БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15.04.2021 № 193 "О системах оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса"

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 апреля 2021 г. N 193

г. Кемерово

 

О системах оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса

 

 (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

 

В соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365, Правительство Кемеровской области – Кузбасса  (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о системах оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса.

2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, по согласованию с органами местного самоуправления, руководителями организаций обеспечить выполнение Положения о системах оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса в пределах своих полномочий.

3. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 22.02.2008 № 58 «О системе оповещения и информирования населения Кемеровской области»;

от 11.03.2014 № 106 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2008 № 58 «О системе оповещения и информирования населения Кемеровской области»;

от 16.07.2018 № 284 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2008 № 58 «О системе оповещения и информирования населения Кемеровской области»;

от 30.04.2019 № 276 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2008 № 58 «О системе оповещения и информирования населения Кемеровской области».

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса (по вопросам безопасности и правопорядка) Догадова В.А.

 

 

 

Первый заместитель председателя

Правительства Кемеровской области –

Кузбасса – министр финансов Кузбасса          И.Ю. Малахов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 15 апреля 2021 г. № 193

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системах оповещения населения

Кемеровской области – Кузбасса

 

 (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

 

 

I. Общие положения

 

1. Положение о системах оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса (далее – Положение) разработано в соответствии с Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365.  (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

2. Положение определяет назначение, основные задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

4. Система оповещения населения является составной частью системы управления гражданской обороной (далее – ГО) и единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации. Состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающей специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих их функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

5. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения – это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

6. КСЭОН создается в местах массового пребывания людей. С этой целью в местах массового пребывания людей развертываются специализированные технические средства оповещения и информирования населения.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуации и правилах поведения населения.

7. В Кемеровской области – Кузбассе системы оповещения населения создаются на следующих уровнях РСЧС:

на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – региональная система оповещения);

на муниципальном уровне – муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – муниципальная система оповещения);

на объектовом уровне – локальная система оповещения.

Региональную систему оповещения создает орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса.

Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса.

Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно- и ядерноопасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий организаций, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Организации оповещают работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории и за пределами их территорий, попадающих в зону воздействия поражающих факторов.

Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Кемеровской области – Кузбасса и муниципального образования соответственно.

Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно- и ядерноопасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами территорий организаций (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).

8. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.

9. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. Системы оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365. (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

11. На все системы оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении № 2 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365. (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

 

II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения

 

12. Системы оповещения населения Кемеровской области – Кузбасса предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.

13. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

до руководящего состава ГО и РСЧС Кемеровской области – Кузбасса;

до органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, – Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу;

до сил ГО и РСЧС Кемеровской области – Кузбасса;

до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

до людей, находящихся на территории Кемеровской области – Кузбасса, подачей сигнала «Внимание всем!», а также путем замещения сигнала телевещания по общероссийским обязательным общедоступным каналам цифрового наземного телевидения и радиовещания.

(Пункт 13 в редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

14. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

до руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

до органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления;

до сил ГО и РСЧС муниципального образования;

до дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

до людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, используя сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем, сети проводного радиовещания, сети уличной радиофикации, сети кабельного телерадиовещания, сети эфирного телерадиовещания, сети подвижной радиотелефонной связи, сети местной телефонной связи, в том числе таксофонов, предназначенных для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения, сети операторов связи и ведомственных сетей связи, сети систем персонального вызова, информационно-телекоммуникационной сети «интернет», громкоговорящих средств подвижных объектов, мобильных и носимых средств оповещения».

(Пункт 14 в редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

15. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

до руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 7 настоящего Положения, объектового звена РСЧС;

до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;

до руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;

до населения, находящегося в границах зоны действия локальной системы оповещения.

16. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.

 

III. Порядок задействования систем оповещения населения

 

17. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса.

18. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС Кемеровской области – Кузбасса сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, руководителей органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и РСЧС соответствующего уровня.

19. Решение на задействование региональных, муниципальных и локальных систем оповещения принимается соответственно:

Губернатором Кемеровской области – Кузбасса или лицом, исполняющим его обязанности;

главами муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса или лицами их замещающими;

руководителями организаций, перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению руководителя, в ведении которого находится КСЭОН соответствующего уровня.

20. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.

В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.

Основной режим функционирования региональных и муниципальных систем оповещения – автоматизированный.

Приоритетный режим функционирования определяется положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса.

21. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи – сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.

22. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети проводного радиовещания; сети уличной радиофикации;

сети кабельного телерадиовещания;

сети эфирного телерадиовещания;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

сети связи операторов связи и ведомственные;

сети систем персонального радиовызова;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

23. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.

24. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса.

25. Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления и организации, в ведении которых находятся системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления РСЧС Кемеровской области – Кузбасса, органы повседневного управления РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

 

IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения

 

26. Поддержание региональной, муниципальных и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления и организациями, перечисленными в пункте 7 настоящего Положения, соответственно.

27. Готовность систем оповещения населения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

28. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

комплексная проверка готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

В Кемеровской области – Кузбассе при проведении комплексной оценки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.

Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся 2 раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Кемеровской области – Кузбасса, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

План проведения комплексной технической проверки систем оповещения Кемеровской области – Кузбасса разрабатывается исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций, и утверждается Губернатором Кемеровской области – Кузбасса.

О предстоящей комплексной проверке систем оповещения население информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели.

По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже 1 раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения.

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365. (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)

Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже 1 раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

29. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).

Номенклатура, объем, порядок использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления, организациями.

30. Требования, изложенные в приложении № 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 31.07.2020 № 578/365, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения.

Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершении ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.

31. Порядок создания, в том числе совершенствования, систем оповещения населения определяется положениями о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.

 

5. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения населения

 

32. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета, муниципальных систем оповещения – за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Законом Кемеровской области от 02.11.98 № 50-ОЗ «О защите населения и территории Кемеровской области – Кузбасса от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Кемеровской области – Кузбасса. (В редакции Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2022 г. № 175)