатов обучения для иностранных обучающихся, повышением привлекательности условий и материально-технического обеспечения для проведения исследований, повышением комфортности пребывания и деятельности иностранных граждан в университете.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к программе развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
на 2021 - 2030 годы
ПЛАН
реализации мероприятий программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
на 2021 - 2030 годы
Наименование мероприятия | Основные результаты | Срок реализации |
I. Системное развитие образовательных программ | ||
1. Цифровизация и интернационализация обучения | созданы условия для функционирования модернизированной электронной информационно-образовательной среды федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - университет) (интегрирующей платформы онлайн-обучения, цифровые платформы, сервисы, форматы обмена данными, обеспечивающие информационное взаимодействие) в том числе в целях интернационализации образования и популяризации образовательных программ университета для иностранных обучающихся | 2021 - 2030 годы |
2. Вовлечение общественно- деловых объединений и партнеров из реального сектора экономики в образовательный процесс | увеличена доля передовых образовательных программ высшего образования, разработанных и (или) реализуемых по заказу и (или) при участии общественно-деловых объединений и партнеров из реального сектора экономики, участвующих в принятии решений по обновлению указанных образовательных программ. Представители работодателей вовлечены в управление образовательной деятельностью | 2021 - 2030 годы |
3. Повышение гибкости и практико-ориентированности образовательных программ, индивидуализация образовательных траекторий | увеличена доля разработанных совместно с партнерами реального сектора экономики адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ высшего образования, которые обеспечивают получение обучающимися профессиональных компетенций, отвечающих актуальным требованиям рынка труда, в том числе в области цифровой экономики, предпринимательства, командной и проектной работы, здоровьесбережения, применительно к их будущим областям профессиональной деятельности. Увеличено количество обучающихся по индивидуализированным образовательным траекториям | 2021 - 2030 годы |
4. Использование онлайн-курсов, других современных инструментов и технологий адаптивного обучения | увеличена доля образовательных программ, при реализации которых предусмотрено освоение обучающимися отдельных курсов, дисциплин (модулей), с использованием технологий адаптивного обучения, в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием в том числе ресурсов иных организаций | 2021 - 2030 годы |
5. Использование механизма общественных аккредитаций как показателя качества образования | увеличено количество образовательных программ университета, прошедших общественные аккредитации, в том числе международные | 2021 - 2030 годы |
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности | ||
6. Разработка инструментов, механизмов и процедур проведения совместных с партнерами публичных конкурсов на проведение научных исследований | разработана и утверждена "дорожная карта" реализации мер стимулирования активности участия партнеров в развитии научных исследований университета | 2021 год |
усовершенствованы механизмы, определены принципы отбора и меры поддержки лидирующих научных коллективов, в том числе финансовая поддержка, целевые конкурсы и стипендии для перспективных исследователей и научных коллективов под руководством молодых ученых | 2021 - 2022 годы | |
7. Создание условий для развития исследовательской экосистемы и открытого доступа к научной инфраструктуре с низким порогом входа | созданы и функционируют механизмы дистанционного информационно-аналитического обеспечения и координации исследовательской и экспертной деятельности университета | 2021 - 2030 годы |
8. Создание и развитие совместных с партнерами научных лабораторий и центров по приоритетным направлениям развития | созданы международные научные лаборатории, выполняющие исследования и разработки по приоритетам научно-технического развития с участием российских и зарубежных ученых, в том числе под руководством молодых исследователей до 39 лет | 2021 - 2030 годы |
получили целевую поддержку партнера коммерчески ориентированные научно-технические проекты университета по приоритетным направлениям научно-технического развития, в том числе в области сквозных технологий | 2021 - 2030 годы | |
на базе созданных международных научных лабораторий организованы программы академической мобильности и стажировки студентов, аспирантов, преподавателей и молодых ученых | 2022 - 2030 годы | |
9. Создание инновационной среды, стимулирующей развитие у научно-педагогических работников управленческих компетенций, в том числе в сфере коммерциализации научных исследований | реализованы образовательные мероприятия (коуч-сессии, семинары, программы подготовки, стажировки), нацеленные на формирование управленческих компетенций научных кадров и обеспечение условий осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, создание лабораторий и конкурентоспособных коллективов | 2021 - 2022 годы |
вовлечены в разработку новых технологий, продуктов, услуг в рамках реализации научных проектов университета не менее 10 крупных и средних российских компаний, работающих | 2021 - 2030 годы | |
разработаны и реализуются меры поддержки высокотехнологичных стартапов, а также меры по содействию создания и оборота результатов интеллектуальной деятельности хозяйственных обществ университета (малых инновационных предприятий) | 2021 - 2030 годы | |
10. Создание условий для междисциплинарных исследований | создана цифровая инфраструктура, обеспечивающая осуществление научной, научно-технической и инновационной деятельности, позволяющая осуществлять междисциплинарные исследования и разработки на мировом уровне | 2021 - 2022 годы |
реализуются междисциплинарные исследовательские проекты лидирующих исследовательских коллективов, центров и лабораторий университета | 2021 - 2030 годы | |
11. Меры, направленные на повышение конкурентного уровня научных изданий и результатов исследований университета | издается не менее 20 научных журналов университета, индексируемых в международных наукометрических базах данных Scopus и Web of Science, в том числе не менее 7 в первом и втором квартилях | 2021 - 2030 годы |
осуществлена модернизация репозитория университета в целях создания условий открытого доступа, обеспечения современного функционала и востребованности данных у профессионального сообщества | 2021 - 2022 годы | |
размещены и функционируют на правах открытого доступа научные сервисы, востребованные международным профессиональным сообществом | 2021 - 2030 годы | |
издательство университета входит в список издательств WoS Clarivate Analytics. Серия книжных научных изданий индексируется в Web of Science | 2021 - 2030 годы | |
III. Системное управление человеческим капиталом и развитие кадрового потенциала | ||
12. Развитие механизмов эффективного обучения персонала | мониторинг потребности в обучении персонала, освоении новых знаний, умений и навыков осуществляется на основе обновляемой базы данных компетенций (квалификаций) в разрезе должностей каждый работник не реже одного раза в год осваивает новые навыки, знания в рамках специальных корпоративных обучающих мероприятий (онлайн-курсов, семинаров) | 2021 - 2030 годы ежегодно, декабрь |
13. Развитие комплекса ключевых показателей эффективности персонала | применяются квалификационные требования для проведения отборочных и оценочных процедур при назначении на должность, а также кандидатов на замещение должностей актуализированы в сопоставлении с текущей глобальной ситуацией на рынке научных и образовательных услуг | 2021 - 2030 годы ежегодно, |
14. Модернизация механизмов открытой оценки компетенций персонала | внедрена процедура квалификационной оценки достижений работников, а также кандидатов на замещение должностей, исключающая возможность влияния субъективного экспертного мнения, по ключевым показателям эффективности по областям деятельности | 2021 - 2024 годы |
15. Развитие современной инфраструктуры для эффективной корпоративной коммуникации | осуществляется автоматизированный сбор обратной связи от работников. Созданы электронные сервисы для автоматизированной коммуникации в целях решения производственных задач. Реализован доступ работников к актуальным (автоматически обновляемым) целевым наборам данных университета | 2021 - 2030 годы |
16. Организационная и технологическая трансформация бизнес-процессов в управлении персоналом | автоматизирован процесс сбора и актуализации сведений о работниках. Созданы электронные сервисы для автоматизированной обработки задач отбора, оценки персонала, кадрового делопроизводства, контрактного делопроизводства | 2021 - 2024 годы |
актуализирован программный комплекс построения управленческой отчетности в части управления персоналом и автоматизированного обмена данными с государственными информационными системами в части кадровых показателей | 2021 - 2030 годы, ежегодно | |
17. Развитие навыков проектного управления | реализуется повышение квалификации персонала в части проектной организации управления | 2021 - 2030 годы |
IV. Системное развитие инфраструктуры и управления научно-образовательным комплексом | ||
18. Развитие научного парка университета, сервисов научной инфраструктуры, пилотная реализация крупных среднесрочных научных и научно-технических проектов | регулярно обновляются версии системы управления сервисами научной инфраструктуры с учетом актуальных требований к сервисам и стандартам, принятым для исследований в приоритетных и новых областях | 2021 - 2030 годы, ежегодно |
модернизируется приборная база научного парка, в том числе образовательных ресурсных центров, обеспеченная необходимыми материалами и услугами, в целях достижения результатов научных исследований и обеспечения образовательной деятельности | 2021 - 2030 годы, ежегодно | |
реализуются мероприятия по повышению конкурентоспособности и коммерческого потенциала услуг научного парка | 2021 - 2030 годы | |
реализуется совместно с партнерами на научных установках научного парка не менее 10 крупных среднесрочных научных и научно-технических проектов, направленных на решение ключевых исследовательских задач в мировой научной повестке | 2021 - 2030 годы | |
19. Развитие цифровой инфраструктуры и создание базы цифровой трансформации университета | цифровая инфраструктура университета обеспечивает бесперебойную работу по обеспечению основной деятельности, в том числе всех цифровых сервисов | 2021 - 2030 годы |
20. Развитие цифровых сервисов университета | введен в промышленную эксплуатацию комплекс цифровых сервисов по основным направлениям деятельности университета | 2021 - 2030 годы |
21. Создание единой цифровой системы управления научными проектами | создана и функционирует информационная система регистрации информации о результатах интеллектуальной деятельности, об объектах интеллектуальной собственности университета, использующаяся в целях поддержки управленческих решений в сфере интеллектуальной собственности | 2021 - 2030 годы |
22. Модернизация управления научно-образовательной деятельностью путем внедрения методов проектного управления | осуществлен переход к принципам проектного менеджмента и функционирует проектный офис (Research Project Management Office) в управлении научными исследованиями и разработками | 2021 - 2022 годы |
осуществлен переход к проектному управлению образовательными программами | 2024 - 2030 годы | |
V. Системное развитие механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами | ||
23. Модернизация механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами в области образования, исследований и инноваций, культуры и искусства | создана и функционирует интегрированная система непрерывного профессионального образования и опережающей подготовки квалифицированных специалистов в интересах решения задач устойчивого развития регионов. Внедрены новые формы международного академического сотрудничества | 2021 - 2030 годы |
24. Развитие совместных проектов с бизнес-партнерами и региональными структурами, в том числе в области сквозных цифровых технологий | созданы условия и реализуются совместные с российскими и зарубежными высокотехнологичными компаниями и региональными структурами разработки продуктов, сервисов и платформенных решений с использованием сквозных цифровых технологий на основе исследований и разработок университета. Реализуются программы подготовки кадров в интересах развития регионов | 2021 - 2030 годы |
25. Развитие эндаумент-фонда (Фонда развития университета) | применяются новые алгоритмы фандрайзинга. Интенсивно развиваются партнерские отношения, по итогам которых ежегодно растет общее количество жертвователей. Расширено взаимодействие со спонсорами и благотворителями, обеспечивающее увеличение объемов целевых пожертвований. Развита корпоративная культура в части просвещения работников, студентов и потенциальных доноров | 2021 - 2030 годы |
26. Развитие взаимодействия с выпускниками университета | повышена роль выпускников в продвижении позитивного имиджа университета в России и за рубежом. Рост участия выпускников в развитии фонда целевого капитала университета | 2021 - 2030 годы |
VI. Системная реализация социальной миссии университета | ||
27. Формирование видения высшего образования как эффективно способствующего построению инклюзивного общества, основанного на демократических ценностях и правах человека, а также на сохранении памяти предков и уникального наследия многонационального народа Российской Федерации | созданы образовательные возможности, позволяющие получать компетенции и умения, необходимые для гражданского общества, инноваций и свободного трудоустройства. Сформированы механизмы, направленные на поддержку и защиту обучающихся и научно-педагогических работников в реализации ими права на академическую свободу и свободу научных исследований, а также обеспечивающих их полноправное участие в управлении университетом (сохранение и развитие демократических университетских традиций). Обеспечивается развитие творческой самодеятельности обучающихся и работников, созданы условия для совершенствования творческих коллективов университета, организации и проведения культурных мероприятий для представления творческих достижений студентов, аспирантов и работников университета. Созданы условия для развития студенческого спорта, вовлечения молодежи в регулярное занятие физической культурой, осуществлена подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров для педагогической и тренерской работы в области физической культуры и спорта | 2021 - 2030 годы |
28. Продвижение педагогических инноваций в ориентированной на обучающегося учебной среде и полном использовании потенциальных преимуществ электронных технологий в обучении и преподавании | обеспечивается активное вовлечение представителей работодателей и студентов как полноправных членов академического сообщества, а также всех иных заинтересованных сторон в разработку образовательных программ и оценку качества обучения. Обеспечивается поддержка добровольчества и наставничества, волонтерской деятельности обучающихся для решения задач, имеющих общественную значимость, реализация в учебном процессе клинического формата проведения практик студентов, направленного на развитие профессиональных знаний и умений обучающихся при оказании ими помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке | 2021 - 2030 годы |
29. Совершенствование механизмов экспертной деятельности, а также корпоративных программ подготовки (повышения квалификации) в интересах органов государственной власти, местного самоуправления, государственных компаний и корпораций | создана система содействия федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным компаниям и корпорациям в решении социальных задач посредством целевой подготовки кадров, реализации корпоративных программ подготовки (повышения квалификации) государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) предприятий и учреждений, государственных компаний и корпораций, а также подготовки экспертных заключений по вопросам, относящимся к компетенции органов государственной власти и местного самоуправления | 2021 - 2030 годы |
30. Развитие международного сотрудничества в части вопросов сохранения, защиты и продвижения русского языка, культуры и гуманитарных ценностей | обеспечен более широкий географический охват иностранных государств, образовательные и научные организации которых принимают, направляют обучающихся в рамках программ академической мобильности. Обеспечено совершенствование образовательной, научной и экспертной деятельности в области культуры и искусств, развитие Санкт-Петербургского государственного университета в качестве культурного центра г. Санкт-Петербурга, Северо-Западного федерального округа и Российской Федерации, расширение и углубление музейно-выставочной работы, демонстрация музейных коллекций университета широкой публике для повышения общественного интереса и внимания к научному и творческому наследию выдающихся российских ученых и деятелей культуры. Обеспечивается продвижение за рубежом русского языка и культуры, содействие изучению в иностранных государствах, в том числе с применением дистанционных технологий, русского языка, литературы и истории | 2021 - 2030 годы |
31. Реализация социальных проектов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи, защиту и продвижение русского языка и культуры | сформирована система выявления и поддержки талантливой молодежи, достигшей успехов в учебной, научно-исследовательской и проектно-изыскательской деятельности. Обеспечивается организация и проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, направленных на развитие творческих, исследовательских способностей учащихся и студентов, в том числе организация и проведение интеллектуальных соревнований для иностранных граждан | 2021 - 2030 годы |
32. Поддержка и развитие устойчивой репутации университета как социально значимой площадки для коммутации интересов федеральных и региональных органов власти и управления, бизнес-структур, работодателей, субъектов гражданского общества | заключены и реализованы договоры о сотрудничестве с федеральными и региональными органами власти и управления, бизнес-структурами, субъектами гражданского общества | 2021 - 2030 годы |
обеспечено участие в проводимых в г. Санкт-Петербурге, Российской Федерации и за рубежом социально значимых форумах | 2021 - 2030 годы | |
университет систематически участвует в социальных проектах Правительства Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области, иных регионов | 2021 - 2030 годы | |
33. Расширение доступа граждан к объектам культурного и научного наследия (музейные и библиотечные фонды, научные коллекции, недвижимые памятники) и информационным ресурсам университета за счет развития музейной, информационной и культурно-просветительской деятельности | развитие и наполнение электронной базы коллекций университета с возможностями передачи данных о музейных предметах в реестр коллекций Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, включая оцифровку культурно-исторических памятников | 2021 - 2030 годы |
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к программе развития федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
на 2021 - 2030 годы
ОБЪЕМ
финансового обеспечения мероприятий программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
на 2021 - 2030 годы
(тыс. рублей) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование мероприятий | 2021 - 2030 годы | в том числе по годам | |||||||||||||||||||||||||||||||
2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год* | 2025 год* | 2026 год* | 2027 год* | 2028 год* | 2029 год* | 2030 год* | ||||||||||||||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | всего | в том числе | ||||||||||||
средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | ||||||||||||
I. Системное развитие образовательных программ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Цифровизация и интернационализация обучения | 1269200 | 1034900 | 234300 | 111500 | 91300 | 20200 | 115200 | 94200 | 21000 | 118900 | 97100 | 21800 | 122500 | 100000 | 22500 | 125600 | 102300 | 23300 | 129400 | 105700 | 23700 | 132100 | 107600 | 24500 | 135000 | 109900 | 25100 | 137500 | 111700 | 25800 | 141500 | 115100 | 26400 |
2. Вовлечение общественно-деловых объединений и партнеров из реального сектора экономики в образовательный процесс федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - университет) на 2021 - 2030 годы | 111100 | - | 111100 | 9400 | - | 9400 | 9900 | - | 9900 | 10400 | - | 10400 | 10900 | - | 10900 | 11500 | - | 11500 | 11500 | - | 11500 | 11500 | - | 11500 | 12000 | - | 12000 | 12000 | - | 12000 | 12000 | - | 12000 |
3. Повышение | 274400 | 209300 | 65100 | 23000 | 18400 | 4600 | 24100 | 19100 | 5000 | 25200 | 19900 | 5300 | 26500 | 20800 | 5700 | 27900 | 21600 | 6300 | 28500 | 21900 | 6600 | 29200 | 21900 | 7300 | 29700 | 21900 | 7800 | 30000 | 21900 | 8100 | 30300 | 21900 | 8400 |
4. Использование онлайн-курсов, других современных инструментов | 190600 | 166100 | 24500 | 15800 | 13900 | 1900 | 16400 | 14500 | 1900 | 17000 | 15100 | 1900 | 18000 | 15700 | 2300 | 18500 | 16200 | 2300 | 19300 | 17000 | 2300 | 20700 | 17800 | 2900 | 20700 | 17800 | 2900 | 21500 | 18600 | 2900 | 22700 | 19500 | 3200 |
5. Использование механизма общественных аккредитаций как показателя качества образования | 59400 | - | 59400 | 4100 | - | 4100 | 4400 | - | 4400 | 4900 | - | 4900 | 5500 | - | 5500 | 6200 | - | 6200 | 6500 | - | 6500 | 6500 | - | 6500 | 7000 | - | 7000 | 7000 | - | 7000 | 7300 | - | 7300 |
Всего по разделу I | 1904700 | 1410300 | 494400 | 163800 | 123600 | 40200 | 170000 | 127800 | 42200 | 176400 | 132100 | 44300 | 183400 | 136500 | 46900 | 189700 | 140100 | 49600 | 195200 | 144600 | 50600 | 200000 | 147300 | 52700 | 204400 | 149600 | 54800 | 208000 | 152200 | 55800 | 213800 | 156500 | 57300 |
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Разработка инструментов, механизмов и процедур проведения совместных с партнерами публичных конкурсов на проведение научных исследований | 720500 | 612200 | 108300 | 59400 | 51100 | 8300 | 61600 | 53000 | 8600 | 64300 | 55100 | 9200 | 67100 | 57400 | 9700 | 70200 | 59700 | 10500 | 73300 | 62100 | 11200 | 76200 | 64500 | 11700 | 79400 | 67100 | 12300 | 82700 | 69700 | 13000 | 86300 | 72500 | 13800 |
7. Создание условий для развития исследовательской экосистемы | 252700 | 252700 | - | 21200 | 21200 | - | 21900 | 21900 | - | 22700 | 22700 | - | 23700 | 23700 | - | 24600 | 24600 | - | 25500 | 25500 | - | 26600 | 26600 | - | 27600 | 27600 | - | 28900 | 28900 | - | 30000 | 30000 | - |
8. Создание и развитие совместных с партнерами научных лабораторий | 2657300 | 2426800 | 230500 | 223900 | 203100 | 20800 | 239100 | 218000 | 21100 | 245300 | 223900 | 21400 | 253800 | 231800 | 22000 | 262000 | 239300 | 22700 | 268100 | 244800 | 23300 | 278600 | 254800 | 23800 | 288600 | 264100 | 24500 | 296400 | 271400 | 25000 | 301500 | 275600 | 25900 |
9. Создание инновационной среды, стимулирующей развитие у научно-педагогических работников управленческих компетенций, в том числе в сфере коммерциализации научных исследований | 495000 | 328200 | 166800 | 59700 | 46200 | 13500 | 62000 | 48100 | 13900 | 40900 | 26400 | 14500 | 42400 | 27200 | 15200 | 43700 | 27700 | 16000 | 45300 | 28500 | 16800 | 47300 | 29600 | 17700 | 49100 | 30500 | 18600 | 51100 | 31600 | 19500 | 53500 | 32400 | 21100 |
10. Создание условий для междисциплинарных исследований | 170100 | 170100 | - | 20900 | 20900 | - | 21900 | 21900 | - | 14400 | 14400 | - | 14800 | 14800 | - | 15100 | 15100 | - | 15500 | 15500 | - | 16000 | 16000 | - | 16700 | 16700 | - | 17000 | 17000 | - | 17800 | 17800 | - |
11. Меры, направленные на повышение конкурентного уровня научных изданий и результатов исследований университета | 119900 | 94800 | 25100 | 16500 | 14600 | 1900 | 18300 | 16200 | 2100 | 9100 | 7000 | 2100 | 9600 | 7300 | 2300 | 10000 | 7600 | 2400 | 10500 | 7900 | 2600 | 10900 | 8100 | 2800 | 11200 | 8400 | 2800 | 11700 | 8800 | 2900 | 12100 | 8900 | 3200 |
Всего по разделу II | 4415500 | 3884800 | 530700 | 401600 | 357100 | 44500 | 424800 | 379100 | 45700 | 396700 | 349500 | 47200 | 411400 | 362200 | 49200 | 425600 | 374000 | 51600 | 438200 | 384300 | 53900 | 455600 | 399600 | 56000 | 472600 | 414400 | 58200 | 487800 | 427400 | 60400 | 501200 | 437200 | 64000 |
III. Системное управление человеческим капиталом и развитие кадрового потенциала | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Развитие механизмов эффективного обучения персонала | 135400 | 89800 | 45600 | 10700 | 7300 | 3400 | 11200 | 7600 | 3600 | 11600 | 7900 | 3700 | 12400 | 8300 | 4100 | 13200 | 8800 | 4400 | 13900 | 9200 | 4700 | 14600 | 9600 | 5000 | 15400 | 10100 | 5300 | 16200 | 10500 | 5700 | 16200 | 10500 | 5700 |
13. Развитие комплекса ключевых показателей эффективности персонала | 56500 | 32500 | 24000 | 4000 | 2400 | 1600 | 4400 | 2600 | 1800 | 4600 | 2700 | 1900 | 5000 | 2900 | 2100 | 5500 | 3200 | 2300 | 5600 | 3200 | 2400 | 6200 | 3500 | 2700 | 6600 | 3700 | 2900 | 7200 | 4100 | 3100 | 7400 | 4200 | 3200 |
14. Модернизация механизмов открытой оценки компетенций персонала | 17100 | 17100 | - | 3700 | 3700 | - | 4100 | 4100 | - | 4400 | 4400 | - | 4900 | 4900 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
15. Развитие современной инфраструктуры для эффективной корпоративной коммуникации | 111900 | 88300 | 23600 | 10500 | 8400 | 2100 | 11000 | 8700 | 2300 | 11300 | 8900 | 2400 | 11300 | 8900 | 2400 | 11300 | 8900 | 2400 | 11300 | 8900 | 2400 | 11300 | 8900 | 2400 | 11300 | 8900 | 2400 | 11300 | 8900 | 2400 | 11300 | 8900 | 2400 |
16. Организационная и технологическая трансформация бизнес-процессов в управлении персоналом | 116900 | 116900 | - | 14600 | 14600 | - | 14900 | 14900 | - | 15200 | 15200 | - | 15400 | 15400 | - | 8400 | 8400 | - | 8900 | 8900 | - | 9200 | 9200 | - | 9700 | 9700 | - | 10100 | 10100 | - | 10500 | 10500 | - |
17. Развитие навыков проектного управления | 456600 | 364300 | 92300 | 37000 | 30000 | 7000 | 39200 | 31900 | 7300 | 42300 | 34500 | 7800 | 44100 | 35700 | 8400 | 45600 | 36500 | 9100 | 46900 | 37200 | 9700 | 48500 | 38300 | 10200 | 49700 | 39200 | 10500 | 51500 | 40500 | 11000 | 51800 | 40500 | 11300 |
Всего по разделу III | 894400 | 708900 | 185500 | 80500 | 66400 | 14100 | 84800 | 69800 | 15000 | 89400 | 73600 | 15800 | 93100 | 76100 | 17000 | 84000 | 65800 | 18200 | 86600 | 67400 | 19200 | 89800 | 69500 | 20300 | 92700 | 71600 | 21100 | 96300 | 74100 | 22200 | 97200 | 74600 | 22600 |
IV. Системное развитие инфраструктуры и управления научно-образовательным комплексом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Развитие научного парка университета, сервисов научной инфраструктуры, пилотная реализация крупных среднесрочных научных и научно-технических проектов | 7704000 | 3695600 | 4008400 | 940100 | 481700 | 458400 | 882800 | 437600 | 445200 | 882400 | 445700 | 436700 | 822600 | 402400 | 420200 | 807700 | 400300 | 407400 | 753300 | 358900 | 394400 | 708000 | 327400 | 380600 | 668400 | 300900 | 367500 | 634700 | 279200 | 355500 | 604000 | 261500 | 342500 |
19. Развитие цифровой инфраструктуры и создание базы цифровой трансформации университета | 2480400 | 2480400 | - | 202600 | 202600 | - | 212400 | 212400 | - | 223700 | 223700 | - | 231800 | 231800 | - | 244800 | 244800 | - | 265900 | 265900 | - | 272400 | 272400 | - | 275600 | 275600 | - | 275600 | 275600 | - | 275600 | 275600 | - |
20. Развитие цифровых сервисов университета | 180400 | 180400 | - | 13800 | 13800 | - | 14600 | 14600 | - | 15600 | 15600 | - | 16700 | 16700 | - | 17500 | 17500 | - | 18500 | 18500 | - | 19500 | 19500 | - | 20300 | 20300 | - | 21200 | 21200 | - | 22700 | 22700 | - |
21. Создание единой цифровой системы управления научными проектами | 189500 | 118800 | 70700 | 14800 | 9600 | 5200 | 15800 | 10100 | 5700 | 16700 | 10500 | 6200 | 17400 | 10900 | 6500 | 18100 | 11300 | 6800 | 19500 | 12200 | 7300 | 20300 | 12700 | 7600 | 21400 | 13300 | 8100 | 22200 | 13800 | 8400 | 23300 | 14400 | 8900 |
22. Модернизация управления научно-образовательной деятельностью путем внедрения методов проектного управления | 71100 | 65900 | 5200 | 6500 | 4100 | 2400 | 7200 | 4400 | 2800 | - | - | - | 7000 | 7000 | - | 7300 | 7300 | - | 7600 | 7600 | - | 8100 | 8100 | - | 8600 | 8600 | - | 9100 | 9100 | - | 9700 | 9700 | - |
Всего по разделу IV | 10625400 | 6541100 | 4084300 | 1177800 | 711800 | 466000 | 1132800 | 679100 | 453700 | 1138400 | 695500 | 442900 | 1095500 | 668800 | 426700 | 1095400 | 681200 | 414200 | 1064800 | 663100 | 401700 | 1028300 | 640100 | 388200 | 994300 | 618700 | 375600 | 962800 | 598900 | 363900 | 935300 | 583900 | 351400 |
V. Системное развитие механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Модернизация механизмов взаимодействия с российскими | 122200 | 54200 | 68000 | 13800 | 8900 | 4900 | 16300 | 11000 | 5300 | 20100 | 14800 | 5300 | 25700 | 19500 | 6200 | 6600 | - | 6600 | 7000 | - | 7000 | 7500 | - | 7500 | 7900 | - | 7900 | 8400 | - | 8400 | 8900 | - | 8900 |
24. Развитие совместных проектов с бизнес-партнерами и региональными структурами, в том числе в области сквозных цифровых технологий | 40600 | - | 40600 | 2400 | - | 2400 | 2800 | - | 2800 | 2800 | - | 2800 | 3600 | - | 3600, | 3900 | - | 3900 | 4400 | - | 4400 | 4700 | - | 4700 | 5000 | - | 5000 | 5300 | - | 5300 | 5700 | - | 5700 |
25. Развитие фонда целевого капитала (Фонда развития университета) | 488800 | - | 488800 | 32900 | - | 32900 | 37900, | - | 37900 | 41700 | - | 41700 | 45900 | - | 45900 | 47800 | - | 47800 | 51200 | - | 51200 | 53800 | - | 53800 | 56700 | - | 56700 | 59300 | - | 59300 | 61600 | - | 61600 |
26. Развитие взаимодействия | 82400 | - | 82400 | 6200 | - | 6200 | 6500 | - | 6500 | 6900 | - | 6900 | 7300 | - | 7300 | 7900 | - | 7900 | 8500 | - | 8500 | 8900 | - | 8900 | 9600 | - | 9600 | 10100 | - | 10100 | 10500 | - | 10500 |
Всего по разделу V | 734000 | 54200 | 679800 | 55300 | 8900 | 46400 | 63500 | 11000 | 52500 | 71500 | 14800 | 56700 | 82500 | 19500 | 63000 | 66200 | - | 66200 | 71100 | - | 71100 | 74900 | - | 74900 | 79200 | - | 79200 | 83100 | - | 83100 | 86700 | - | 86700 |
VI. Системная реализация социальной миссии университета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Формирование | 231600 | 106300 | 125300 | 18700 | 8600 | 10100 | 19400 | 8900 | 10500 | 20200 | 9200 | 11000 | 21400 | 9700 | 11700 | 22400 | 10200 | 12200 | 23400 | 10800 | 12600 | 24600 | 11300 | 13300 | 25900 | 12000 | 13900 | 27200 | 12600 | 14600 | 28400 | 13000 | 15400 |
28. Продвижение педагогических инноваций в ориентированной на обучающегося учебной среде | 110500 | 81800 | 28700 | 9700 | 7300 | 2400 | 9700 | 7300 | 2400 | 9700 | 7300 | 2400 | 11000 | 8100 | 2900 | 11000 | 8100 | 2900 | 11000 | 8100 | 2900 | 12100 | 8900 | 3200 | 12100 | 8900 | 3200 | 12100 | 8900 | 3200 | 12100 | 8900 | 3200 |
29. Совершенствование механизмов экспертной деятельности, а также корпоративных программ подготовки (повышения квалификации) | 44600 | - | 44600 | 3400 | - | 3400 | 3600 | - | 3600 | 3700 | - | 3700 | 4100 | - | 4100 | 4300 | - | 4300 | 4600 | - | 4600 | 5000 | - | 5000 | 5300 | - | 5300 | 5300 | - | 5300 | 5300 | - | 5300 |
30. Развитие международного сотрудничества в части вопросов сохранения, защиты и продвижения русского языка, культуры | 186500 | 135000 | 51500 | 14700 | 11000 | 3700 | 15400 | 11300 | 4100 | 16000 | 11800 | 4200 | 16800 | 12300 | 4500 | 18000 | 13100 | 4900 | 18800 | 13600 | 5200 | 20100 | 14400 | 5700 | 21300 | 15100 | 6200 | 22700 | 16200 | 6500 | 22700 | 16200 | 6500 |
31. Реализация социальных проектов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи, защиту и продвижение русского языка и культуры | 116900 | 77600 | 39300 | 7200 | 5300 | 1900 | 7800 | 5700 | 2100 | 8600 | 6200 | 2400 | 9900 | 6800 | 3100 | 11200 | 7500 | 3700 | 12300 | 8100 | 4200 | 13800 | 8900 | 4900 | 15000 | 9700 | 5300 | 15400 | 9700 | 5700 | 15700 | 9700 | 6000 |
32. Поддержка и развитие устойчивой репутации университета как социально значимой площадки для коммутации интересов федеральных и региональных органов власти и управления, бизнес-структур, работодателей, субъектов гражданского общества | 98200 | - | 98200 | 6800 | - | 6800 | 7100 | - | 7100 | 7600 | - | 7600 | 8300 | - | 8300 | 8900 | - | 8900 | 10100 | - | 10100 | 11000 | - | 11000 | 11800 | - | 11800 | 12800 | - | 12800 | 13800 | - | 13800 |
33. Расширение доступа граждан | 137700 | - | 137700 | 10500 | - | 10500 | 11100 | - | 11100 | 11800 | - | 11800 | 12600 | - | 12600 | 13300 | - | 13300 | 13900 | - | 13900 | 14800 | - | 14800 | 15400 | - | 15400 | 16500 | - | 16500 | 17800 | - | 17800 |
Всего по разделу VI | 926000 | 400700 | 525300 | 71000 | 32200 | 38800 | 74100 | 33200 | 40900 | 77600 | 34500 | 43100 | 84100 | 36900 | 47200 | 89100 | 38900 | 50200 | 94100 | 40600 | 53500 | 101400 | 43500 | 57900 | 106800 | 45700 | 61100 | 112000 | 47400 | 64600 | 115800 | 47800 | 68000 |
Итого по программе | 19500000 | 13000000 | 6500000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 | 1950000 | 1300000 | 650000 |
__________________________
* Показатели объемов бюджетных ассигнований в указанном периоде будут корректироваться в соответствии с решениями, принимаемыми в рамках бюджетного процесса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при необходимости с соответствующей корректировкой мероприятий и приоритетных направлений Программы).
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к программе развития
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Санкт-Петербургский
государственный университет"
на 2021 - 2030 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" на 2021 - 2030 годы
Целевой показатель | Единица измерения | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | Прогноз до 2030 года | |
1. | Количество открытых онлайн-курсов, размещенных на международных платформах онлайн-образования, с общим числом слушателей по каждому курсу не менее 5000 человек не менее чем из 5 стран, не менее | единиц | 30 | 35 | 40 | 45 | 53 |
2. | Доля научно-педагогических работников в возрасте до 35 лет в общем числе научно-педагогических работников, не менее | процентов | 18,9 | 19,3 | 19,7 | 20 | 20 |
3. | Доля студентов, поступивших на обучение по программам магистратуры и имеющих высшее образование, полученное в других образовательных организациях высшего образования, не менее | процентов | 30 | 35 | 40 | 40 | 50 |
4. | Прирост объема фонда целевого капитала по сравнению с показателем по итогам 2019 года, не менее | млн. рублей | 6 | 11,5 | 16,7 | 23,6 | 58,2 |
5. | Доля научно-педагогических работников, участвующих в реализации образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе посредством онлайн-курсов, не менее | процентов | 6 | 9 | 12 | 15 | 17 |
6. | Доля обучающихся по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, проходящих обучение по индивидуализированным образовательным траекториям, не менее | процентов | 20 | 22 | 25 | 28 | 50 |
7. | Доля практико-ориентированных на реальный сектор экономики образовательных программ, обеспечивающих получение обучающимися профессиональных компетенций, отвечающих актуальным требования рынка труда, не менее | процентов | 46 | 46,2 | 46,5 | 46,5 | 47 |
8. | Количество реализованных дополнительных образовательных программ (включая онлайн-обучение), не менее | единиц | 250 | 260 | 270 | 290 | 350 |
9. | Количество основных образовательных программ, прошедших общественную аккредитацию, не менее | единиц | 15 | 17 | 19 | 20 | 25 |
10. | Доля преподавателей, реализующих учебные дисциплины, курсы (модули) на иностранном языке, не менее | процентов | 12,3 | 12,5 | 12,7 | 13 | 14,7 |
11. | Количество иностранных граждан, обучающихся по программам высшего образования, не менее | тыс. человек | 3 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,5 |
12. | Доля доходов от реализации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения в общем объеме доходов от образовательной деятельности, процентов, не менее | процентов | 11 | 13 | 14 | 15 | 15 |
13. | Планируемый объем сделок по коммерциализации изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, ноу-хау, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, права на которые принадлежат федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - университет) (в том числе | млн. рублей | 0,6 | 0,8 | 1,3 | 2,1 | 4,8 |
14. | Общее количество патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронно-вычислительных машин, базы данных, зарегистрированных за отчетный год, не менее | единиц | 691 | 723 | 754 | 788 | 1043 |
в том числе количество патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, зарегистрированных за отчетный год, не менее | единиц | 20 | 22 | 23 | 26 | 30 | |
15. | Количество журналов университета, включенных в международные базы данных (Web of Science, Scopus), нарастающим итогом, не менее | единиц | 17 | 18 | 19 | 20 | 22 |
16. | Количество созданных новых коллективов научно-педагогических работников, не менее чем 30 процентами из которых руководят молодые перспективные исследователи в возрасте до 39 лет, | единиц | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17. | Количество созданных новых коллективов научно-педагогических работников с международным участием, нарастающим итогом, не менее | единиц | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 |
18. | Увеличение доли аспирантов, представивших к защите диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук при освоении программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, по сравнению с показателем по итогам 2018 года, не менее | процентов | 20 | 50 | 80 | 110 | 150 |
19. | Техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя) | тыс. руб./ человек | 6800 | 6950 | 7270 | 7460 | 8700 |
20. | Количество созданных отечественных технологий с использованием результатов исследований и разработок, востребованных реальным сектором экономики и отраслями социальной сферы | единиц | 3 | 4 | 5 | 7 | 15 |
21. | Отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки | единиц | 0,2 | 0,24 | 0,29 | 0,36 | 1,24 |
22. | Число публикаций в высокорейтинговых журналах, индексируемых международными системами научного цитирования | единиц | 4030 | 4070 | 4114 | 4166 | 4458 |
23. | Численность исследователей | человек | 430 | 440 | 451 | 464 | 537 |
___________